Проект "Весна идёт, весне дорогу".
проект по окружающему миру (младшая группа)

Федоренчик Марина Вячеславовна

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №17 «КОЛОСОК»

238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное,

ул. Калининградское шоссе,8, тел/факс 8 (40151) 3-64-19 е-mail: kolosok2011.17@mail.ru

сайт: kolosok.klgd.prosadiki.ru

ПРОЕКТ

Тема: «Весна идет, весне дорогу»

Возрастная группа:

Младший возраст (3-4 года).

п. Шоссейное

2020 год.

СОДЕРЖАНИЕ

Титульный лист

Информационный паспорт проекта

  1. Введение.
  2. Актуальность проекта.
  3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
  4. Аннотация проекта.
  5. Этапы реализации проекта программы.
  6. План мероприятий.
  7. Ресурсы.
  8. Выводы.
  9. Литература.


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование учреждения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Колосок».

Актуальность: 

 Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Объект исследования: 

Детский сад, окружающий, растительный мир.

Тема проекта

«Весна идет, весне дорогу».

Цель проекта

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Руководитель проекта:

Федоренчик М.В.

Заказчик проекта:

МАДОУ «Детский сад №17 «Колосок».

Образовательные области, в рамках которых проводится работа по проекту:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

3-4 года

Тип проекта по характеру участия ребенка в проекте (заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата):

Участник от зарождения идеи до получения результата.

Тип проекта по количеству участников (индивидуальный, парный, групповой и фронтальный):

Групповой, фронтальный.

Тип проекта по составу участников и их объединению (характеру контактов) (групповой, подгрупповой, межгрупповой, партнерский, индивидуальный , семейный, с привлечением родителей, фронтальный):

 Фронтальный, групповой, индивидуальный, с привлечением родителей.

Тип проекта по характеру содержания (включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и его культурные ценности):

 Включает ребенка и его семью, природу, рукотворный мир и его культурные ценности.

Тип проекта по доминирующему методу (творческий, исследовательский, комплексный, игровой, информационный, практико - ориентированный)

Познавательно-исследовательский проект.

Тип проекта по срокам проведения (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный):

Долгосрочный 2,5 месяца: с 17. 02. по 30. 04. 2020 г

Консультанты проекта: 

  1. Заместитель заведующей по УВР Бойко.О.А.
  2. Музыкальный руководитель Литвинова В.Ю.
  3. Педагог дополнительного образования

      по изобразительной деятельности Земских М.В.

 Информационные и материально-технические ресурсы: (книги, интернет-ресурсы, компьютер).

Книги, интернет - ресурсы, компьютер.

Ожидаемые результаты

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

Продукты проекта

Подготовка иллюстраций, картотек, бесед на тему «Весна».

Художественна литература.

Оформление стенда «Весна».

Выставка детских работ, подарок маме на 8 марта.

Утренник «Весенний концерт».

«Огород на окне»- посадка и уход за рстениями.

Экскурсия по экологической тропе  детского сада.

Совместный субботник «Сделаем наш детский сад краше».


  1. ВВЕДЕНИЕ

В процессе творческой работы с детьми мы всегда обсуждаем самые интересные решения и варианты исполнения поставленных задач. В рамках годового планирования у нас намечался музыкальный праздник «Весенний концерт»; совместный субботник с родителями.

 В беседе с детьми, педагогами и родителями родилась замечательная идея воплотить проект «Весна идет, весне дорогу» в жизнь нашей группы и оформить раздевалку работами детей, а также посадить новые растения на клумбе «Ожерелье мира» и на клумбе участка, сделать территорию детского сада краше.

  Мы с детьми организовали экскурсию по территории детского сада, по экологической тропе, наблюдали за деревьями, растениями на клумбе «Ожерелье мира» и на участке, наблюдали за всходами в теплице, ухаживали за ними; а также активно участвовали во всех мероприятиях детского сада запланированных в годовом планировании.

 Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы - всестороннее гармоничное развитие личности ребенка посредством познавательного развития дошкольников. Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период,  применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей, детскую любознательность, физическую активность. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Проектом предусмотрен объект исследования, которым выступают условия взаимоотношения человека с природой.

   Работа над проектом воодушевила ребят и несмотря на то, что воспитанникам всего 4 года, они с удовольствием наблюдали за изменениями весенней природы, рассматривали картины художников пейзажистов и сами раскрашивали весенние картинки, много узнали о приметах весны, учили стихи про весну, отгадывали загадки на весеннюю тематику, наблюдали за прилетевшими птичками и пополняли кормушки зёрнышками, наблюдали за всходами рассады на окне, ухаживали и наблюдали за ростом рассады в теплице; наблюдали за первоцветами, просматривали презентации про весну. Дети делали поздравительные открытки к празднику 8 марта «Цветы для мамы», лепили подснежники, делали аппликацию «Тюльпаны для бабушки».

В ходе  проекта дети поздравляли мамочек  на музыкальном празднике «Весенний концерт» посвящённый нашим мамочкам; участвовали в посадке «огорода на окне» и высаживании растений в теплицу;  путешествовали по экологической тропе и по территории детского сада. Завершился проект тем, что дети совместно с родителями и педагогами участвовали в субботнике по озеленению территории детского сада.


2. АКТУАЛЬНОСТЬ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными. Вся нравственная направленность ребёнка должна быть ориентирована на развитие таких чувств и состояний, как любовь, переживание.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест листьев, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать природе, любить ее, общаться с ней.

Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.


3. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ

Стратегическая цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках.

Задачи:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы.

2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности.

3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе

экспериментирования.

4. Формировать представления о безопасном поведении весной.

5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей.

6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение,

коммуникативные навыки.

7. Воспитывать бережное отношение к природе.

8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Ожидаемые результаты:

Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в весенний период, применить приобретенные знания, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей.

- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах; совершенствовать знания о видах изобразительного искусства; начинать знакомить с художниками.

- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать простые предложения, проявлять интерес к стихам, песням на осеннюю тематику, рассматриванию картин.

- социально-коммуникативное развитие: формирование у детей ответственного отношения к природе как к основе экологических условий жизни;

- художественно-эстетическое развитие: достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с произведениями живописи, поэзии и музыки, отражение своих эмоций в изобразительной деятельности;

- физическое развитие: повышение эмоционального, психологического, физического благополучия детей.

Продукт:

  • Подготовка иллюстраций, картотеки, бесед на тему «Весна»;
  • Художественна литература;
  • Оформление стенда «Весна»;
  • Выставка детских работ, подарок маме на 8 марта;

   Утренник «Весенний концерт».

  •  Совместный субботник «Сделаем наш детский сад краше».

4. АННОТАЦИЯ

В основу данного проекта положены следующие идеи:

  1. Дети хотели видеть реальный продукт своего труда- знания о весне.
  2. Приобрели опыт первый свой поисково-исследовательской деятельности о  весенних изменениях.
  3. Увлечь детей этим видом   деятельности, чтобы они могли применить свои знания о весне в  будущем.
  4. Заинтересовать детей и родителей наблюдать за природой, животной и растительной средой в весеннее время года.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка. Развивающий характер образования реализуется через деятельность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в проекте программы означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.

Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип через создание условий для воспитания и обучения каждого ребенка с учетом индивидуальных особенностей его развития.

Реализация принципа непрерывности образования требует связи всех ступенек дошкольного образования, начиная с раннего и младшего дошкольного возраста до старшей и подготовительной к школе групп. Приоритетом с точки зрения непрерывности образования является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным в начальной школе. Соблюдение принципа преемственности требует не только и не столько овладения детьми определенным объемом информации, знаний, сколько формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности и др.


  1. ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОГРАММЫ

Реализация проекта рассчитана на 2,5 месяца: с 17. 02. 2020 г. по 30. 04. 2020 г.

Этап

Цель

Сроки

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества;

5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта;

6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе».

6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом.

17.02 – 25.02. 2020г.

2. Практический этап

1. Выполнение творческих поделок к 8 марта;

2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»;

3. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной».

4. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

5. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

6. Огород на окне- уход за растениями;

7. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками»

8. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада;

9.Экскурсия по территории детского сада;

10. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада.

26.02 – 24.04.2020 г.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Музыкальный праздник «Весенний концерт»

2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»;

3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога».

27.04 – 30.04.2020г.


6. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ

Этап

Название мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Подготовительно-проектировочный этап

1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной».

2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества;

5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта;

6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе».

6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом.

17.02 – 25.02. 2020г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.

2. Практический этап

1. Выполнение творческих поделок к 8 марта;

2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»;

26.02 – 03.03.2020 г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю.

1. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной».

2. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

3. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»;

4. Огород на окне- уход за растениями;

02.03 – 27.03.2020 г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.

1. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками»

2. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада;

3.Экскурсия по территории детского сада;

4. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада.

14.04 – 24.04.2020 г

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.

3. Обобщающе - результативный этап

1. Музыкальный праздник «Весенний концерт»

2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»;

3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога».

27.04 – 30.04.2020г.

1. Воспитатели: Федоренчик М.В.;

Вознесенская Т.А.;

2. Пед. доп. обр. по ИЗО Земских М.В.

3. Муз. рук-ль Литвинова В.Ю.


7. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

7.1. Нормативно-правовые ресурсы

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  2. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
  3. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам».
  5. СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
  6. Устав ДОУ

7.2. Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются всего 6 чел.

Количество (чел)

Всего педагогов, специалистов

5

По образовательному цензу

Высшее

2

Средне- специальное

3

Неспециалисты

-

По возрастному цензу

До 30 лет

-

До 40 лет

2

До 50 лет

2

Более 50 лет

1

По категорийности

Высшая

4

Первая

-

Соответствие

1

Нет категории

-

Вывод: Таким образом, образовательный ценз педагогов ДОУ достаточно высокий, способный организовать воспитание и образование на достаточном уровне, профессиональный уровень педагогов достаточно высок.

7.4. Информационные ресурсы

• nsportal.ru

• maam.ru

• fb.ru

• ped-kopilka.ru

• MirDoshkolnikov.ru

7.5. Учебно-методические ресурсы:

Фонд методического кабинета:

• библиотека;

• игротека;

• аудиотека;

• фонотека.

7.6. Критерии оценивания проекта

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, уровнем подготовки ребёнка к школе, интересом ребёнка к образовательному процессу).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиНа.

3. Информированность родителей об организации воспитательного и образовательного процесса дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

6. Риски и пути преодоления рисков.


8. ВЫВОДЫ:

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по-своему прекрасно. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире.

В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности.

9. ЛИТЕРАТУРА

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про...
  2.  Экологическое воспитание в детском саду. О. А. Соломенникова. - М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  3. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. Лыкова И.А. Карапуз- дидактика. 2009
  4. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий»- М.: ТЦ Сфера, 2009 Казакова Р.Г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Тема: «Весна идет, весне дорогу» Возрастная группа: 3-4 года РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ « ДЕТСКИЙ САД №17 « КОЛОСОК » 238350, Калининградская обл., Гурьевский район, п. Шоссейное, ул.Калининградское шоссе 8, тел/факс 8 (40151)3-64-19 e - mail : kolosok 2011.17@ mail . ru сайт: kolosok . klgd . prosadiki . ru п.Шоссейное 2020 год Воспитатель: Федоренчик М.В.

Слайд 2

Актуальность Весной солнце светит ярче и теплее. В солнечный день появляется капель, начинается таяние снега, это замечают и дети дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими. Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы. Чем больше мы узнаём природу, тем сильнее начинаем любить его. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – одна из важнейших задач воспитания дошкольников.

Слайд 3

Цель и Задачи проекта Формировать познавательный интерес к окружающей среде, ознакомить и обогатить знания, расширить представления детей о весенних признаках. Цель Задачи 1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы. 2. Учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением животных, состоянием растительности. 3. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. 4. Формировать представления о безопасном поведении весной. 5. Учить отражать полученные впечатления в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей. 6. Развивать познавательную активность, внимание, мышление, воображение, коммуникативные навыки. 7. Воспитывать бережное отношение к природе. 8.Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Слайд 4

Этап Цель Сроки 1. Подготовительно-проектировочный этап 1. Подбор презентаций по теме: «Загадки с грядки», «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 2. Подбор иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 3. Подбор материала для бесед по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 4. Обдумать идею поделок на тему «8 марта», подбор материалов для творчества; 5. Подготовка к празднику, посвященному 8 марта; 6. Подбор консультаций для родителей на тему «Сезонные наблюдения с детьми, за изменениями в природе». 6. Изучение методической литературы и составление плана работы над проектом. 17.02 – 25.02. 2020г. Этапы реализации проекта Реализация проекта рассчитана на 2,5 месяца: с 17. 02. 2020 г. по 30. 04. 2020 г.

Слайд 5

Этап Цель Сроки 2. Практический этап 1. Выполнение творческих поделок к 8 марта; 2. Проведение весеннего утренника, посвященного 8 марта «Весенний концерт»; 3. Показ презентаций по теме: «Весна», «Животные весной», «Цветы-первоцветы», «Птицы», «Труд людей весной». 4. Показ иллюстративного материала по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 5. Беседы с детьми по теме «Весна идёт, весне дорогу»; 6. Огород на окне- уход за растениями; 7. Семейная акция «Сделаем скворечник своими руками» 8. Экскурсия по экологической тропе, наблюдение за первоцветами на клумбе детского сада; 9.Экскурсия по территории детского сада; 10. Субботник совместный с родителями по озеленению территории детского сада. 26.02 – 24.04.2020 г. 3. Обобщающе - результативный этап 1. Музыкальный праздник «Весенний концерт» 2. Субботник «Сделаем наш детский сад краше»; 3. Защита проекта «Весна идёт, весне дорога». 27.04 – 30.04.2020г.

Слайд 8

Проект должен стать мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов, занимающимся проблемами детства. Я надеюсь, что знания, полученные детьми во время проекта, пробудят чувство любви к природе и её красоте. Ибо воспитание любви, бережного и заботливого отношения к живой природе родного края возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, научатся наблюдать и видеть всю красоту природы, ведь каждое время года по-своему прекрасно. Только в процессе взаимодействия с природой можно расширить представления об окружающем мире. В целом проект с детьми и родителями, с моей точки зрения, имеет прогрессивный характер и позволил не только воплотить мечты в реальность, но и зародить в каждом ребенке чувство ответственности за будущее нашей Планеты, стремление и желание сделать мир лучше, умение реализовывать задуманное, что необходимо для воспитания в детях всесторонне гармоничной развитой личности. Выводы

Слайд 9

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.Про... Соломенникова , О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и метод, ре¬комендации / О. А. Соломенникова . - М.: Мозаика-Синтез, 2005. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА2009 Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М. : ТЦ Сфера, 2009 Информационные ресурсы • nsportal . ru • maam . ru • fb . ru • ped - kopilka . ru • MirDoshkolnikov . ru Литература

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Консультация для родителей "Весна идёт, весне дорогу!!!"

Вашему вниманию предлагается подбор игр на открытом воздухе для детей дошкольного возраста....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

Сценарий досуга для старших групп С использованием здоровьесберегающих, ИК, игровых, исследовательских технологий «Весна идёт! Весне дорогу!»

Данный сценарий помогает обобщить и закрепить все ранее пройденные весенние темы: "Природа весной", "Безопасность" , "Музыкальная весна" и другие. Расчитан на детей старшей группы с использованием инт...

«ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ»

КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ВЕСНА ИДЁТ, ВЕСНЕ ДОРОГУ» «ВЕСНА – МЕСЯЦ ЗА МЕСЯЦЕМ».Наступила весна, побеседуйте с ребенком об этом времени года. Вспомните весенние месяцы: ...