Огород на подоконнике
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгосрочный проект подготовительной группы № 4  «Огород на подоконнике»

 

Продолжительность проекта: 6 недель.

Направленность: познавательно – исследовательская.

Участники: воспитатели группы № 4 «Капитошки» Кулик М.Н., Яковлева  Т.Н, дети подготовительной  группы № 4 «Капитошки».

Актуальность:

 

    Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.

Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.

Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Цель:

·         формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;

·         воспитание у детей любви к природе;

·         создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

·         Расширять знания детей о культурных растениях;

·         Закреплять знания о строении растений;

·         Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);

·         Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);

·         Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;

·         Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

·         Обогащать словарный запас;

·         Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Предполагаемый результат:

·         Дети познакомятся с культурными растениями;

·         Дети получат знания о разнообразии семян;

·         В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;

·         Дети получат знания о строении растений;

·         Дети научатся правильно ухаживать за растениями;

·         В группе будет создан «огород» на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1 неделя:

·         Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.

·         Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:

·         Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;

·         Уход за растениями;

·         Наблюдение за ростом растений.

·         Высадка растений в огороде на улице.

Заключительный: 6 неделя:

·         Подведение итогов;

·         Составление фото отчета по реализации проекта;

·         Выставка творческих работ детей;

·         итоговая беседа.


 

План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Беседы

·         «Откуда берутся овощи?»

·         «Труд людей на приусадебных участках».

·         «Что нужно растениям для роста и развития?»

·         «Уход за овощными культурами».

Итоговая беседа

·         «Чудо-огород на подоконнике».

Наблюдения

·         Рассматривание семян через лупу.

·         Наблюдение за всходами растений.

·         Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата.

·         Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.

·         Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.

Познавательно-исследовательская деятельность

·         Разновидность семян.

·         Посадка семян на рассаду.

·         Строение растений.

·         Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.

·         Выращивание лука, огурцов, укропа, на «грядке» в помещении, а затем высадка в огороде на улице.

·         Дегустация выращенной зелени.

Социально-коммуникативное развитие

Игры

·         «Во саду ли, в огороде»

·         «Найди отличия»

Сюжетно-ролевые игры

·         «Овощной магазин».

Дидактические игры

·         «Вершки и корешки»

·         «Что сначала, что потом»

·         «Узнай на ощупь»

·         «Что лишнее?»

·         «Лото «овощи и фрукты»

·         «Чего не хватает?»

·         «Что изменилось?»

Труд

·         Посадка растений.

·         Полив и опрыскивание всходов.

·         Прополка сорняка.

·         Сбор урожая.

Речевое развитие

Рассматривание

·         Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

·         Пословицы и поговорки об овощах.

·         Чистоговорки об овощах.

·         Потешки об овощах,

·         Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,

·         Д. Родари «Чиполлино»,

·         Е. Благинина «Приходите в огород»,

·         В. Волина «Наша грядка»,

·         Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

·         Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,

·         Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

·         Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Составление

·         рассказа – описания по картинкам.

Стихотворение-игра-считалка

·         Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

·         Об овощах.

Развивающие игры на развитие речи

·         «Магазин «фрукты, овощи, ягоды»

·         «Чудесный мешочек».

·         «Один - много».

·         «Назови ласково».

·         «Что за овощ?»

·         «Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

·         «Забор для нашего огорода».

Конструирование

. «Домик для нашего огорода»

Лепка

·         «Наши овощи созрели».

Рисование

·         «Зарисовка этапов роста растений».

·         «Цветы нашего огорода».

Слушание

·         Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Песенка

·         «Про овощи»

Игра – хоровод

·         «Кабачок».

Музыкальная игра

·         «Пугало».

·         «Хоровод овощей».

Физическое развитие

Пальчиковые игры

 

·         «Фрукты».

·         «Театр пальчиков и языка».

·         «Варим мы компот».

·         «В сад идем мы погулять».

 

Подвижные игры

·         «Баба сеяла горох».

·         «Посади и собери урожай».

Мероприятия по работе с родителями

·         Участие в создании «огорода на подоконнике».

·         Участие в наблюдениях.

Организация выставок детских работ

·         рисунков, поделок из пластилина.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gruppy_no_4_ogorod_na_podokonnike.docx23.88 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект подготовительной группы № 4  «Огород на подоконнике»

Продолжительность проекта: 6 недель.

Направленность: познавательно – исследовательская.

Участники: воспитатели группы № 4 «Капитошки» Кулик М.Н., Яковлева  Т.Н, дети подготовительной  группы № 4 «Капитошки».

Актуальность:

    Дошкольный возраст – возраст познания и исследования огромного мира природы.

Участвуя в проектах, дошкольник получает систематические знания, в результате практической деятельности и наблюдения. Наблюдение – это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь. Взрослые на этом этапе главные помощники.

Деятельность по уходу за «огородом» закладывает основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать результата. Создание «огорода» на подоконнике развивает любознательность и наблюдательность у детей, помогает лучше узнать жизнь растений и их особенности. Способствует художественно – эстетическому развитию.

Цель:

  • формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях;
  • воспитание у детей любви к природе;
  • создание в группе «огорода» на подоконнике.

Задачи:

  • Расширять знания детей о культурных растениях;
  • Закреплять знания о строении растений;
  • Формировать представление об особенностях выращивания культурных растений (лук, укроп, салат, огурец, цветы);
  • Обобщать представление детей о необходимых условиях для благополучного роста растений (тепло, свет, влага, почва);
  • Систематизировать знания детей о значении воды в жизни всего живого;
  • Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
  • Обогащать словарный запас;
  • Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.

Предполагаемый результат:

  • Дети познакомятся с культурными растениями;
  • Дети получат знания о разнообразии семян;
  • В процессе опытнической работы дети получат знания об условиях необходимых для роста растений;
  • Дети получат знания о строении растений;
  • Дети научатся правильно ухаживать за растениями;
  • В группе будет создан «огород» на подоконнике.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный: 1 неделя:

  • Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, заготовка посадочного материала, создание условий для организации работы в «огороде» на подоконнике.
  • Составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Основной (или этап реализации проекта): 2, 3, 4, 5 недели:

  • Проводятся мероприятия - рассматривание, беседы, чтение, опыты, эксперименты, творческая деятельность;
  • Уход за растениями;
  • Наблюдение за ростом растений.
  • Высадка растений в огороде на улице.

Заключительный: 6 неделя:

  • Подведение итогов;
  • Составление фото отчета по реализации проекта;
  • Выставка творческих работ детей;
  • итоговая беседа.


План-схема реализации проекта: “Огород на подоконнике”

Беседы

  • «Откуда берутся овощи?»
  • «Труд людей на приусадебных участках».
  • «Что нужно растениям для роста и развития?»
  • «Уход за овощными культурами».

Итоговая беседа

  • «Чудо-огород на подоконнике».

Наблюдения

  • Рассматривание семян через лупу.
  • Наблюдение за всходами растений.
  • Наблюдение за ростом лука, огурцов, укропа, салата.
  • Наблюдение за состоянием листьев в утреннее и полуденное время.
  • Наблюдение за состоянием листьев рассады после полива и опрыскивания.

Познавательно-исследовательская деятельность

  • Разновидность семян.
  • Посадка семян на рассаду.
  • Строение растений.
  • Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
  • Выращивание лука, огурцов, укропа, на «грядке» в помещении, а затем высадка в огороде на улице.
  • Дегустация выращенной зелени.

Социально-коммуникативное развитие

Игры

  • «Во саду ли, в огороде»
  • «Найди отличия»

Сюжетно-ролевые игры

  • «Овощной магазин».

Дидактические игры

  • «Вершки и корешки»
  • «Что сначала, что потом»
  • «Узнай на ощупь»
  • «Что лишнее?»
  • «Лото «овощи и фрукты»
  • «Чего не хватает?»
  • «Что изменилось?»

Труд

  • Посадка растений.
  • Полив и опрыскивание всходов.
  • Прополка сорняка.
  • Сбор урожая.

Речевое развитие

Рассматривание

  • Книг, иллюстраций о растениях.

Чтение детям:

  • Пословицы и поговорки об овощах.
  • Чистоговорки об овощах.
  • Потешки об овощах,
  • Н. Носов «Огородники», «Огурцы»,
  • Д. Родари «Чиполлино»,
  • Е. Благинина «Приходите в огород»,
  • В. Волина «Наша грядка»,
  • Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»
  • Е. Надёжкина «Огуречное семечко»,
  • Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».
  • Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Составление

  • рассказа – описания по картинкам.

Стихотворение-игра-считалка

  • Г. Сапгир “Садовник”.

Отгадывание загадок

  • Об овощах.

Развивающие игры на развитие речи

  • «Магазин «фрукты, овощи, ягоды»
  • «Чудесный мешочек».
  • «Один - много».
  • «Назови ласково».
  • «Что за овощ?»
  • «Закончи предложение»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

  • «Забор для нашего огорода».

Конструирование

. «Домик для нашего огорода»

Лепка

  • «Наши овощи созрели».

Рисование

  • «Зарисовка этапов роста растений».
  • «Цветы нашего огорода».

Слушание

  • Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

Песенка

  • «Про овощи»

Игра – хоровод

  • «Кабачок».

Музыкальная игра

  • «Пугало».
  • «Хоровод овощей».

Физическое развитие

Пальчиковые игры

  • «Фрукты».
  • «Театр пальчиков и языка».
  • «Варим мы компот».
  • «В сад идем мы погулять».

Подвижные игры

  • «Баба сеяла горох».
  • «Посади и собери урожай».

Мероприятия по работе с родителями

  • Участие в создании «огорода на подоконнике».
  • Участие в наблюдениях.

Организация выставок детских работ

  • рисунков, поделок из пластилина.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород на подоконнике "Во саду ли, в огороде..."

Проблема:Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Мы сажали огород» (Возраст детей 2-3 года)

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательск...

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"

Фотоотчет "Огород на подоконнике" "Огород в Простоквашино"...

Конспект познавательно-исследовательского досуга в рамках проекта «Огород на подоконнике» для детей средней группы с использованием песочной терапии Тема: « Мы ходили в огород»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитиеИспользуемые  технологии:  игровая,  сказкотерапия...

Экология "Огород у нас хорош!" в рамках реализации проекта в подготовительной группе "Огород на подоконнике"

Конспект занятие по экологическому воспитанию детей "Огород у нас хорош!"Презентация проекта "Огород на подоконнике"...