Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гости к Осени»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Петрова Надежда Петровна

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция

Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке

Цель деятельности:

  • Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;
  • обучать  различать и указывать пространственные направления: «впереди»;
  • способствовать  проявлению интереса детей к объектам  неживой природы - листья;
  • организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;
  • формировать бережное, доброжелательное отношение к  деревьям;
  • приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.

 

Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_gosti_k_oseni.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

образовательной деятельности

по познавательному развитию на тему:

«В гости к Осени»

Образовательная область: познавательная

Вид деятельности: познавательная (математика, природа) - интеграция

Форма деятельности: наблюдение на открытой площадке

Цель деятельности:

  • Побуждать к самостоятельному исследованию и сравнению листьев по величине, цвету, форме;
  • обучать  различать и указывать пространственные направления: «впереди»;
  • способствовать  проявлению интереса детей к объектам  неживой природы - листья;
  • организовать наблюдения за сезонными изменениями в природе по ряду признаков (желтеют, опадают листья; идет дождь, солнце светит мало), что способствует развитию у детей первых обобщенных представлений о временах года;
  • формировать бережное, доброжелательное отношение к  деревьям;
  • приобщать детей к культурным нормам поведения: приветливо здороваться.

Методы и приемы: художественное слово, пальчиковая гимнастика, музыкальная композиция, наблюдение

Ход образовательной деятельности

Звучит музыка «Листопад»

Воспитатель: К нам сегодня прилетели осенние листочки и они приглашают нас в гости к Осени. Хотите к ней ? (ответы детей). Чтобы к ней попасть, нам нужно поздороваться со всеми окружающими.

Здравствуй, солнце, (тянутся к солнышку)

Здравствуй, небо!  (показывают небо)

Здравствуй планета Земля!

Мы проснулись очень рано,(показывают движения, потягиваются)

И приветствуем тебя!!! (руки наверху, машут)

Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, назовите приметы осени (рассуждения детей: падают листья, идет дождик, листья разного цвета и т.д.).

Да, правильно, ребята. Сегодня мы с вами пойдем в гости к  Осени, где много красивого, разноцветного: и желтенького, и красненького, и зелененького. Туда, где много листьев. Ребята, подойдите к окну, и скажите, кто увидел за окошком много желтого, зеленого и красного? (ответы детей, таким образом вызывается интерес к красивому состоянию в природе).

Мы сейчас оденемся и пойдем в гости к Осени. (дети одеваются, выходят на территорию детского сада, где есть деревья, листья которых имеют округлой формы: осина, береза, тополь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как здесь красиво! Листья падают. Хотите поиграть в игру «Листопад»? (ответы детей) – пальчиковая игра

Листопад, листопад! Листья по ветру летят: (Руки поднять вверх. Покачивая кистями из стороны в сторону, медленно опускать руки (листья опадают).

С клёна – кленовый, (Пальцы выпрямить и максимально развести в стороны)

С дуба – дубовый, (Пальцы выпрямить и плотно прижать друг к другу)

С осины – осиновый, (Указательный и большой соединить в виде колечка)

С рябины- рябиновый. (Пальцы выпрямить и слегка развести в стороны)

Полны листьев лес и сад, То-то радость для ребят! (Хлопки в ладоши)

Воспитатель: Ребята, где же наши красивые листочки? Смотрите, они впереди нас, перед нами. Они и вверху на деревьях, внизу на земле.

Воспитатель: (тихим голосом) Ребята, а кто хочет поговорить с листиком, поздороваться с красным, желтым и зеленым? (ответы детей)

Воспитатель: Подойдем поближе к листочками скажем: «Здравствуйте листочки! Здравствуй красный листик! Здравствуй зеленый листик! Здравствуй желтый листик!»

(В это время педагог поднимает разные листья округлой формы: осиновые, березовые, липовые). 

Ребята, посмотрите, какие у меня листья. Хотите взять такие листья? (ответы детей). Кто хочет сказать, с каким листиком он поздоровался? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, какие у нас листья, все они кругленькие (держит за острый край листика).

Листочек внизу кругленький (обводит край листика). 

Кто  же увидел круглую часть в своем листике ? (дети показывают и отвечают).

Воспитатель: (переворачивает листик острым краем) у моего листика есть острый уголок. Кто же увидел в своем листике острый уголок? (ответы детей) У всех листиков есть острый уголок: и у березового, липового, осинового. У всех листики разные. У меня большой листик. А у вас какой листик? ( Таня покажи свой маленький красный листик) (аналогично с другими детьми).

У кого еще красный маленький листик? (ответы детей)

У кого большой желтый листик? (ответы детей)

Воспитатель: У нас много больших, маленьких и поменьше листочков. А у каждого из вас один листочек.  Хотите покружиться со своим листочком? (ответы детей, кружатся)

Воспитатель: А теперь мы положим листочки на землю, чтобы любовались ими и солнышко, и птички, и маленькие детки. Нам пора прощаться с нашими листочками. До свидания, листочки!  (идут на участок группы)

Воспитатель: Ребята, у кого мы были в гостях?

Вам понравилось?  (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность образовательной области «Познание» по познавательному развитию по теме: «В гостях у весеннего солнышка» (для детей старшей группы)

"В гостях у весеннего солнышка"-непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию   детей старшей группы....

Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: "В гостях у Мухи-Цокотухи"

Непосредственная образовательная деятельность из области познания. Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию на тему "В гости к тетушке Сове"

Чтобы дошкольнику было интереснее воспринимать трудный материал, нужно увлечь его занимательным игровым сюжетом. При составлении конспекта опиралась на программу "Развитие" Л.А.Венгера, пособие Агеево...

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ: «В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ» (Старшая группа)

Тема: «В гости к солнышку».Программное содержание:1.     Создать радостное настроение у детей.2.     Сформировать представления у детей о том, что только закали...

Конспект НОД по ОО ПОзнавательное развитие на тему : "В гости к дядюшке АУ!"

Конспект НОД по ОО Познавательное развитие на тему "В гости к дядюшке АУ!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми второй младшей группы по образовательной области Познавательное развитие на тему: «В гостях у Осени»

Цель: Формирование элементарных представлений о сезонных изменениях осенью.Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи.Формировать умение отвечать на вопросы воспит...