Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект «Сладкий, кислый соленый»
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ловцевич Елена Владимировна

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить

 

Задачи педагога:

Формировать представление детей о вкусах продуктов.

Создать условия для исследовательской деятельности детей по изучению вкуса продуктов.

Зафиксировать вкус продуктов и его изменение в таблице

Использовать таблицы при проработке лексических тем о продуктах

 

Задачи детей:

Утвердиться в знаниях о природном вкусе продуктов.

Выяснить, как можно изменить вкус продуктов.

Сделать таблицу вкусовых качеств продуктов.

Научиться использовать знания об изменении вкусовых качеств продуктов в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_324_proekt_sladkiy_kislyy_solenyy.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – взрослый познавательно- исследовательский проект

«Сладкий, кислый соленый»

Актуальность:

Во время обеда Маша сказала, что не любит, есть соленые огурцы, а любит свежие. Они вкуснее. Дети заинтересовались, какой вкус бывает у продуктов, можно ли его изменить,  как это сделать? Появилась идея: определить вкус продуктов и как его можно изменить.

Длительность проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети средней группы и их родители

Воспитатели – Кужелева Е. В., Ловцевич Е.В.

Педагог – психолог – Немцева Ю.А.

Цель проекта: Узнать, изменится ли вкус продуктов, если их посолить или подсластить

Задачи педагога:

Формировать представление детей о вкусах продуктов.

Создать условия для исследовательской деятельности детей по изучению вкуса продуктов.

Зафиксировать вкус продуктов и его изменение в таблице

Использовать таблицы при проработке лексических тем о продуктах

Задачи детей:

Утвердиться в знаниях о природном вкусе продуктов.

Выяснить, как можно изменить вкус продуктов.

Сделать таблицу вкусовых качеств продуктов.

Научиться использовать знания об изменении вкусовых качеств продуктов в повседневной жизни.

Ожидаемый результат:

Таблица вкусовых качеств продуктов

Знания детей о вкусовых качествах продуктов.

Этапы работы над проектом:

  1. Этап:
  1. Определить имеющиеся ресурсы.
  2. Составить план действий по реализации проекта, распределить обязанности.
  3. Подобрать продукты и необходимые материалы для экспериментальной деятельности
  4. Разработать и создать макет таблицы вкусовых качеств продуктов
  5. Подобрать картинки с изображением продуктов

Результат: материал для экспериментальной деятельности, таблицы, картинки

  1. Этап:
  1. Эксперимент по определению природных вкусовых качеств продуктов и изменению вкусовых качеств продуктов, используя приправы – соль, сахар.
  2. Фиксация результатов эксперимента в таблице

Результат: Таблица вкусовых качеств продуктов

  1. Этап:
  1. Использование таблицы при проработке лексических тем о продуктах

Результат: Знания детей о вкусовых качествах продуктов.

Реализация проекта в соответствии с областями развития

Интеграция образовательных областей

Формы работы методические приёмы

Сроки

проведения

Ответственный

Социально – коммуникативное, речевое развитие

Беседа о ресурсном обеспечении, планирование деятельности

1 день

Кужелева Е.В., Ловцевич Е.В.,

дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие

Обращение к родителям с просьбой помочь найти картинки для таблицы

2 день

Немцева Ю.А.  педагог – психолог, дети

Социально – коммуникативное, познавательное развитие

Обращение к воспитателям с просьбой помочь разработать и сделать таблицу

2 день

Немцева Ю.А.  педагог – психолог, дети

Познавательное развитие

Экспериментальная деятельность по изучению вкусовых качеств продуктов

3 день

Кужелева Е.В., Ловцевич Е.В.,

дети

Художественно – эстетическое развитие

Изготовление таблицы «Вкусовые качества продуктов»

3 день

Кужелева Е.В., Ловцевич Е.В.,

дети

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Определи вкус продукта»

4 день

Кужелева Е.В., Ловцевич Е.В.,

дети

Конечный результат:

Таблица вкусовых качеств продуктов

Умения детей пользоваться знаниями о вкусовых качествах продуктов в повседневной жизни.

 Риски

Слабое владение способами экспериментирования.

Значимость проекта для детей:

Умения использовать знаниями о вкусовых качествах продуктов в повседневной жизни.

Коммуникативные компетентности в выстраивании межличностных отношений с взрослыми и сверстниками

Умения детей аккуратно приклеивать картинки, располагая их в нужном месте на плоскости листа

Значимость проекта для педагогов:

Опыт по созданию условий экспериментально – исследовательской деятельности в системе ребенок – ребенок, ребенок – взрослый, дети - воспитатель.

Формирование целостного представления детей о средствах измерения.

 Умение детей выстраивать ассоциации вкуса продукта и эмоциональной реакции

Значимость проекта для родителей:

Включенность в образовательный процесс.

Развитие проекта:

  1. Продолжение экспериментально – исследовательской деятельности по изучению сенсорных эталонов продуктов
  2. Оформление результатов эксперементирования в таблицы

План НОД по познавательному развитию

Экспериментально – исследовательская деятельность

Тема: «Вкус овощей и фруктов»

Цель: определить вкус продуктов и возможность его изменения за счет использования приправ – соль, сахар.

Задачи детей:

  1. Утвердиться в знаниях о природном вкусе продуктов.
  2. Опытным путем определить, как изменяется вкус продукта при использовании приправы соль.
  3. Опытным путем определить, как изменяется вкус продукта при использовании приправы соль.
  4. Результаты опытов зафиксировать в таблице

Задачи педагога:

  1. Формировать представление детей о вкусах продуктов.
  2. Создать условия для исследовательской деятельности детей по изучению вкуса продуктов.
  3. Зафиксировать вкус продуктов и его изменение в таблице
  4. Использовать таблицы при проработке лексических тем о продуктах

Материал: целые продукты: свекла, морковь. помидор, огурец, картофель, яблоко, киви, нарезка продуктов на шпажках, салфетки, косынки по количеству детей, соль, сахар, схема, таблица, картинки, клей

Ход мероприятия

  1. Вводная часть

Беседа о продуктах и их природных вкусовых качествах

Какие овощи и фрукты вы знаете?

Какой вкус у фруктов?

Какой вкус у овощей?

Откуда вы это узнали?

Дидактическая игра «Определи вкус продукта»

Цель: Посредством пробы узнать природный вкус продуктов, результат зафиксировать в таблице

У всех продуктов одинаковый вкус?

Как вы это узнали?

Давайте наклеим картинки с изображением продуктов свекла, морковь, помидор, огурец, картофель, яблоко, киви, авокадо.

  1. Основная часть

1.Экспериментально – исследовательская деятельность

Отчего зависит вкус? (от природы и от приправы)

Что такое приправа и для чего она нужна?

Можно ли изменить вкус продуктов?

Как это сделать?

Все ли продукты будут вкусными, если их посолить (подсластить)

Как мы это проверим?

У нас есть продукты: свекла, морковь. помидор, огурец, картофель, яблоко, киви, авокадо. И приправы - сахар и соль.

(Возможно, сделать карточки обозначающие порядок действий, по которым дети будут осуществлять эксперимент)

 После каждого исследования результат обсуждается и фиксируется в таблице.

Вопросы для рефлексии:

  1. Что сделали?
  2. Как изменился вкус?
  3. Это вкусно или нет?

3.Заключительная часть

Рефлексивная беседа

  1. Что мы с вами делали на занятии?
  2. Зачем нам надо узнать вкус продуктов?
  3. Где это может пригодиться?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста «Зачем кошке хвост?»

Детско-взрослый познавательно-исследовательский проект для детей младшего дошкольного возраста....

Детско – взрослый познавательно-исследовательский проект С детьми старшего дошкольного возраста «Волшебница Соль» по методу Савинкова

Проблемная ситуация:Каждый день мы употребляем в пищу соль и не знаем откуда она появилась? Приносит она пользу или вред?Однажды утром дети старшей группы, съев утром кашу, обратились к воспитателю с ...

Детско - взрослый познавательно - творческий проект "О чем звенит колокольчик"

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а, следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике. ...

Детско – взрослый познавательный творческий проект «Как измерить человека»

В представленном материале пропсаны этапы проекта, полученные результаты на каждом этапе. Реализация проекта осуществлялась в соответствии с областями развития...

Детский индивидуальный познавательно-исследовательский проект "Зачем слону хобот"

Основной       целью          проектной деятельности  в ДОУ является развитие         детской инициативы, своб...