Конспект открытого занятия по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кулакова Светлана Анатольевна

Данный материал поможет обобщить и закрепить знания детей о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_ftskm.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЦКМ

в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образователые области: речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,  художественно-эстетическое развитие

Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Задачи:  воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых. Развивать коммуникативные навыки, связную речь, внимание, память, мышление. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях, орудиях труда.

Планируемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

 -поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Методы и приемы: Словесные  (беседа, рассказ), наглядные (показ).

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями), костюмы( для каждой профессии), атрибуты для игры(инструменты для каждой профессии), презентация по теме.

Предварительная работа:

1.Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей

2. Беседа с детьми

3.Настольная развивающая игра «Профессии»

4.Инивидуальная и групповая работа с детьми по лэпбукам: «Спортсмен», «Строители».

Ход  ОД:

Дети заходят в группу, садятся полукругом

1.Создание мотивации к занятию.

Воспитатель: Дети,  кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу

- Для чего люди ходят на работу?

Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)

- Какую пользу они приносят?

Дети: они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

Воспитатель:

- Правильно. А теперь послушайте стихотворение:

 Столько есть профессий разных,
Все их нам не перечесть:
Есть врачи и водолазы,
Токари, шахтеры есть.
Учит в школе нас учитель,
А портной костюмы шьет.
Строит новый дом строитель,
Капитан корабль ведет.
Главное — не ошибиться,
Выбирая, кем же стать?
Парикмахером, певицей,
Или на Луну летать.

Воспитатель:

-А что означает слово « профессия» ?  (ответы детей)

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Постановка проблемной ситуации.

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.

- Что бы мы носили, если бы не было портных?!

- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.

- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

3. Открытие нового.

  1.Игра «Что делает?»

Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

Воспитатель:

Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.

Врач – (лечит)

Учитель – (учит)

Военный – (защищает)

Продавец – (продает)

Повар – (варит)

Воспитатель – (воспитывает)

Шофер – ( водит машину)

Строитель – (строит)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

  2.Игра «Кому, что нужно для работы?»

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Воспитатель:

- Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»

…, загляни в сундучок, но сначала скажи волшебные слова.

- Кому нужен этот предмет?

Дети: дети называют предметы и профессии для которых они нужны.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

3.Психогимнастическое  упражнение.

Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера?

  4.Пословицы о труде.

- Объясните, как вы понимаете пословицы.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (Дети: обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)

- Труд человека кормит, а лень портит. (Дети: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.)

Воспитатель:  Главное в жизни человека- труд.

4.Физкультминутка

"Мы с тобой".

Для начала мы с тобой крутим только головой.

Корпусом вращаем тоже, это мы, конечно сможем,

(повороты вправо и влево)

А теперь мы приседаем, мы прекрасно понимаем

-Нужно ноги укреплять, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок потянулись вверх и в стороны, прогнулись.

От разминки раскраснелись и на место все уселись

5.Развивающие игры и задания.

Цель: - развивать внимание, память, мышление.

Загадки.

1.Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные

Пахучие котлеты

Салаты, винегреты

Все завтраки, обеды? (Повар.)

2.У него товаров горы:

Огурцы и помидоры,

Кабачки, капуста, мёд -

Всё он людям продаёт. (Продавец.)

3.Школьников он приучает к порядку,

Он проверяет ребячьи тетрадки.

Учит детей и читать, и писать,

Складывать числа и вычитать. (Учитель.)

4.Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

Выпишет капли и витамины. (Врач.)

5.Встаем мы очень рано

Ведь наша забота

Всех отвозить по утрам на работу (Шофер).

6.Кто, скажите мне, такой

Охраняет наш покой

За порядком он следит,

Хулиганить не велит? (Полицейский.)

7. Он не летчик, не пилот,
  Он ведет не самолет,
  А огромную ракету,
  Дети, кто, скажите, это?
                                     (Космонавт)

8.С малышами я вожусь,

 Никогда я не сержусь.

С ними я люблю играть,

Заниматься и гулять. (Воспитатель.)

9.У этой волшебницы,
  Этой художницы,
  Не кисти и краски,
  А гребень и ножницы.
  Она обладает
  Таинственной силой:
  К кому прикоснётся,
  Тот станет красивый.

                                  (Парикмахер)

10.Он природу охраняет,
     Браконьеров прогоняет,
    А зимою у кормушек
    В гости ждёт лесных зверюшек.
                                                           ( Лесник)

11.Нам даёт товар и чек
    Не философ, не мудрец
    И не суперчеловек,
    А обычный …(
продавец)

12.Мастер он весьма хороший,
    Сделал шкаф нам для прихожей.
   Он не плотник, не маляр.
    Мебель делает
…(столяр)

13.Хоть на съёмках кинокадра,
    Хоть на сцене здесь в театре,
   Мы послушны режиссёру,
    Потому, что мы
…(актеры)
 

6. Игра « Определи профессию»

Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Воспитатель:

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

Игра проводится с предметами одежды.

7. Воспитатель: Ребята, мы с вами живем в городе, но все любим ездить в деревню. Какие сельские профессии у нас есть?  (Дети: продавец, учитель, воспитатель, почтальон.)

А кто у нас работает в селах и деревнях? (Дети: трактористы, комбайнеры, доярки, скотники, фермеры)

8.Воспитатель - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы?

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»: 
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то …
Если бы не было водителей, то … и т.д.

9. Итог занятия:

Воспитатель: - Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.
- Ребята, а вы уже решили, кем вы хотите быть, когда вырастите. Ответы детей (Я хочу быть…).

Молодцы!   Каждому из вас я хочу раздать раскраски  с изображениями различных профессий. На следующем занятии вы принесете выполненные работы и расскажите нам об этих профессиях. На этом наше занятие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме "Все профессии нужны, все профессии важны".

Конспект занятия в старшей группе в разделе "Познавательно - исследовательская деятельность" по теме "Все профессии нужны, все профессии важны". Знакомство с профессиями парикмахера, повара, продавца,...

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12

Конспект ОД по ФЦКМ «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе №12....

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...

Конспект НОД по ФЦКМ "Все профессии важны-все профессии нужны"

Подготовила воспитатель Кольва Светлана Николаевна...