Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с применением социоигровой технологии «Дикие животные».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Гращенкова Светлана Юрьевна

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социоигровой технологии.

Задачи: 

- Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.

- Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

- Закреплять названия разного наземного транспорта.

- Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский cад «Золотая рыбка» Смоленского района Смоленской области

  1. Конспект интегрированного занятия
  2. во второй младшей группе
  3. с применением социоигровой технологии
  4. «Дикие животные»

Воспитатель 1 категории:

Гращенкова С.Ю.


Апрель 2018г.

Вид интеграции: использование средств одной образовательной области «Познание» для решения задач других областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель:

Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социоигровой технологии.

Задачи: 

- Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности.

- Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине.

- Закреплять названия разного наземного транспорта.

- Развивать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.

Длительность: 15 мин.

Ход НОД:

Игра-разминка.

Воспитатель предлагает детям подойти и поиграть в игру «Карлики – великаны».

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали —

Великанами мы стали.

(Произнося слова «великаны» и «карлики», воспитатель сопровождает их движениями рук: при слове «великан» — поднимает руки вверх, при слове «карлик» — опускает ладонями вниз. Дети при слове «великан» должны встать и поднять руки вверх, а при слове «карлик» присесть, положив ладони на колени).

Постановка проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, послушайте, кажется, кто-то плачет. Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).

Дети: - Зайчик!

Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.

Дети: - Зайка, что с тобой случилось?

Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?

Дети: (предлагают свои варианты).

Формирование малых групп. Выполнение задания 1.

Воспитатель: - Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.

Дети делятся на две группы: мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде», держась друг за другом за пояс, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Закроем глазки, открываем. Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на ковер полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?

Формирование малых групп. Выполнение задания 2.

Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!

Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, девочки изображают лисичек.

Воспитатель: - Мальчики, кто это?

Мальчики: - Лисичка!

Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.

(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).

Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?

Девочки:- Зайчиков!

Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на ковер в полукруг). Всех диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисичка). Кто это?

Дети:- Лисичка!

Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).

Воспитатель: - Давайте посмотрим на зверят! Скажите, что есть у зверят?

(Дети перечисляют: глаза, нос, рот, уши, лапки, хвосты)

Воспитатель: Давайте посмотрим на их хвосты, сравним их. Какой хвост у лисы и зайца?

Дети:- У зайца короткий, у лисы – длинный.

Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисы.

Дети:- У зайца длинные, у лисы – короткие.

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).

Воспитатель:- А давайте мы с вами накормим наших зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?

Дети: - Зайчика.

Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?

Дети: - Лисичку.

Воспитатель садит зайца и лису, предлагает детям раздаточный материал: картинки-морковки и картинки-грибочки. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте на этот раз мальчики поедут на поезде, а девочки полетят самолетиками.

Подведение итогов (фронтальная работа).

После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на пол, и воспитатель задает детям вопросы: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами сегодня «ездили»? Что вам больше всего понравилось делать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия. ( вторая младшая группа) «…На досуге веселушка и накормит всех вокруг»

Совместная деятельность  по ознакомлению с ложкой, как музыкальным инструментом и предметом посуды....

Открытое занятие для воспитателей по формированию ориентировки в пространстве с применением здоровьесберегающих технологий "Дикие животные"

Формирование пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве для детей с нарушением зреия в старшей группе...

Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»

Это  интегрированное занятие во второй младшей группе.  У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....

конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи"Домашние животные"

Учить внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Повышать речевую активность детей, развивать зрительное восприятие....

Конспект НОД во второй младшей группе «В гости к домашним животным»

Конспект НОД во второй младшей группе«В гости к домашним животным» Выполнила: Федина Евгения АнатольевнаЦель: Дать представление о домашних животных.Задачи:Образовательные: Актуа...