План-конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Петрова Екатерина Александровна

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_ftskm.docx24.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе на тему: «Карлсон знакомится с транспортом»

Виды детской деятельности: познавательная, двигательная, коммуникативная, изобразительная, конструктивная.

Цель: создание условий для расширения представлений у детей о разновидностях транспорта.

Задачи:

1. Сформировать начальные знания детей о названиях транспортных средств и их назначении.

2. Создавать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать различные виды транспорта.

3. Содействовать проявлению у детей отзывчивости, взаимопомощи, уважения к труду водителя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстрированного материала, проведение бесед о транспорте.

Материалы и оборудование: Игрушка «Карлсон»; слайдовая презентация «История общественного транспорта»; лист ватмана с надписью «Мир транспорта», разделённый на две половины «пассажирский» (схематичное изображение человечков) и «грузовой» (схематичное изображение груза песка); картинки транспортных средств по количеству детей; клей - карандаш, досточки по количеству детей; 1/2 альбомного листа с изображением транспорта из точек, фломастеры; цветные карандаши, раскраски; заготовки для аппликации на тему «Транспорт»; мольберт; мультимедийный экран; стульчики по количеству детей; музыка «Езда на паровозике», «Полёт шмеля».

Ход занятия

Воспитатель делает вид, что слышит звуки мотора, будто кто-то летит. Под музыку «Полёт шмеля» влетает Карлсон, облетает детей, просит посадки.

Карлсон:

- Здравствуйте ребята! (дети здороваются) У вас можно приземлиться? Я пролетал мимо, как вдруг мой моторчик стал барахлить. Вы можете мне помочь?

Воспитатель:

- Конечно, Карлсон! Очень хорошо, что ты к нам заглянул! Мы тебя всегда рады видеть! Ребята, мы поможем Карлсону?

Ответы детей.

Карлсон (удивленно): дети, а почему у вас нет моторчиков? Как же вы добираетесь до детского сада, до магазина, до гостей?

Воспитатель:

- Ребята, ответьте нашему гостю, что нам помогает передвигаться по городу? 

Ответы детей.

 Молодцы, ребята! Как назвать одним словом все перечисленные машины?

Ответы детей.

Карлсон:

- Ребята, я очень люблю путешествовать, но у меня сломан мотор, мне нужен транспорт, чтобы продолжить путешествие. Что мне делать?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Ребята, давайте все вместе создадим паровоз и отправимся с Карлсоном в путешествие?

Ответы детей.

Перед детьми раскладываются заготовки для вагонов паровозика и чертежи. Каждый из детей создает из приготовленных на выбор заготовок вагон для паровозика. Затем все детали соединяют с помощью клея.

Воспитатель:

-Какой замечательный паровоз у нас получился! Карлсон, тебе нравится?

Карлсон: да, спасибо вам, вы – молодцы!

Воспитатель: Ребят, мы можем показать нашему гостю, как едет паровоз? Вот, уже звучит гудок!

Дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи, впереди идущий держит сказочного персонажа, под гудки «паровозик» делает несколько кругов, затем по их прекращении останавливается.

Карлсон восхищается, как замечательно прокатиться на паровозике, ему понравилось.

Воспитатель обращается к Карлсону:

- Карлсон, тебе понравилось быть пассажиром?

Карлсон удивляется:

- А кто это - пассажир?

Воспитатель:

- Ребята, кто такие пассажиры? 

Ответы детей.

- Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? 

 - Ребята, что ещё может возить транспорт? 

-Как называется транспорт, что возит груз? Какой груз он может возить?

Ответы детей.

Карлсон:

- Ой, я совсем запутался! Как мне запомнить, что перевозят машины?

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Карлсону разобраться в машинах! (да)

Давайте, разместим картинки разного транспорта и Карлсон узнает, какие машины возят пассажиров, а какие груз.

- Подходите, располагайте!

Дети берут по одной картинке, рассматривают, думают, на какую сторону её нужно наклеить, по мере выполнения задания садятся на стульчики. Дети проверяют правильность выполнения, исправляют ошибки, рассказывают о своём решении.

- Давайте назовём транспорт, что возит груз (дети перечисляют) Какой это транспорт (грузовой). Верно. Назовите, какой транспорт возит людей? Значит, как этот транспорт называется? (пассажирский)

Воспитатель задает уточняющие вопросы детям, каким путем они установили, к какой категории относится определенный вид транспорта, какими отличительными особенностями он обладает.

Хвалит:

- Ваня, ты сегодня молодец, ни разу не ошибся. Всё сделал правильно!

Карлсон хвалит детей. Благодарит их.

- Спасибо, ребятки, вы мне показали много разных машин! Теперь я знаю, на каком транспорте к вам приехать, если мой моторчик сломается.

Воспитатель предлагает покататься на самолёте.

Физминутка «Самолёт»

Посмотрели вправо, влево (дети поворачивают голову)

Поискали самолет

Вверх и вниз…

Теперь мы видим наш огромный самолет

Мы садимся и садимся, (Дети приседают)

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками. (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме. (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река, (Показывают руками волны)

Видим лодке рыбака. («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: гора! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Приседают)

Воспитатель благодарит и хвалит детей.

Воспитатель спрашивает Карлсона:

- Карлсон, а ты знаешь, что пассажирский транспорт не всегда так выглядел? Ребята, хотите узнать на чём по улице ездили люди в давние времена. (предлагает детям сесть на стульчики перед мультимедийным экраном, садит гостя рядом с детьми)

Воспитатель рассказывает историю общественного транспорта, показывает слайды.

Слайдовая презентация «История общественного транспорта».

1 слайд. Давным - давно во Франции, на улицах города Парижа, появилась большущая карета, запряжённая лошадьми. Она ездила из одного конца города в другой. И за деньги возила всех желающих. Новое средство передвижения назвали «омнибус», что означает «для всех».

2 слайд. Со временем для омнибусов стали прокладывать рельсы. Получилась железная дорога с конями, называемая «конка».

3 слайд. Затем человек вместо конки придумал трамвай. Под вагонами были спрятаны электромоторы, а над рельсами тянулись провода. Вагоны теперь двигали не лошади, а электричество. И трамвай помчался, сияя огнями!

4 слайд. Шли годы. На место шумного трамвая пришёл троллейбус. Троллейбус обходится без рельсов, но провода ему всё равно нужны - троллейбус тоже двигает электричество.

Воспитатель сообщает детям, что Никита И. (Соня С.) знает рассказ о следующем транспортном средстве, предлагает его послушать. Благодарит.

5 слайд. Без рельсов и проводов ездит только автобус. Что же его толкает? И автобусу и любому автомобилю, чтобы ездить, нужен бензин.

6 слайд. В наши дни под землёй есть целый подземный город - метро. Очень удобно пассажирам ездить в метро. Быстро ходят поезда. Тоннель и станции хорошо освещаются. Самое красивое метро - в Москве.

Воспитатель:

- Понравилась вам история пассажирского транспорта? Человек каждый раз придумывал более удобный и быстрый транспорт.

Воспитатель предлагает детям прокатиться на пароходе.

Физминутка «Пароход»

От зелёного причала (дети встали)

Оттолкнулся пароход,

Он шагнул назад сначала (шаг назад)

А потом шагнул вперёд, (шаг вперёд)

И поплыл, поплыл по речке, (волнообразные движения руками)

Набирая полный ход. (ходьба «топотушки» в одном направлении)

Хвалит детей.

Карлсон:

- Спасибо, ребята! Так много интересного рассказали о транспорте. Решено, буду пользоваться транспортом, чтобы путешествовать, а свой моторчик лучше поберегу. Я бы хотел, чтобы Малыш увидел разные машины! (говорит грустным голосом)

Воспитатель:

-Дети, а что, если мы с вами представим и создадим машины будущего, чтобы порадовать Малыша?

Высказывания детей.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых разложен различный материал для конструирования: заготовки, макеты чертежи, коробочки разных размеров, ножницы, клей, фломастеры, краски, бисер, ленты, пуговицы, пластилин и пр. Звучит весёлая музыка.

Герой восхищается.

Гимнастика для глаз:

  • Погладить глазки.
  • Поморгать часто.
  • Зажмурить сильно, раскрыть широко.
  • Следить за героем Карлсоном только глазами влево, вправо, вверх, вниз.
  • Посмотреть вдаль.

Воспитатель:

-Как мы будем размещать наши замечательные машины, чтобы их увидели все?

Предложения детей.

Воспитатель помогает детям красиво составить машины, подписывает их.

Предлагает детям поиграть в новый конструктор, который недавно появился в группе.

Рефлексия:

Воспитатель:

-Ребята, что нового вы сегодня узнали о транспорте?

-Что вам особенно понравилось?

-Все ли у вас получилось?

-Вам удалось открыть в себе способности, которых вы раньше не замечали? Какие? (Если дети затрудняются, воспитатель помогает выделять способности каждого ребенка)

-Что вам сегодня не удалось, почему?

-Чем бы вы хотели заняться в следующий раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия "Веселый кубик" в средней группе

Такие мероприятия помогают приобщать детей к здоровому образу жизни....

План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...

Интегрированное занятие по ФЦКМ (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"

Интегрированное занятие по ФЦКМ  (для средней группы) "Путешествие на сказочную поляну"...

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в средней группе на тему:«Замечательный врач».

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМв средней группе на тему:«Замечательный врач»....