Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Суевалова Кристина Александровна

Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви,патриотизма.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеведение) + приобщение к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»

Цель: Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о городе; формировать у детей интерес к своей малой родине, чувства любви, патриотизма через интеграцию образовательных областей: Познание; Коммуникация; Социализация; Физическая культура; Художественная литература.

Задачи:

- Расширять представления детей о достопримечательностях своего города;

- Развивать связную речь детей, побуждать отвечать на вопросы полным ответом, четко проговаривая слова; эмоционально-выразительную речь;

- Воспитывать любовь и гордость за свою малую Родину.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов, пословиц, поговорок о городе.

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Прослушивание музыкальных произведений«о Родине».

4. Рисование времен года.

Ход занятия:

-Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло).

Это тепло добрых рук и добрых душ.

Давайте мы возьмемся за руки и передадим свое тепло, свои ладоши и проговорим.

Психогимнастика:

Утро настает

Солнышко встает

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся

Друг на друга поглядим,

Про себя проговорим

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Если каждый улыбнётся — Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся.

(Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Родина?

Дети: Родина – это наша страна.

Воспитатель: А как она называется?

Дети: Наша страна – Россия.

Воспитатель: молодцы ребята! Вы правильно сказали, что наша Родина – это – Россия.

Воспитатель: А как называется главный город, столица нашей Родины?

Дети: Столица нашей Родины – Москва.

Воспитатель: но у нас есть еще и малая Родина, кто знает как она называется?

Дети: Наша малая Родина – Новокузнецк.

Ребенок: Новокузнецк - город Славы!

Опора он нашей Державы,

По людям, стали и углю.

Я в нём живу, его люблю.

Новокузнецек - город Славы!

Новокузнецк он город Славный!

Я вырос в нём и в нём тружусь,

Какой он есть, я им горжусь!

Вокруг него природа Мама

Своею блещет красотой

В стране он, как частица Храма

Любовью пышет внеземной.

Воспитатель: Ребята, вы правильно сказали, что наша мала Родина это город Новокузнецк.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет: а что такое малая Родина?

Ответы детей – (Это: родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.)

Воспитатель: Правильно, ребята! То место, где родился человек, называется малой Родиной. Мы, ребята, родились и живем в городе Новокузнецке. Значит мы с вами кто?

Дети: Новокузнечане.

Ребенок: Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель: Ребята, но наш город достаточно большой, он состоит из нескольких районов.

Куйбышевский, Центральный, Орджоникидзевский, Абашево, Кузнецкий.

Воспитатель: А в каком районе живем мы с вами?

Дети: Мы живем в Заводском районе.

Воспитатель: действительно, мы живем в городе Новокузнецке район Заводской. А как вы думаете почему он так назван.

Дети: район Заводской — от слова «завод», так как на его территории расположен завод. И от сюда идет его название Заводской.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте мы сейчас с вами отдохнём.

Физкультминутка.

Эй, ребята, встаньте в круг!

Вот как много стало рук. (руки вперёд ладошками вниз)

Чьи же руки, подскажите,

И ладошки покажите. (ладошки повернуть вверх)

А теперь за руки взялись

И по кругу пробежались. (бег по кругу)

Сделали поуже круг,

Крышу сделали из рук! (руки поднять вверх)

Получился дом имён,

В этом доме мы живём! (положить руки на плечи друг другу)

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Все мы с вами любим свою Родину. Русский народ сложил о ней много песен, сказок, пословиц и поговорок. Мы с вами тоже слушали и пели песни о Родине.

— А кто помнит пословицы о Родине?

1. Родина любимая, что мать родимая

2. Человек без Родины, что соловей без песен

3. Родина-мать, умей за нее постоять

4. Жить — Родине служить

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть фотографии нашего города?

Дети: Да.

Воспитатель: Что за здание перед вами?

Отвечайте быстро сами.

Ответы детей.

Ребенок«Новокузнецк родной».

На берегу Томи красуясь,

Стоишь, Новокузнецк родной,

Горжусь размахом твоих улиц,

Твоею славой трудовой.

Смотрю, как вырастают горы.

Из недр добытого угля,

В сиянье лампочек шахтеров,

Добывших уголь для тебя.

Как сталь упругая сверкает,

Растут могучие мосты.

И парк зеленый подрастает,

И молодеешь снова ты.

Так будь всегда светлей и краше,

Любимый город мой, родной,

Будь гордостью Отчизны нашей,

Её защитой и бронёй.

Игра «Что есть в нашем городе?»

Воспитатель: дети передают мяч друг другу и говорят «В нашем городе есть….» или «В нашем городе много…»

Воспитатель: Вам понравилось занятие? Что больше всего понравилось?

Вот в таком замечательном городе мы живем. Где бы человек ни жил, он всегда вспоминает свою малую Родину, потому что это место остается в его сердце навсегда, как самое лучшее и любимое. В следующий раз мы свами отправимся в другие места нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в форме игры - викторины для детей подготовительной группы "Русь,Россия - Родина моя"

Закрепляем и обобщаем знания детей о нашей стране , о Родине , о России. Формируем понятие Родины ,как место ,где человек родился ,где он живет . Закрепляем знания детей о символике государства : о фл...

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в средней группе «Моя малая Родина»

Конспект НОД по ознакомлению с социальным миром и приобщению к художественной литературе в старшей группе «Моя малая Родина»Конспект занятия по Ознакомление с социальным миром (краеве...

Конспект НОД. Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок» .

Конспект НОД.  Приобщение к художественной литературе в старшей группе. Викторина «В мире сказок»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием методов экспериментальной деятельности в старшей группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе  на тему:  « Удивительный воздух и его свойств »...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром природы с элементами художественного экспериментирования в старшей группе на тему: «По лесным тропинкам, в наш волшебный лес»

Предлагается путешествие по лесной тропинке, составляется карта. На пути встречаются лесные жители... Где дети с удовольствием проходят испытания Интегрированное занятие с инструктором по физкультуре ...

КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе. «Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе»

КОНСПЕКТзанятия по ознакомлению с окружающим миром с использованием элементов экологического воспитания в старшей группе.«Азбука безопасности в природе – путешествие по экологической тропе...

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением на тему: «Друг познается в беде» (старшая группа)

Цель: Формирование у дошкольников нравственного сознания и поведения.                                    ...