Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Узнаем, какая вода?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия по экспериментированию

в младшей группе

«Узнаем, какая вода?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperementirovaniyu.docx12.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экспериментированию

в младшей группе

«Узнаем, какая вода?»

Воспитатель: Черникова О.Н.

                         

Цель: Выявить свойства воды: что  она прозрачная, без запаха, без вкуса, может впитываться в различные предметы.

Образовательные: Формирование представление о предметах, их свойствах и качествах  Формирование умения делать выводы, открытия.

 Развивающие:  Развитие мыслительных способностей: сравнение, сопоставление, обобщение, анализ.  Развитие внимания и памяти.  Развитие речевых способностей.

 Воспитательные задачи:  Создание положительной мотивации к самостоятельному экспериментированию.  Создание дружеской атмосферы в группе во время проведения исследований.

1 Опыт «Спрячем игрушку»

Для опыта используются мелкие игрушки, ёмкость с водой и молоком. В гости приходит игровой персонаж, Машенька и предлагает  поиграть в прятки. Она спрячет игрушку, и нужно отгадать, что спрятано. Дети закрывают глаза, мелкая игрушка прячется в банке с водой. Дети открывают глаза и быстро отгадывают, что спрятано. Игра повторяется, другую игрушку прячут в молоке. Дети затрудняются в отгадывании. Маша спрашивает, почему трудно отгадать. (В молоке не видно, оно непрозрачное, а вода прозрачная, в ней всё видно) Далее предлагается детям посмотреть через ёмкость с водой вокруг, а потом через ёмкость с молоком. Ещё раз убеждаются, что вода прозрачная, а молоко не прозрачное и через него ничего не видно.

2 Опыт «У воды нет вкуса и запаха»

Маша просит попить воды, говорит, что вкусная вода. Воспитатель предлагает детям попробовать воду, спрашивает, есть ли вкус у воды. Затем предлагает попробовать сок. Дети сравнивают вкус воды и сока, объясняют Маше, что у воды вкуса нет.

Маша нюхает воду и говорит, что вода чем-то пахнет. Воспитатель предлагает детям понюхать сначала воду, затем сок. Сравнивают запах сока и воды. Объясняют Маше, что у воды запаха нет.

3 опыт «Куда пропала вода»

Маша говорит, что знает фокус. Показывает: наливает воду в блюдце, а потом кладёт губку, вода исчезает. Предлагает детям самим сделать фокус, спрашивает: «Куда пропала вода?» Объясняют Маше, что вода впиталась в губку.

Итог: Вода прозрачная, не имеет вкуса и запаха, может впитываться в различные предметы. Дети прощаются с Машей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух вокруг нас"

Данный материал был успешно использован в группе младшего возраста. Он способствовал обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха;расширил представления детей о значимости воздуха в ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Водичка-вода»

Знакомить детей со свойствами воды (вода – жидкая, прозрачная, без запаха, не имеет вкуса);- развивать у детей интерес к экспериментированию;- развивать речь, мышление, любознательность, на...

Конспект занятия по экспериментированию Вторая младшая группа Тема: «Вода и ее свойства»

Задачи:  Познание:1. ознакомить детей со свойствами воды: вода течет, вода тяжелая, прозрачная; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха2. уточнить знания детей о назначен...

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн...

Конспект занятия по лепке в младшей группе "Вот какие ножки у сороконожки"

Добрый день, коллеги. Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по лепке в группе младшего возраста. Главной задечей я поставила перед собой - вызвать у детей интерес к изобразительной деятельности. ...

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе "Воздух"

Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность. Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. ...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе "Вот какие у нас сосульки"

          Медленно в этом году у нас приходит весна. Март почти закончился, а снег еще лежит как ни в чем не бывало. Еще и сверху регулярно падает. Зато ...