Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весенний день 8 Марта!» для детей подготовительной группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Астахова Ирина Дмитриевна

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети отвечают на вопросы педагога, исполняют знакомые песенки. Заранее проводится конкурс рисунков "Пусть всегда будет мама". Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а также учителям музыки. Занятие можно провести в марте, накануне праздника Международного женского дня. Это одно из занятий, которые проводились мною в группах предшкольной подготовки, расположенных в школах нашего посёлка.
Цель: воспитание любви и уважения к своей маме.
Задачи:
Образовательные: обеспечить освоение детьми произведений художника Леонардо да Винчи, композиторов Ф. Шуберта, П. Чайковского, Е. Крылатова, В. Шаинского, Ж. Буржоа и Т. Попа, Е. Зарицкой;
Развивающие: способствовать развитию умения слушать и эмоционально откликаться на музыку;
Воспитательные: создать условия для воспитания у детей чувства милосердия, доброжелательности.
Предварительная подготовка: поиск материалов в Интернете, создание мультимедийной презентации, конкурс рисунков "Пусть всегда будет мама".
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, экран.
Ход занятия:
На фоне песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкая, исполняет Саша Кулемина – группа «Саманта») дети смотрят презентацию фотографий "Мама и дети".
Педагог. Слово "мама" – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на разных языках. Художники неоднократно обращались к теме материнства. Перед вами одна из таких работ – картина итальянского художника Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком" (на экране появляется репродукция картины).
Дети. Что означает слово "мадонна"?
Педагог. Мадонной в Италии называют Богоматерь, мать Бога, мать Иисуса Христа. Но образ, созданный художником Леонардо да Винчи, лишён какой-бы то ни было святости. Перед нами всего лишь юная мать, играющая со своим ребёнком.
Не только художники, но и композиторы создают образ Богоматери, посвящают ей музыку. Один из них австрийский композитор XIX века Франц Шуберт.
На экране появляется слайд – портрет Ф. Шуберта и звучит музыка – "Аве Мария".
Педагог. Какое настроение вы почувствовали в этой музыке?
Дети. Умиротворённое, успокаивающее.
Педагог. Далее мы будем смотреть фрагменты мультфильмов, герои которых будут петь известные вам песни. Но сначала загадка:
 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо 
Это слово вечное, ласковое…
Дети. Мама.
Педагог. В мультфильмах вы увидите разных мам, и все они, конечно же, любят своих детей. Добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном. Кстати, как называется такая песня?
Дети. Колыбельная песня.
Педагог. Любая мама-лисица, мама-медведица, когда укладывает своего малыша спать, поёт колыбельную песню.
На экране демонстрируется фрагмент мультфильма "Умка".
Педагог. Узнали мультфильм? Вспомните его название?
Дети. Это мультфильм "Умка".
Педагог. Определите характер песни.
Дети. Спокойная, убаюкивающая.
Педагог. "Колыбельная Медведицы" – это песня моего детства. Тогда я с удовольствием смотрела мультфильм "Умка", восхищалась белым медвежонком и его заботливой мамой. Автор музыки – Евгений Крылатов (на экране демонстрируется слайд – фотография композитора). Песня "Колыбельная Медведицы" была одной из его первых песен, которая сразу принесла ему известность.
Следующая песня написана композитором Владимиром Шаинским (на экране демонстрируется слайд – фотография композитора). Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Сочинил множество произведений, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен из мультфильмов. Они всегда будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новыми друзьями.
Стук в дверь, принесли телеграмму.
В группе обязательно находятся один-два умеющих читать детей, педагог предлагает кому-нибудь из них прочитать телеграмму.
Ребёнок читает. "Дорогие дети, у всех есть мамы, а у меня нет. Мне так одиноко. Помогите найти мою маму".
Педагог. А вот и фотография героя.
На экране появляется слайд с изображением Мамонтёнка.
Педагог. Ребята, кто прислал нам телеграмму?
Дети. Мамонтёнок.
Педагог. Кто может назвать мультфильм?
Дети. Этот мультфильм называется "Мама для Мамонтёнка".
Педагог. Расскажите, как Мамонтёнок нашёл свою маму?
Дети. Мамонтёнок замерз в вечной мерзлоте, а потом оттаял и теперь ищет маму. Он знакомится с белым Медвежонком и Моржом, которые отправляют его на льдине в плаванье. Старый мудрый дедушка Морж рассказывает Мамонтёнку, что далеко на юге есть огромный континент, где живут звери, похожие на него, только без шерсти. Мамонтёнок отправляется в далекое плавание через огромный океан. Он достигает Африки, где Обезьяна и Бегемотиха помогают Мамонтёнку найти маму – Слониху.
Педагог. Теперь он не одинок, и у него есть настоящая дружная семья! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети! Поможем Мамонтёнку спеть песенку, которую написал В. Шаинский?
Дети смотрят на экране фрагмент мультфильма "Мама для Мамонтёнка" и поют песенку "По синему морю к зелёной земле".
Педагог. Героев какой сказки вы видите на экране?
На экране появляется слайд – фотографии М. Боярского в роли Волка и Л. Гурченко в роли мамы-Козы.
Дети. "Волк и семеро козлят".
Педагог. Можете рассказать кратко содержание сказки?
Дети. Это история про Серого Волка, семерых козлят и маму-Козу. Волк обманул козлят, ворвался в дом и съел их. Только один козлёнок успел спрятаться. Он всё рассказал маме-Козе. Волк так торопился, что съел козлят от жадности целиком. Поэтому они оказались живыми, когда их спасла мама.
Педагог. В музыкальном фильме "Мама" козлят не семеро, а пятеро. В главных ролях снимались Людмила Гурченко и Михаил Боярский. В картине много поют, танцуют и даже катаются на коньках. Действие фильма происходит в сказочной стране, где все персонажи – звери, но поступки, достоинства и слабости у них человеческие. Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма "Мама", где звучит замечательная "Песенка про маму" (Слова – Ю. Энтин, музыка – Ж. Буржоа и Т. Попа).
Дети смотрят на экране финал фильма "Мама".
Педагог. И в "Детском альбоме" П.И. Чайковского есть пьеса "Мама" (на экране появляется слайд – портрет композитора). Сейчас вы её услышите, а на экране будут представлены ваши лучшие рисунки.
Дети смотрят презентацию своих рисунков на тему: "Пусть всегда будет мама", одновременно звучит пьеса "Мама" П. Чайковского.
Педагог. Народная мудрость гласит: "При солнышке тепло, при матери добро". Что означают эти слова?
Дети. Мама любит меня, заботится. Если заболею, вылечит. Устраивает весёлые дни рождения. Покупает красивые платья. Вкусно кормит. Мне с мамой хорошо. Без мамы грустно.
Педагог. Любите своих мам, ребята, заботьтесь о них, не огорчайте даже по пустякам. И помните, что всё хорошее в нашей жизни начинается с МАМЫ.

На разных языках слово мама звучит по – разному. Испания, Италия – мадрэ. Франция – маман. Нидерланды, Иврит – ма. Украина – мати. Литва – мамитэ, Болгария – майка. Греция – митэра. Швеция – мур.  Звучит по-разному, но есть в них что-то общее. Что же это? (все они начинаются с буквы М ).

О чем  мы сегодня узнали?

Чей это праздник 8 марта?

Что понравилось?

Что не понравилось?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_8_marta.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель ГБДОУ №69

автор: Астахова Ирина Дмитриевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 69 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Красносельского района Санкт-Петербурга

 

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему:

«Весенний день 8 Марта!»

для детей подготовительной группы.

Выполнила воспитатель:

Астахова Ирина Дмитриевна

Санкт-Петербург, 2020 г.

Описание: Занятие представляет собой беседу о произведениях живописи и музыки, посвящённые мамам. В ходе занятия дети отвечают на вопросы педагога, исполняют знакомые песенки. Заранее проводится конкурс рисунков "Пусть всегда будет мама". Данный сценарий может быть полезен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а также учителям музыки. Занятие можно провести в марте, накануне праздника Международного женского дня. Это одно из занятий, которые проводились мною в группах предшкольной подготовки, расположенных в школах нашего посёлка.
Цель: воспитание любви и уважения к своей маме.
Задачи:
Образовательные: обеспечить освоение детьми произведений художника Леонардо да Винчи, композиторов Ф. Шуберта, П. Чайковского, Е. Крылатова, В. Шаинского, Ж. Буржоа и Т. Попа, Е. Зарицкой;
Развивающие: способствовать развитию умения слушать и эмоционально откликаться на музыку;
Воспитательные: создать условия для воспитания у детей чувства милосердия, доброжелательности.
Предварительная подготовка: поиск материалов в Интернете, создание мультимедийной презентации, конкурс рисунков "Пусть всегда будет мама".
Оборудование: компьютер, проектор, музыкальный центр, экран.
Ход занятия:
На фоне песни "Мамины глаза" (слова – Игорь Шевчук, музыка – Евгения Зарицкая, исполняет Саша Кулемина – группа «Саманта») дети смотрят презентацию фотографий "Мама и дети".
Педагог. Слово "мама" – одно из самых древних на Земле. Оно почти одинаково звучит на разных языках. Художники неоднократно обращались к теме материнства. Перед вами одна из таких работ – картина итальянского художника Леонардо да Винчи "Мадонна с цветком" (на экране появляется репродукция картины).
Дети. Что означает слово "мадонна"?
Педагог. Мадонной в Италии называют Богоматерь, мать Бога, мать Иисуса Христа. Но образ, созданный художником Леонардо да Винчи, лишён какой-бы то ни было святости. Перед нами всего лишь юная мать, играющая со своим ребёнком.
Не только художники, но и композиторы создают образ Богоматери, посвящают ей музыку. Один из них австрийский композитор XIX века Франц Шуберт.
На экране появляется слайд – портрет Ф. Шуберта и звучит музыка – "Аве Мария".
Педагог. Какое настроение вы почувствовали в этой музыке?
Дети. Умиротворённое, успокаивающее.
Педагог. Далее мы будем смотреть фрагменты мультфильмов, герои которых будут петь известные вам песни. Но сначала загадка:
 Слово это тёплое сердце согревает,
И без слова этого жизни не бывает.
Утром, днём и вечером я твержу упрямо 
Это слово вечное, ласковое…
Дети. Мама.
Педагог. В мультфильмах вы увидите разных мам, и все они, конечно же, любят своих детей. Добрые мамины глаза, приветливая улыбка, ласковая мамина песня перед сном. Кстати, как называется такая песня?
Дети. Колыбельная песня.
Педагог. Любая мама-лисица, мама-медведица, когда укладывает своего малыша спать, поёт колыбельную песню.
На экране демонстрируется фрагмент мультфильма "Умка".
Педагог. Узнали мультфильм? Вспомните его название?
Дети. Это мультфильм "Умка".
Педагог. Определите характер песни.
Дети. Спокойная, убаюкивающая.
Педагог. "Колыбельная Медведицы" – это песня моего детства. Тогда я с удовольствием смотрела мультфильм "Умка", восхищалась белым медвежонком и его заботливой мамой. Автор музыки – Евгений Крылатов (на экране демонстрируется слайд – фотография композитора). Песня "Колыбельная Медведицы" была одной из его первых песен, которая сразу принесла ему известность.
Следующая песня написана композитором Владимиром Шаинским (на экране демонстрируется слайд – фотография композитора). Владимир Шаинский – легенда в современной музыке. Сочинил множество произведений, однако самый большой успех выпал на долю его детских песен из мультфильмов. Они всегда будут для нас праздником, улыбкой, встречей с новыми друзьями.
Стук в дверь, принесли телеграмму.
В группе обязательно находятся один-два умеющих читать детей, педагог предлагает кому-нибудь из них прочитать телеграмму.
Ребёнок читает. "Дорогие дети, у всех есть мамы, а у меня нет. Мне так одиноко. Помогите найти мою маму".
Педагог. А вот и фотография героя.
На экране появляется слайд с изображением Мамонтёнка.
Педагог. Ребята, кто прислал нам телеграмму?
Дети. Мамонтёнок.
Педагог. Кто может назвать мультфильм?
Дети. Этот мультфильм называется "Мама для Мамонтёнка".
Педагог. Расскажите, как Мамонтёнок нашёл свою маму?
Дети. Мамонтёнок замерз в вечной мерзлоте, а потом оттаял и теперь ищет маму. Он знакомится с белым Медвежонком и Моржом, которые отправляют его на льдине в плаванье. Старый мудрый дедушка Морж рассказывает Мамонтёнку, что далеко на юге есть огромный континент, где живут звери, похожие на него, только без шерсти. Мамонтёнок отправляется в далекое плавание через огромный океан. Он достигает Африки, где Обезьяна и Бегемотиха помогают Мамонтёнку найти маму – Слониху.
Педагог. Теперь он не одинок, и у него есть настоящая дружная семья! Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети! Поможем Мамонтёнку спеть песенку, которую написал В. Шаинский?
Дети смотрят на экране фрагмент мультфильма "Мама для Мамонтёнка" и поют песенку "По синему морю к зелёной земле".
Педагог. Героев какой сказки вы видите на экране?
На экране появляется слайд – фотографии М. Боярского в роли Волка и Л. Гурченко в роли мамы-Козы.
Дети. "Волк и семеро козлят".
Педагог. Можете рассказать кратко содержание сказки?
Дети. Это история про Серого Волка, семерых козлят и маму-Козу. Волк обманул козлят, ворвался в дом и съел их. Только один козлёнок успел спрятаться. Он всё рассказал маме-Козе. Волк так торопился, что съел козлят от жадности целиком. Поэтому они оказались живыми, когда их спасла мама.
Педагог. В музыкальном фильме "Мама" козлят не семеро, а пятеро. В главных ролях снимались Людмила Гурченко и Михаил Боярский. В картине много поют, танцуют и даже катаются на коньках. Действие фильма происходит в сказочной стране, где все персонажи – звери, но поступки, достоинства и слабости у них человеческие. Предлагаю вам посмотреть фрагмент фильма "Мама", где звучит замечательная "Песенка про маму" (Слова – Ю. Энтин, музыка – Ж. Буржоа и Т. Попа).
Дети смотрят на экране финал фильма "Мама".
Педагог. И в "Детском альбоме" П.И. Чайковского есть пьеса "Мама" (на экране появляется слайд – портрет композитора). Сейчас вы её услышите, а на экране будут представлены ваши лучшие рисунки.
Дети смотрят презентацию своих рисунков на тему: "Пусть всегда будет мама", одновременно звучит пьеса "Мама" П. Чайковского.
Педагог. Народная мудрость гласит: "При солнышке тепло, при матери добро". Что означают эти слова?
Дети. Мама любит меня, заботится. Если заболею, вылечит. Устраивает весёлые дни рождения. Покупает красивые платья. Вкусно кормит. Мне с мамой хорошо. Без мамы грустно.
Педагог. Любите своих мам, ребята, заботьтесь о них, не огорчайте даже по пустякам. И помните, что всё хорошее в нашей жизни начинается с МАМЫ.

На разных языках слово мама звучит по – разному. Испания, Италия – мадрэ. Франция – маман. Нидерланды, Иврит – ма. Украина – мати. Литва – мамитэ, Болгария – майка. Греция – митэра. Швеция – мур.  Звучит по-разному, но есть в них что-то общее. Что же это? (все они начинаются с буквы М ).

О чем  мы сегодня узнали?

Чей это праздник 8 марта?

Что понравилось?

Что не понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «История народного костюма» для детей подготовительной группы....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Мы за безопасность» для детей подготовительной группы

Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.Задачи:Образовательные:1.Продолжать формировать у детей знания о правилах безопасного поведения на улице.2.Зак...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Моя Родина - Россия» для детей подготовительной группы

Занятие в подготовительной группе "Моя Родина – Россия"Цель: создание условий для формирования у детей дошкольного возраста понятие «Моя Родина».Задачи:Образовательные:прод...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Экология и мы» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию  на тему:«Экология и мы» для детей подготовительной группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Наша Родина – Россия» для детей подготовительной группы

На современном этапе развития нашей страны большое внимание уделяют воспитанию патриотических чувств у подрастающего поколения.  Патриотическое воспитание подразумевает деятельность, направленную...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Будка для Шарика» для детей подготовительной группы с ЗПР

Обобщение и закрепление знаний детей по разделам программного материала: количество и счет, геометрические фигуры, размер предметов, пространственные и временные понятия, решение арифметических пример...