Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста "Прогулка в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тематическое занятие направлено на создание условий для познавательной активности детей раннего возраста. Все задачи реализуются через игровые ситуации, включая различные виды детской  деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста

Тема   Прогулка в осенний лес

Цель: создание условий для познавательной активности детей раннего возраста.

Задачи:

Обучающие -  формировать представления у детей о диких животных (еже), его повадках;

побуждать детей отгадывать животных по описанию с помощью загадки; способствовать развитию речи детей;

продолжать учить различать и называть основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный).

развивающие – развивать артикуляционный аппарат;

упражнять в умении согласовывать слова и движения;

развивать двигательную активность (ходьба по дорожке, ползание на четвереньках);

развивать мелкую и общую моторику;

воспитательные – воспитывать любовь к природе, доброжелательное и бережное отношение к животным.

Материалы и оборудование: Оборудование: «пенёчки», ёлочка, игрушка ёжики лисичка, норка для ёжика, заготовки ёжиков по количеству детей, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета; листочки.

Предварительная работа: работа по картине «Дикие животные»; рассматривание игрушки ёжика; разучивание стихотворения Б. В. Заходера «Ёжик»; познакомить с игрой «Лиса и ёж».

Методы и приемы: игровой (пальчиковая гимнастика «Ёжик», физкультминутка «Лиса и ёж», с прищепками «Поможем ёжику»), наглядный (демонстрация наглядного пособия, демонстрация действий педагога), словесный (рассказ педагога, загадывание загадок, вопросы детям).

Ход занятия

1. Организационный момент

Приветствие:

Утро настало, солнышко встало.

Просыпайтесь ручки, просыпайтесь ножки,

Просыпайтесь ушки, просыпайтесь глазки

Здравствуйте ребятки, всем привет!

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять? Пойдём в осенний лес. Чтобы было весело шагать споём песню:

Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ-топ-топ.

Ну-ка веселее: топ-топ-топ.

Вот как мы умеем: топ-топ-топ

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес. Садитесь на пенёчки дети садятся на кружочки). А кто же живёт в лесу? (Предполагаемое ответы детей: лиса, волк, медведь, ёжик, заяц).

Воспитатель: Молодцы. Послушайте, кто-то под ёлочкой шуршит. Кто это может быть? (Предполагаемое ответы детей: лиса, волк, медведь, ёжик, заяц).

Воспитатель: Отгадайте загадку, он покажется. Слушайте внимательно

(загадывает загадку):

Под соснами,

Под ёлками

Лежит клубок

С иголками.

Кто это?

Дети: Ёжик

Воспитатель: Правильно, молодцы (достаёт ёжика из норки и показывает детям). Посмотрите какой ёжик красивый. Какой ёжик? (Ответы детей: красивый).

Воспитатель: а ещё ёжик шустрый. Какой ёжик? (шустрый). Матвей, какой ёжик? (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Посмотрите, ёжик живёт в норке. Наступила осень, на улице стало холодно. Чтобы не замёрзнуть, ёжик укрывается листочками, как одеялом и ложится спать. В норке ему тепло и хорошо. Листочки его греют. Где живёт ёжик? (Ответы детей: в норке). Чем укрывается ёжик? (Ответы детей:листочками).

Артикуляционная гимнастика:

Воспитатель: а как пыхтит ёжик? (Пых-пых-пых).  Громко пыхтит. Тихо, лисы боится. Быстро, от лисы убегает. Медленно устал.

Посмотрите, что это у ёжика? (обращает внимание на иголки). Иголки. Потрогайте, какой ёжик? (предлагает детям потрогать ёжика). Ёжик колючий. А для чего ёжику иголки? (Предполагаемые ответы детей: чтобы собирать листочки). Давайте спросим у ёжика.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик»:

— Что ж ты, ёж, такой колючий?

— Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи! (Автор: Б. В. Заходер).

Воспитатель: Для чего нужны ежу иголки?

Предполагаемые ответы детей: чтобы защищаться.

 Волк и медведь какие они? (Ответы детей: большие). А ёжик какой? (Ответы детей: маленький). Иголки ежу нужны для защиты, чтобы его никто не обижал.

А ещё ёжик на спинке с помощью иголок в свою норку таскает листья.

Физкультминутка игра «Лиса и ёжик»:

Воспитатель: Ёжик с вами хочет поиграть в игру «Лиса и ёжик». Пошли гулять ёжики. Лиса идёт.

 (Дети изображают ёжиков, ползают на четвереньках, пыхтят. Когда воспитатель говорит, «Лиса идёт», быстро «сворачиваются» в клубочек.

Слышите кто-то плачет. Пойдёмте поищем, кто это плачет.

Шли по лесу не спеша

Повстречали мы ежа

Ёжик, ёжик мы друзья,

Дай погладить нам тебя.

Что случилось с ёжиком? (Дети гладят ежика, обнаруживают, что у ёжика нет колючих иголок).

Воспитатель: Ежик, ёжик - где гулял? Где колючки потерял?

Ёжик: От лисы я убегал и иголки потерял.

Воспитатель: Ребята, поможем Ежику?

Дидактическая игра: «Прикрепи ёжику иголочку»

Посмотрите какого цвета у меня ёжик? (Ответы детей: синего).  Какого цвета иголки я буду прицеплять? (синего). Правильно я прицепляю иголки синего цвета. Иголки прицепила только на спинку, на лапках и на носике иголок нет (показывает ёжика).

А теперь вы помогите своим ёжикам. Выберите иголки такого же цвета, каким цветом у вас ёжик. У тебя какого цвета ёжик? Какого цвета иголки ты выберешь? Молодец.

3. Заключительный этап.

Рефлексия

Воспитатель: Вот и стал наш ежик снова колючим.

Ёжик: Спасибо, ребята.  Посмотрите, на столе лежат листочки. Для чего они? (чтобы укрыть ёжика). А где спит ёжик? (в норке). Правильно в норке. Возьмите листочки и ёжиков, отнесём их в норку, уложим спать и укроем листочками. Пусть они отдыхают. А ёжики вам приготовили угощение. А нам пора возвращается в детский сад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия Познавательно-коммуникативной деятельности детей второй группы раннего возраста с использованием КТ

Познавательно – коммуникативная деятельность.Тема: Чтение потешки «Катя, Катя маленька…»Цель: Учить внимательно, слушать и понимать содержание потешки, воспроизводить игровые действия согласно тексту ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста «Путешествие колобка»

Цель: Развитие сенсорных навыков у детей.Задачи:Обучающие (образовательные):1.     Продолжать формировать умения различать четыре основных цвета (красный, синий, желтый, зеленый); ...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста. «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста....

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Осеннее дерево”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному и художественно-эстетическому развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Осеннее дерево&rdquo...

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей второй группы раннего возраста Тема: “Поможем медвежонку”

Конспект открытой интегрированной ООД по познавательному развитию для детей  второй группы раннего возраста  Тема: “Поможем медвежонку&rdquo...