Тема «Птицы»
материал по окружающему миру (средняя группа)

Ооржак Антонина Оюновна

Родителям рекомендуется: Понаблюдайте с ребёнком на улице за птицами. Покажите ворону, синицу, голубя, воробья  и т.д. (можно применить картинки и показать других диких птиц). Скажите, что это птицы дикие, так как живут на улице, а не с человеком, как домашние.  Расскажите, что птицы едят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Тема «Птицы»                                                                                                                                                                                                 Родителям рекомендуется:                                                                        Понаблюдайте с ребёнком на улице за птицами. Покажите ворону, синицу, голубя, воробья  и т.д. (можно применить картинки и показать других диких птиц). Скажите, что это птицы дикие, так как живут на улице, а не с человеком, как домашние.  Расскажите, что птицы едят.

Сколько птиц к кормушке нашей

ритмично сжимают и разжимают кулачки

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

на каждое название птицы загибают по одному пальчику

Шесть щеглов и голубей, 

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.

опять сжимают и разжимают кулачки

1.Дыхательная гимнастика:                                                                                                Помахать руками, как птичка крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить.                                                           2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):                                  «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка».                                                                3. Пальчиковая гимнастика                                                                                         4. Развитие  звукоподражания                                                                

Игра «Измени свой голосок».

- Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля - высоким (воспроизвести).

Предложить ребёнку  спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание.

                                            Игра «Кто как кричит»                                                                                     Взрослы называет птицу, а ребёнок  «озвучивают» воробья («чик-чирик»), ворону («кар-кар»), синичку («тень-тень») и домашних птиц.

                                                                                                                                                                                                                         5.        Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).

Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        6. Развитие фонематического восприятия                                                        «Голуби»

Чему учится ребенок: продолжает развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять первый согласный звук в звукоподражаниях, близких по звучанию

Оснащение: картинки или шапочки с изображением голубей, можно использовать птичек, сложенных из бумаги (оригами), стульчики, экранчик.

Ход игры: попросите ребенка сесть на стульчик. Скажите: «Сегодня к нам прилетели  птички. Что это за птицы? (покажите картинку с изображением голубя). Прочти рифмовку:

Гули-гули-голуби                                                                                                                                     Сели возле проруби,

Ворковали:Гуль-гуль,                                                                                                                                     Речка пела:  Буль-буль.

Голуби приглашают нас на речку послушать, как она поет. Слушай внимательно, если поют голуби, то „летай" по комнате, если запоет речка, то возвращайся стульчик. Закройте рот экраном и поочередно произносите звукоподражания. Когда вы произносите «гуль-гуль», ребенок «летает», если «буль-буль» - садится на стульчик. Игру повторить 5-6 раз.

 «Накормим птиц»

Чему учится ребенок: продолжает развивать слуховое внимание, память; закрепляет порядковый счет в пределах пяти.

Оснащение: картинки с изображением голубей, карандаши.

 

Голуби, голуби, Раз, два, три. 

Прилетели голуби-сизари,

Сели и нахохлились у дверей.

Кто накормит крошками    Сизарей?

Ход игры: поставьте перед детьми картинки с изображением кормушки и голубей. Прочтите рифмовку:                                                                                                                                                                 

        Дайте ребенку картинки с изображением голубя и карандаши и скажите, что к нему прилетел голубь, ему холодно и голодно зимой, поэтому ему надо помочь, накормить. Скажите: «Слушай внимательно, нарисуй столько зернышек, сколько раз я хлопну». Хлопайте в ладоши, а на каждый хлопок ребенок рисует перед голубем одно зернышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"

Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...

Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.

Увлекательное занятие  пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет  по теме:«Птица  счастья - Жар-птица»  по мотивам волшебных сказок....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....

План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.

Технологии: игровая, информационно-коммуникативная,  здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения  представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».

Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...