Тема «Птицы»
материал по окружающему миру (средняя группа)
Родителям рекомендуется: Понаблюдайте с ребёнком на улице за птицами. Покажите ворону, синицу, голубя, воробья и т.д. (можно применить картинки и показать других диких птиц). Скажите, что это птицы дикие, так как живут на улице, а не с человеком, как домашние. Расскажите, что птицы едят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 17.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Птицы» Родителям рекомендуется: Понаблюдайте с ребёнком на улице за птицами. Покажите ворону, синицу, голубя, воробья и т.д. (можно применить картинки и показать других диких птиц). Скажите, что это птицы дикие, так как живут на улице, а не с человеком, как домашние. Расскажите, что птицы едят.
Сколько птиц к кормушке нашей | ритмично сжимают и разжимают кулачки |
Прилетело? Мы расскажем. | |
Две синицы, воробей, | на каждое название птицы загибают по одному пальчику |
Шесть щеглов и голубей, | |
Дятел в пестрых перышках. | |
Всем хватило зернышек. | опять сжимают и разжимают кулачки |
1.Дыхательная гимнастика: Помахать руками, как птичка крыльями. На вдохе (вдох через нос, не поднимая плеч) поднять руки вверх, на выдохе опустить. 2. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение): «Заборчик», «Лопаточка», «Трубочка»», Качели», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Иголочка», «Лошадка», «Грибочек», «Дятел», «Молоточек», «Горка». 3. Пальчиковая гимнастика 4. Развитие звукоподражания
Игра «Измени свой голосок».
- Эдик поет звук «Э» низким голосом (воспроизвести), а Эля - высоким (воспроизвести). Предложить ребёнку спеть звук «Э», как Эдик и как Эля. Контролировать правильное речевое дыхание. |
Игра «Кто как кричит» Взрослы называет птицу, а ребёнок «озвучивают» воробья («чик-чирик»), ворону («кар-кар»), синичку («тень-тень») и домашних птиц.
5. Дидактическая игра «Один — много» (с мячом).
Прилетела синичка - прилетели... (синички). Прилетела ворона - прилетели... (вороны). 6. Развитие фонематического восприятия «Голуби»
Чему учится ребенок: продолжает развивать слуховое внимание, фонематический слух; выделять первый согласный звук в звукоподражаниях, близких по звучанию
Оснащение: картинки или шапочки с изображением голубей, можно использовать птичек, сложенных из бумаги (оригами), стульчики, экранчик.
Ход игры: попросите ребенка сесть на стульчик. Скажите: «Сегодня к нам прилетели птички. Что это за птицы? (покажите картинку с изображением голубя). Прочти рифмовку:
Гули-гули-голуби Сели возле проруби,
Ворковали:Гуль-гуль, Речка пела: Буль-буль.
Голуби приглашают нас на речку послушать, как она поет. Слушай внимательно, если поют голуби, то „летай" по комнате, если запоет речка, то возвращайся стульчик. Закройте рот экраном и поочередно произносите звукоподражания. Когда вы произносите «гуль-гуль», ребенок «летает», если «буль-буль» - садится на стульчик. Игру повторить 5-6 раз.
«Накормим птиц»
Чему учится ребенок: продолжает развивать слуховое внимание, память; закрепляет порядковый счет в пределах пяти.
Оснащение: картинки с изображением голубей, карандаши.
Голуби, голуби, Раз, два, три. Прилетели голуби-сизари, Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками Сизарей? |
Ход игры: поставьте перед детьми картинки с изображением кормушки и голубей. Прочтите рифмовку:
Дайте ребенку картинки с изображением голубя и карандаши и скажите, что к нему прилетел голубь, ему холодно и голодно зимой, поэтому ему надо помочь, накормить. Скажите: «Слушай внимательно, нарисуй столько зернышек, сколько раз я хлопну». Хлопайте в ладоши, а на каждый хлопок ребенок рисует перед голубем одно зернышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Мини-проект на тему : " Птицы-соседи, птицы друзья"
Содержание проекта:1. Предполагаемый результат2. Предварительная работа3. Дидактические игры4. Фотографии детей...
Конспект НОД по лепке пластилином для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок.
Увлекательное занятие пластилинографии- приёмом мозаика для детей 5-6 лет по теме:«Птица счастья - Жар-птица» по мотивам волшебных сказок....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
План – конспект НОД по познавательному развитию «Внешние признаки зимующих птиц» по лексической теме «Птицы зимой» для детей старшей группы с нарушением зрения.
Технологии: игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая.Цель: Создать условия для расширения представлений детей о зимующих птицах. Образовательные задачи:- Расширять ...
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке».
Беседа на тему: «Птицы в холодное время года» в рамках организации тематического дня во второй младшей группе «Птицы на кормушке». Цель: Воспитывать у детей заботливо...