Конспект занятия для средней группы "Весёлый мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Фурманец Ирина Владимировна

 

На занятии дети знакомятся с видами мячей и со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_moy_vesyolyy_myach_v_sredney_gruppe.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему «Веселый мяч»

          Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье.

Цель: обогащать представление детей о мяче, его разновидностях, и многообразии игр с ним.

Задачи:

Образовательные:

- в доступной форме дать детям сведения о видах мяча;

- познакомить детей со спортивными играми, где главным средством является, владение мячом;

- заинтересовать детей в использование мяча,  в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

- развивать память,

- развивать ловкость, внимание, находчивость, быстроту реакции.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к игрушкам,

- воспитывать чувство взаимопомощи.

Активизация словаря: баскетбол, баскетбольный мяч, волейбол, волейбольный мяч, футбол, футбольный мяч, теннис, теннисный мяч, фитбол, настольный теннис, пляжный мяч, массажный мяч.

Предварительная работа: чтение стихотворения С.Маршака «Мой весёлый звонкий мяч».

Материал и оборудование: коробка с мячом, мячи , баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный, массажный мяч и/или их изображения, изображение игр с мячами.

Используемые технологии (методы): наглядная демонстрация предметов, познавательная беседа, словесные приёмы (объяснение),  подвижная игра, сюрпризный момент, физкультминутка.

Организация: Занятие проходит в группе.

Вступление

Сюрпризный  момент

Воспитатель: Сегодня утром мне передали пакет. Очень хочется узнать, что там лежит. А вам, ребята, интересно? (Ответы детей). Чтобы узнать, что лежит в пакете, мы должны отгадать загадку:

Он резиновый, упругий 
Так и проситься на руки, 
Чтоб подбросить и поймать, по дорожке покатать. (мяч)

Воспитатель: Как вы догадались, что это мяч? (Ответы детей: называют признаки из загадки – резиновый, упругий, можно покатать и т. д.).

Воспитатель открывает пакет и достаёт мяч.

Основная часть

Воспитатель: Дети, а кто знает какую форму имеет мяч? (круглую форму). Правильно дети. Посмотрите внимательно на нашего гостя (на мяче  скотчем приклеено грустное лицо из бумаги). Наш мячик очень одинок. Ему стало грустно и тогда он решил прийти к нам в гости, что бы мы смогли найти ему в компанию другие мячи. Ребята давайте отправимся по группе и найдём разные мячи среди игрушек и сложим их вот в эту корзину, ближе к нашему гостю, чтоб он не скучал.

Дети находят мячи. И воспитатель не заметно меняет грустное лицо мяча на улыбчивое.

Воспитатель: Вот сколько у нас мячей много! Как теперь весело нашему гостю!

А теперь давайте поиграем вместе с ним!

 Игра «Ты катись, катись, наш мячик»

Цель игры: развивать мелкую моторику, ловкость, внимание.

Ход игры: дети стоят в кругу. По сигналу начинают быстро передавать мяч по кругу со словами :

Ты катись, катись, наш мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого остался мячик,

Тот сейчас станцует нам! (споет, присядет, попрыгает и т. п.)

Ребёнок, у которого остался мяч выходит в середину круга и выполняет движения. Игра повторяется.

Воспитатель:  Ребята, какие вы ещё знаете игры с мячом? (Ответы детей)

Воспитатель: В мире существует очень много игр в которых используются различные мячи. Сейчас я вас познакомлю с такими мячами и играми. (Воспитатель показывает образцы мячей и изображения с различными играми)

1. Баскетбольный мяч – мяч для игры в баскетбол. Посмотрите какой он большой как арбуз. Мяч должен быть оранжевого цвета с черными полосками. Такой мяч накачен воздухом.

Баскетбол – это когда, люди кидают мяч друг другу руками, при этом должны закинуть мяч в корзину соперника.

2. А это волейбольный мяч возьмите почувствуйте какой он лёгкий. Он меньше чем баскетбольный. Мяч может быть разноцветным или полностью белым.

Волейбол – игра между двумя командами, на специальной площадке, где натянута сетка поперек площадки.

3. Вот ещё один мяч – футбольный. Он тяжелее волейбольного, но не такой тяжёлый как баскетбольный. Он состоит из белых и чёрных пятиугольников.

Футбол – когда люди бегают по специальному полю, пиная мяч ногами, стараясь попасть мячом в ворота соперника.

4. Теннисный мяч. Размером он примерно с яблоко. Теннисные мячи на крупных спортивных соревнованиях салатовые. Теннисные мячи покрыты мягким материалом – войлоком, благодаря чему,  ловко отскакиваю от твердой поверхности.

Теннис– это когда, два человека – теннисиста, отбивают ракетками мячик друг другу, через сетку, натянутую поперек площадки.

5. Мяч для игры в настольный теннис. Посмотрите какой он маленький и лёгкий. Он очень хрупкий и его легко повредить. Поэтому обращаться с ним нужно аккуратно.

Настольный теннис – это игра на специальном столе с сеткой. Два человека отбивают мячик маленькими ракетками.

6. Пляжный мяч – это большой надувной шар. При прикосновении игрока он отскакивает. Люди его используют во время отдыха на пляже. Этот мяч очень боится острых предметов, он легко может повредиться и лопнуть.

С пляжным мячом можно играть, перебрасывая его друг другу или купаться в воде.

7. Фитбол – большой упругий мяч для занятий гимнастикой. Фитбол– можно перевести с английского языка, как «Мяч для здоровья».

Упражнения с фитболом помогают быть нам здоровыми, стройными и гибкими.

8. Массажный мяч – имеет игольчатую поверхность.

Такой мяч помогает пальчикам, ладошкам и ножкам хорошо правильно двигаться, быть подвижными и гибкими.

Вот сколько существует различных видов мячей!

Давайте теперь и мы с вами не на долго превратимся в мяч?

Физкультминутка

Девочки и мальчики : хлоп – хлоп,

Прыгают как мячики : скок-скок,

Мы подскакиваем выше

А теперь всё тише –тише,

Отдохнуть мы захотели

И на стульчики все сели.

Заключение

Воспитатель: Вам понравился наш гость – мяч? Дети: - Да!

Мяч:  Спасибо, мне тоже очень понравилось.

Воспитатель: Вы сегодня такие молодцы: помогли мячику найти друзей среди игрушек нашей группы. Мы сегодня много узнали о мячах: они бывают разные по величине, цвету и даже весу; познакомились с играми с мячом.

Закрепление материала: вопросы воспитателя детям о том, какие  виды мяча и спортивные игры с мячом им запомнились? (ответы детей)

Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...