Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Назаркина Елена Владимировна

2 младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom._zhiv._2_ml.gr_.docx31.44 КБ

Предварительный просмотр:

  Проект во 2 мл.гр. «Путешествие в деревню. Домашние животные»

Актуальность Проекта:

Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных, человек получает уже в детстве.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о домашних животных, особенно о животных, живущих в деревне.

Лето - благоприятное время для знакомства с домашними животными, живущими в деревне. Ведь летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у всех, так как мы живем в городе. Из бесед с родителями и детьми выяснилось, что многие дети никогда не бывали в деревне. Да и те, кто видел животных – не всегда могут  обобщить свои представления. А многие дети не могут назвать животных, их детенышей. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Поэтому важно формировать у детей представления о животных и формах отношения к ним.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о домашних животных. Знакомясь с животными и их детенышами, у детей пробуждается живой интерес и любознательность, что способствует развитию их эмоциональной сферы, познавательных способностей и мышления, развивает связную речь и обогащает словарь.

Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, внимательное отношение ко всему живому.

Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивает ему понимание конкретных ситуаций в поведении животных, правильную их оценку и адекватное реагирование.

Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка.

Участники Проекта:

Дети второй младшей группы «Золотой ключик», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: познавательно – творческий.

По числу участников: групповой (дети второй младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель Проекта:

Обогащать представления детей о домашних животных и их детенышах.

Задачи Проекта:

  • Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.
  • Содействовать накоплению ребенком личного опыта познания окружающего мира и чувственного контакта с ним.
  • Развивать умение  сравнивать (с помощью взрослого) двух животных по 1—2-м признакам, выделять сходства и отличия, группировать животных по заданному  образцу.
  • Формировать первоначальные представления о труде взрослых (уход за животными).
  • Формировать правила безопасного поведения при общении с домашними животными, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным.
  • Развивать умение правильно использовать в речи названия животных и их детенышей в единственном и множественном числе: кошка — котенок, котята. Обогащать словарь детей за счет расширения представлений о домашних животных, их действиях, ярко выраженных особенностях.
  • Поддерживать стремление отражать  в разных продуктах детской деятельности общие признаки и некоторые характерные черты животных, относительное сходство по форме, цвету.
  •  Обогащать опыт слушания литературных произведений за счет разных малых форм фольклора (потешек, песенок, прибауток), простых народных и авторских сказок о животных.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания о домашних животных.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в работе проекта (подборка фотографий, книг, участие в выставке).

Предполагаемый результат Проекта:

  • Расширяется  кругозор детей, активизируется  словарный  запас.
  • Дети знают и применяют полученные знания о домашних животных и их детенышах.
  • Родители участвуют в образовательном процессе.

 

Этапы работы над Проектом:

  1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • Определение темы Проекта;
  • Формулировка цели и определение задач;
  • Подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • Составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями:

  • беседа с родителями о предстоящей работе.

Срок реализации: 3 – 7 августа.        

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

   2. Основной (исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • Дидактические игры: «Назови животное», «Назови детёныша», «Кто и где живёт? », «Кто лишний? », «Кого не стало? », «Кто чем питается?»,  «Кто как кричит? »,  «Чей малыш? », «Собери семейку».
  • Настольные игры: «Разрезные картинки», кубики, лото, домино, вкладыши, «Чей дом? », «Наведи порядок», «Найди пару».
  • Сюжетно-ролевые игры:  «У нас появился котёнок», «На прогулке с собачкой», «Чем покормить козлят? », «Кто живёт на ферме? ».
  • Конструирование: «Загон для лошадей», «Будка для собаки», «Ферма».
  • Просмотр презентации «Домашние животные».
  • Беседа «Что мы знаем о домашних животных».
  • Рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенками», «На ферме», «В Конюшне».
  • Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок дом. животных и их детёнышей.
  • Беседы о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.
  • Составление рассказов из личного опыта по фотографиям.
  • Электронно – дидактические игры «Чей хвост?», «Четвертый лишний», «Чей силуэт?».
  • Словесные игры: «Чей хвост? Чья голова? », «Посчитай детёнышей», «У кого кто? », «Назови ласково», «Составляем загадки», 2Кто как кричит?».
  • Чтение художественной литературы: Русские народные сказки «Курочка ряба», «Петушок и бобовое зернышко»; В. Берестов «Коза», «Курица с цыплятами», «Петушки», «Бычок», «Котенок»; Е. Чарушин «Про Тюпу»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Коза-дереза", «Кот Федот»; К. Ушинский «Петушок с семьей», «Васька», «Уточки».
  • Отгадывание загадок о домашних животных.
  • Заучивание наизусть потешек и стихотворений.
  • Беседы «Как надо обращаться с домашними животными», «Мойте руки после ухода за животными! », «Не обижай животных! »
  • Художественно-творческая деятельность: рисование «Цыпленок», аппликация «Овечка», лепка «Поросенок», работа в раскрасках, рисование по трафарету.

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Ребенок и домашнее животное»;
  • помощь родителей в оформлении уголка «Домашнее подворье»;
  • памятка для родителей «Развиваем речь детей по теме «Домашние животные»;
  • подборка литературы о животных с участием родителей;
  • оформление уголка детской литературы и дидактических игр на тему «Домашние животные»;
  • выставка поделок из пластилина на тему «Домашнее подворье».

Срок реализации: 10 августа – 25 августа.

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

  1. Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • оформление фотоальбома «Домашние животные»;
  • итоговое мероприятие «В гости к бабушке»
  • презентация Проекта «Путешествие в деревню. Домашние животные»;
  • анализ полученных результатов.

  Работа с родителями:

Предложить родителям посетить парк «Кудыкина Гора», Воронежский зоопарк

 Срок реализации: 26 августа – 31 августа

 Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

Итоговое мероприятие «В гости к бабушке»

Цель.

Развитие познавательно – речевой активности детей на основе фольклорных и литературных произведений.

Задачи.

  1. Формирование навыков исследовательской деятельности.
  2. Закрепление знаний о домашних животных, их привычках, особенностях.
  3. Развитие навыков общения.
  4. Активизация словаря.
  5. Формирование умения эмоционально воспринимать и интонационно – выразительно инсценировать потешки и стихи.
  6. Развитие мелкой моторики, умения соотносить действия со словами.
  7. Воспитание интереса к устному народному творчеству, детским произведениям, любви к родному языку.

Оборудование:  игрушки (собачка, котик, цыплята), шапочки для инсценировки (курочка, свинка, барашки), русский народный костюм для бабушки, сундучок, мультимедиа.

Предварительная работа: разучивание потешек, песенок, стихотворений.

Подготовка презентации  PowerPoint «В гости к бабушке».

Ход ООД:

Слайд 1

Дети входят в зал, садятся. Вбегает девочка в костюме сороки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам прилетела Сорока.

Ребенок (в костюме сороки): Я – сорока – белобока, по лесу летала,

по полю скакала, малых детушек искала.

Принесла я вам письмо, вот от бабушки оно.

В гости к ней вы собирайтесь,

Быстро – быстро наряжайтесь.

Воспитатель:  (читает письмо)

« Ко мне в гости собирайтесь,

Да в дорогу отправляйтесь,

Жду вас с нетерпеньем,

Уж готово угощенье»

Сорока – белобока, а как же мы попадем к бабушке?

Ребенок (в костюме сороки): Ступайте за мной по этой дорожке.

Слайд 2

Игра «По ровненькой дорожке»

Вместе:   По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

               По камушкам, по камушкам, в ямку – бух!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Слайд 3

Воспитатель: Вот мы и в деревне. Давайте присядем на травку и отдохнем. Смотрите, кто это там пасется? (корова)

Воспитатель: Что делает корова?  (Мычит). Как зовут детеныша коровы? (Теленок).

Ребенок: Ранним-рано поутру
Пастушок ту-ру-ру-ру!
А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!»
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле погуляй,
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком.

Слайд 4

Воспитатель: А это кто? (Лошадь). Что делает лошадь? (Ржет). Как зовут детеныша лошади? (Жеребенок).

Ребенок: Гоп! Гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!

Слайд 5

Воспитатель:  Кто еще пасется на лугу? (Коза и овечка). Как зовут детенышей козы? (Козлята). А у овечки? (Ягнята). Как кричит коза? А как кричит овечка?

Ребенок: Козушка-белоногушка
По лесу ходила,
Волка дразнила:
- А я волка не боюсь,
Я серого не страшусь:
Я от серого от волка
Под берёзкой схоронюсь.

Слайд 6

Воспитатель:  Посмотрите, что я нашла (показывает перышко)! Давайте поищем, может быть, еще найдем перышки. Посмотрите, какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него – полетело перышко. А вы так умеете?

Дыхательная гимнастика «Подуем на перышко»

Воспитатель: Ребята, эти перышки, наверное,  кто – то потерял. Может быть они кому – то нужны? Положите их в корзиночку. Пойдемте по ровной дорожке искать, кто же потерял эти перышки.

Слайд 7  

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: (подходим к скамеечке) Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает? Это котик! Какая шубка у него?

(Мягкая, пушистая, теплая)

Ребенок:  Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель:  Как вы думаете, может это его перышки ? (Нет, у котика не перышки, а шерстка). Давайте угостим его. Что любит котик? (Молочко)

Что мы пожелаем ему? (Приятного аппетита) До свидания, котик!

Игра «По ровненькой дорожке»

Воспитатель: (подходим к конуре) Что это? (Конура) Кто здесь живет? (Собачка) Как зовут собачку? Позовите ее.

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубы острые,

Шерстка пестрая.

Ав –ав – ав!

Воспитатель: Есть у Жучки перышки?

(Нет, у собачки - шерстка)

Значит, это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (Косточкой).

Ребенок: Баю – бай, баю – бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою маму не буди.

Воспитатель: А мы дальше пойдем искать, чьи же это перышки.

Игра «По ровненькой дорожке»

Аудиозапись (писк цыплят)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто – то пищит: пи – пи – пи. Давайте поищем.

Кто это? (Цыплята) Какие они? (Желтенькие, маленькие, пушистые.) Как они пищат? (Пи – пи – пи.) Посмотрите, что у цыплят: шерстка или перышки? (перышки). А где наши перышки? Давайте положим перышки цыплятам в гнездышко, что бы им было тепло и мягко.

(Дети садятся на стулья)

 Воспитатель: А вот и мама – курочка пришла. Она зовет цыплят погулять, свежей травки пощипать.

Инсценировка песенки "Цыплята" (муз. Филиппенко сл. Волгиной)

1. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

2. "Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите!"

3. Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Слайд 8

Пальчиковая игра «На горе мы видим дом» (дети выполняют движения, соответственно тексту)

На горе мы видим дом,

Много зелени кругом.

Вот -   деревья, вот – кусты,

Вот – душистые цветы.

Окружает все забор.

За забором – чистый двор.

Мы ворота открываем,

К дому быстро подбегаем.

В дверь стучимся

«Тук – тук –     тук!»

Кто - то к нам идет на стук.

Пришли мы в гости к бабушке,

К бабушке Варварушке.

(Выходит бабушка)

Бабушка: Детушки мои пришли! Здравствуйте! Будьте гостями!

Воспитатель: Бабушка, а ты одна живешь?

Бабушка: Нет, я живу не одна. У меня есть курочки, петушок, гуси и уточки.

Слайд 9

Речевая игра (бабушка говорит первую строку, дети – вторую):

Наши курочки в окно –

ко – ко – ко, ко –ко – ко!

Наши уточки с утра –

Кря – кря – кря, кря – кря – кря!

Наши гуси у пруда –

Га – га – га, га – га – га!

А как Петя – петушок

Рано -  рано поутру

Нам споет: «Ку – ка – ре – ку!»

Ребенок: На бочке,
Как на троне,
Сидит петух в короне.
Курами правит.
Сам себя славит.

Воспитатель: У курочки кто? А у уточки? У гуся? (Цыплята, утята, гусята)

Слайд 10

Бабушка: А еще живет у меня индюк.

Динамическая пауза «Ходит по двору индюк»

Бабушка: Вот как я весело живу! Послушайте ребятки загадку: «Хвост крючком, нос пятачком» (Свинка). Вот она свинка Ненила. По двору ходит, пятачком землю роет.

Бабушка:                                       

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

Ребенок (в шапочке «свинки»):

«То – то хорошенький,

То – то пригоженький.

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Нос пятачком».

Слайд 11

Воспитатель: Смотрите, на тропинке два барана стоят, уперлись рогами. Что случилось?

Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бараны»

И сказал барашек белый:

«Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти -

Ты стоишь мне на пути».

Черный брат ответил:

«Ме-е, Ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги,

Не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами,

Уперся другой ногами...

Как рогами ни крути,

А вдвоем нельзя пройти

.

Воспитатель: Ребята, какие бараны? (злые, упрямые). Что им надо сделать, чтобы разойтись мирно? (отойти назад, уступить дорогу).

Бабушка:    Есть у меня волшебный сундучок. В этом сундучке  живут загадки.

«Сундучок – сундучок, позолоченный бочок,

медная задвижка, открывайся крышка!»

(Дети загадывают загадки, бабушка показывает картинки – отгадки)

Не корова, а с рогами:                            
«Кто же я?» – узнайте сами.
Тоже травку я жую,
Тоже молоко даю,
Утром рано просыпаюсь,
На лужок я отправляюсь,
Там до вечера пасусь,
Ну, и как же я зовусь?
(Коза)

Деток поит молоком,
Каждый с детства с ней знаком.
Вовсе даже не молчит,
А от радости - мычит.
С виду,  правда, чуть сурова,
А зовут её … (корова).

Спозаранку я встаю,
Звонким голосом пою.
Травку разгребаю,
Зёрна собираю.
У меня есть гребешок, 
Кто я дети?
……(петушок)

Ест морковку, длинноухий,
Не обидит даже мухи!
В страхе спрячется под столик!
Он похож на зайца! ...(
Кролик)

 Блеет жалобно: «Б-е-е, б-е-е!»
Травку щипет во дворе,
Шубка в завитых колечках,
А зовут её … 
(овечка)

Бабушка: Молодцы, ребятки, отгадали мои загадки. Ой, засиделись мы, а вот и угощенье готово.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабушка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала.

Кушайте на здоровье!

(Идет в домик, берет угощенье – оладушки, угощает детей и гостей)

        Воспитатель: А нам пора домой. До свиданья, бабушка Варварушка!

Список использованной литературы:

  1. Карпухина Н. А. Программная разработка образовательных областей «Социализация», «Познание», «Физическая культура» во второй младшей группе детского сада. Воронеж: ООО «Метода», 2013.
  2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.
  3. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия во второй младшей группе детского сада. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2002.
  4.  Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников. / Под ред. О. С. Ушаковой. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  5.  Вострухина Т. Н., Кондрыкинская Л. А. Знакомим с окружающим миром детей 3 – 5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2013.
  6. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года / Сост. Гербова и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.
  7. Журнал «Ребенок в детском саду» № 4, 2001г.
  8. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова Л.П., Нилова Т.П. Азбука общения: Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...