Дидактическая игра «Профессии».
материал по окружающему миру (средняя, старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_professii.docx | 12.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Профессии».
Данная игра может быть использована воспитателями всех видов дошкольных образовательных учреждений, независимо от реализуемых программ, в работе с детьми среднего – старшего возраста. Рекомендовано использовать в совместной деятельности с взрослым.
Познавательное развитие. Речевое развитие. Социально - коммуникативное развитие.
Задачи образовательной деятельности:
- воспитывать усидчивость, дружеские отношения между детьми.
- воспитывать ценностное отношение к труду взрослого и его результату
- развивать мелкую моторику рук, память, логическое мышление, внимание, диалоговую речь, устную речь;
- развивать умение детей взаимодействовать друг с другом;
- развивать любознательность.
- расширять представление детей о профессиях
- развивать познавательный интерес к трудовой деятельности человека, к профессиям.
- формированию первычных представлений о труде взрослых и роли в обществе и жизни каждого человека.
Ход игры:
Раздаётся звон колокольчиков.
-Что это? Где это?
Появляется герой “Малышка “ со шкатулкой.
Предлагает открыть ее.
Открываем её, звучит лёгкая музыка, написано – приз.
Чтобы получить приз, выполни эти задания.
Игровой набор состоит из сборных карточек блоков (подобно пазлам). На центральной карточке каждого блока изображен представитель одной из профессий: воспитатель, повар, врач, и т. д. А на угловых карточках каждого блока изображены предметы и средства труда, которыми он пользуется в своей работе или не пользуется. «Малышка» (ведущая) предлагает детям подобрать атрибутику согласно профессии, создавая целостный блок. Зрители, вступая в диалог с виртуальным ведущим, должны доказать необходимость или бесполезность той или иной карточки – ответа.
Далее в занимательной игровой форме, в диалоге с «Малышкой», дошкольники познакомятся с представителями различных профессий и их орудиями труда, результатом труда.
Необходимым условием развития инициативного поведения ребенка, является - создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности.
Ребенок сам выбирает понравившуюся профессию и напарника в игре.
Рефлексивный итог
Обогащение знаниями об окружающем мире и о профессиях. Об орудиях труда этих профессий. О результате труда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры "Профессии людей"
Дидактические игры для ознакомления с окружающим миром по теме "Профессии людей"...
Интерактивная дидактическая игра "Профессии" часть 1
Здесь предоставлен материал для ознакомления с игрой "Профессии" часть 1. Она поможет детям 5-7 лет практиковаться в опреелении атрибутов к различным профессиям. Саму игру можно скачать по ссылке:...
Дидактическая игра « Профессии ПортАртура"
Обобщение и систематизация знаний детей о разнообразных профессиях, их названиях о роде деятельности....
Дидактическая игра "Профессии"
Дидактическая игра развивает такие психологические процессы, как: логическое мышление, речь,восприятие и внимание. Игра знакомит детей с профессиями людей, с процессом труда и его результатом....
Дидактическая игра профессии
Дидактический материал для работы с детьми...
Дидактические игры " Профессии".
подборка дидактических игр...
Дидактическая игра "Профессия"
Дидактическая игра на развитие социально – коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста с использованием авторского литературного материала «Профессия»...