"Письмо из города Профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                                                           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Письмо из города Профессий"17.3 КБ

Предварительный просмотр:

«Письмо из города Профессий».

Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности.

Дети образуют круг. Игра «Поймай настроение».

Воспитатель кидает мяч любому ребёнку он называет своё настроение и кидает мяч другому.

Ребята мы узнали, что настроение бывает разное: плохое, грустное, печальное, но самое лучшее настроение это … хорошее, весёлое, радостное. Предлагаю, подарить друг другу и нашим гостям хорошее настроение.

Под музыку дети делают движения в соответствии со словами.

Все на ножки становитесь

И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)

Вместе ручками помашем,

Вместе и споем, и спляшем.

Мы друг дружке очень рады,

Вместе нам похлопать надо.

Улыбнемся друг другу и скажем все вместе хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится.

Ребята нам пришло СМС сообщение прочитаем его, тогда я прошу вас присесть на палас и послушать.

«В городе Профессий живут веселые и трудолюбивые люди, они занимаются любимым делом. Я приготовил картину для этих людей, но не раскрасил её, потому что ветер опрокинул краски. Помогите мне в этом. Находите карточки с профессиями, и картина постепенно раскрасится». Поможем? Ну тогда начнём.

1 задание.                                   Игра «Волшебный стул»

Нам везут песок, бетон.

Дружно потрудиться надо.

Чтоб построить новый дом. (Строитель)

Воспитатель выбирает карточку с учителем и спрашивает. Ребята я правильно выбираю эту карточку? Почему? А нам нужно выбрать карточку с кем?

Ребята, а что делает строитель? А что строит строитель мы сейчас узнаем. Предлагаю поиграть в игру волшебный стул, волшебный, потому что кто сядет на стул начинает говорить, чтобы он построил, если бы был строителем. Но вам нужно внимательно слушать, когда заиграет музыка мы ходим или танцуем вокруг стульев, как только музыка закончится вам нужно сесть на стул, но все сесть не успеют, потому что у нас всего 6 стульев. Вот мы с вами узнали, что строят строители.

Ребята, как думаете картина раскрасилась? Вот мы сейчас посмотрим.

2 задание.              Дидактическая игра «Инструменты для доктора»

Он вылечит бронхит и ангину,

Пропишет пилюли и

витамины. (Доктор)

Дети делятся на две группы. Кто мне скажет зачем нужен доктор? (познакомить с новым словом рецепт).

А какие нужны инструменты для работы доктора вы сейчас покажите. Пока звенит колокольчик вы рассматриваете картинки. Когда перестанет звонить колокольчик, вы берёте картинку с изображением инструментов, который необходим для работы доктора и одеваете себе на голову (познакомить с новым словом жгут). Дети сами проверяют кто ошибся и помогают ему исправить ошибку.

Ребята, как думаете мы все нашли карточки? Предлагаю посмотреть.

 3 задание.                             Круг Луллия «Где это можно купить?».  

Кто товары продаёт — Молоко, сметану, мед?(Продавец)

Ребята знаете ли вы, где ваши мамы покупают продукты, необходимые вещи, предметы. Что продаёт продавец в магазине, мы сейчас узнаем, но прошу за мной (выходят в раздевалку). Воспитатель даёт платочек любому ребёнку он крутит стрелочку, называет что продаёт продавец. Например (выпали фрукты): что продаёт продавец – фрукты и т.д. Передаёт платок другому ребёнку.

Предлагаю вернуться и посмотреть, что нас с вами ожидает. Что мы с вами видим? (картина раскрашена). А нам пришло письмо, прочтём его.

«Мой подарок готов! Спасибо вам! Я уверен, когда вы вырастите, то будите любить свою профессию и дарить окружающим радость. Ребята вы догадались кто я? Тогда отгадайте загадку.»

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

А еще – мольберт-треножник,

Потому что я… (художник).

А на память я дарю вам раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в Солнечный город- город профессий»

Программное содержание:Продолжать учить детей отвечать полными предложениями;Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь;Расширять и конкретизировать представление о пр...

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...