Конспект организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет с ЗПР "Будем в армии служить!"
план-конспект занятия по окружающему миру

Лысова Надежда Валентиновна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР 6-7 лет на тему "Будем в армии служить!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budem_v_armii_sluzhit.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми с ЗПР  6-7 лет

Тема: «Будем в Армии служить»

Цель: Расширение представлений детей об армии; видах войск, особенностях военной службы.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Систематизировать знания детей о защитниках Родины, военных профессиях, технике.

- Активизировать в речи детей слова, обозначающие виды войск, названия военной техники, профессии, качества характера присущие солдатам.

- Закреплять умение ориентироваться в пространстве, регулировать мышечный тонус.

Коррекционно-развивающие задачи:

- Развивать мышление, память, внимание, фонематический слух и восприятие, мелкую моторику рук и координацию речи с движением.

- Развивать связную речь и лексико-грамматические категории.

- Стимулировать речевую активность детей, умение отвечать полным ответом.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать чувство гордости за свою армию; уважение к солдату-воину, воинской службе.

- Воспитывать у детей качества, необходимые будущему защитнику Родины: чувство взаимопомощи, выдержку, ответственное отношение к поставленной задаче.

Предварительная работа:

Беседы о военных профессиях, их значении; чтение литературы о военных - чтение «Дозор» З. Александрова, стихи, загадки о военных профессиях, Армии; рассматривание картин, иллюстраций с изображением военных, военной техники, разными видами войск; просмотр мультимедийной презентации «Армия России»; моделирование опорной карты по составлению рассказа о военной профессии; составление предложений и рассказа по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование:

Интерактивная доска, презентация «Вооруженные силы России», аудиозапись барабанной дроби строевого марша, звуков азбуки морзе и песни «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичикова, сл. В. Малкова); цветные иллюстрации с изображением различных видов войск и их флаги; контурные изображения военной техники и военных; интерактивный танк и нарисованные линии для маневра; флажки России, военно-морских, военно-воздушных и сухопутных войск; д/и «Военная техника» (Заплатки); значки «Юный защитник»

Ход

Организационный момент

Под звуки барабанной дроби строевого марша дети заходят в группу. Шагают по кругу со словами:

Мы солдаты, мы солдаты.

Бодрым шагом мы идем.

В нашу Армию, ребята,

Просто так не попадешь:

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми!

Педагог: На месте стой! Скажите, пожалуйста, без кого нет армии? (Кто главный в армии) Ответы детей: армия не может обойтись без солдат; в армии главный это солдат.

 Как можно объяснить значение слова «солдат» – это кто? (Ответы детей) Солдат – боец, военный человек, защитник. Солдаты защищают нашу Родину, каждого ребенка, его жизнь, его дом.

 Каким характером должен обладать солдат? (Ответы детей) Солдат должен быть храбрым, отважным, сильным, смелым, отзывчивым, умелым, мужественный, честный, вежливый, справедливый, уважительный, воспитанный и т. д.

Пальчиковая гимнастика: «Бойцы – молодцы»

Пальцы эти – все бойцы, Показать раскрытые ладони.

Смелые молодцы. Сжать пальцы в кулаки.

Два - больших и сильных. Показать большие пальцы

Два - гвардейца-храбреца. Показать указательные пальцы

Два – умелых молодца, Показать средние пальцы

Два – без имени бойца. Показать безымянные пальцы

Два – мизинца-удальца. – Показать мизинцы

Пальцы встали дружно в ряд- Показать раскрытые ладони.

Десять крепеньких ребят! Сжать пальцы в кулаки.

 В Армии все солдаты подчиняются своему командиру. Сегодня, вы -солдаты, а я ваш командир. Приказ командира для солдата – это закон.

Звучит аудиозапись со звуками Азбуки Морзе.

Ребята, вы слышите? Это же азбука Морзе. «Из штаба российской армии поступил приказ совершить маршрут по карте и выполнить специальные задания. Ребята, которые справятся с заданиями, будут приняты в отряд будущих защитников Отечества». Маршрутную карту передал нам посыльный. Посмотрите на маршрутную карту. Сколько заданий? Как догадались? (Задания пронумерованы. Возле цифры флаг определенного вида войск. Дети по флагу определяют вид войск и ищут такой же флаг в группе, выполняют задания.) Вы готовы к выполнению заданий? Вы должны это делать четко, правильно и быстро.

1. Настольно – печатная игра «Виды войск»

На магнитной доске 3 цветных поля: голубое, синее и зеленое. На столике сюжетные иллюстрации с разными видами войск.

   Вы знаете, что Вооружённые силы России состоят из разных видов войск. Продолжите фразу: ВМФ (военно-морской флот) – это войска, которые защищают море. ВВС (военно-воздушные силы) – это войска, которые, защищают воздух. Сухопутные войска – это войска, которые, защищают землю.

Каждый вид войск имеет цветовое обозначение. Разложите иллюстрации на игровые поля зелёного (земля, голубого (воздух, синего (море) цвета по видам войск. Объясните свой выбор. Ответы детей. (Танк передвигается по суше. На границе нашу Родину охраняют пограничники. Это сухопутные войска. В море несут службу моряки. Это морской флот. В небе нашу Родину охраняют лётчики).

В Российской армии все виды войск действуют вместе, помогают, поддерживают друг друга и на учениях и в бою. Такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Где бы не служили солдаты они должны быть очень внимательными.

Игра на внимание «Кричим УРА!»

Дети по залу ходят строевым маршем под музыку в рассыпную, как только увидят поднятый флаг, кричат «УРА!»

2. Военная техника (Заплатки)

Воспитатель: Составьте из фрагментов сюжетной картинки целое изображение (танк, самолет, корабль, вертолет, БТР, машина). Индивидуальный блицопрос:

Назвать части танка.

Чем отличается танк от БТР?

Чем отличается вертолет от самолета?

Какой головной убор носят моряки? Объясни слово «бескозырка».

Какое слово не подходит: танк, танкист, Таня, танковый?

Кто лишний: летчик, танкист, таксист, моряк?

3. Дидактическая игра «Кто чем управляет?».

На столе картинки (контурные изображения самолета, танка, корабля, танкиста, летчика, капитана).

Возьмите по одному изображению и слушайте внимательно мои команды:

- Расположи корабль в центре магнитной доски.

- Над кораблём расположи самолет.

- Под кораблём прикрепи танк.

- Поставь моряка на корабль.

- Поставь летчика слева от самолета.

- Поставь танкиста справа от танка.

Вопрос задаётся по очереди каждому ребёнку (следует добиваться ответа полным предложением):

- Где находится корабль? (Корабль находится в центре доски)

- Где находится самолёт? (Самолёт находится НАД кораблём)

- Где ты прикрепил танк? (Я прикрепил танк ПОД кораблём)

- Куда ты поставил моряка? (Я поставил моряка на корабль)

- Куда ты поставил лётчика? (Я поставил лётчика слева от самолёта)

- Куда ты поставил танкиста? (Я поставил танкиста справа от танка)

- Кто кем управляет? Кораблем управляет капитан. Самолётом управляет лётчик. Танком управляет танкист.

Предлагаю понаблюдать за маневрами танка на полигоне.

Зрительная гимнастика «Маневры танка»

Интерактивный танк двигается по нарисованной линии (круг – по часовой и против часовой стрелки; восьмерка; волнистая линия).

4. Мирное время

 Что делают солдаты в армии, когда нет войны? (это время называется - мирное время? (ответы). Чтобы победить, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А для этого надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость. Вы хотите быть такими? Чтобы быть сильными, солдат должен хорошо кушать, крепко спать и каждое утро делать зарядку.

Солнце встало (дети поднимают руки вверх)

Заглянуло в казарму к спящим солдатам.

Прикоснулось своими теплыми лучами к их лицам. (гладят лицо)

Потянулись солдаты, зевнули, нахмурились. а затем улыбнулись. (по тексту)

Звучит команда «Подъем! На зарядку становись!

Раз, два - все вдыхаем (глубокий вдох)

Три, четыре – выдыхаем (глубокий выдох).

Носом вдох, а выдох ртом (на выдохе произносят звук «с-с-с»)

Шаг на месте мы начнем (ходьба на месте).

Раз, два, три, четыре –

Нет солдат сильнее в мире.

Презентация «Будни Армии»

Рассматривание слайдов, рассказывающих о буднях армии.

1слайд - Ребята, расскажите, чем занимаются солдаты? (Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, отжимаются от пола).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными).

2 слайд - А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять).

-Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя).

3 слайд - А вот на этой картинке вы видите полосу препятствий.

-Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, проходят через огонь).

- Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).

- Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападения врагов.

Получен приказ отправляться в поход, что солдату необходимо взять с собой?

«Собери армейский рюкзак»

На слайде изображен армейский рюкзак и различные предметы. Ребенок нажимает клавишей мыши на предмет, если выбор сделан верно, то изображение перемещается в рюкзак и исчезает, если – нет, изображение покачивается. Дети объясняют назначение и необходимость предметов (бинокль, фляжка, носки, саперная лопата, консервы, блокнот).

Подведение итогов

На слайде надпись «Молодец. Ты первый. Ты лучший» (дети читают)

 Молодцы, вы показали отличные знания и умения. Вы готовы служить в Российской Армии? А почему вы хотите служить в армии? Кем вы хотите быть? Что заинтересовало вас на занятии? Многие из вас станут хорошими защитниками нашей Родины. Ребята, вы справились с заданиями, будете приняты в отряд будущих защитников Отечества. Построиться для вручения значков «Юный защитник Отечества»

Вручение значков «Юный защитник Отечества»

Наша армия не нападает, а защищает и российских военных справедливо называют защитниками. Пословица гласит «Русский воин похвалы достоин».

Под звуки песни «Будем в Армии служить» (муз. Ю. Чичикова, сл. В. Малкова) дети уходят из группы.

Подготовила: Лысова Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей возрастной группы. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «В мире профессий».

Программное содержание:-Уточнить и обобщить представления детей о труде взрослых, профессиях (повар, швея, учитель, врач, парикмахер, летчик, водитель, почтальон, художник, пожарный ), закреплять пред...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей подготовительной группы, обучение детей чтению. "Слово".

Помочь детям осознать, что слово звучит, т.е. оно состоит из звуков. Познакомить со звуковой схемой слов, способствовать формированию умению самостоятельно определять количество звуков в звукоподражат...

конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему Путешествие по сказке "Колобок"

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй группы раннего возраста по образовательной области "Речевое развитие", на тему Путешествие по сказке "Колобок"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:«Мой папа тоже в армии служил»

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во 2-ой младшей группе:...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы по изобразительной деятельности на тему «Украсим тарелочку» (правополушарное рисование)

Цель: развитие коммуникативных, языковых, интеллектуальных и художественных способностей детей через методику правополушарного рисования....