Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе "Безопасность уважаем, правила мы соблюдаем!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Терехова Маргарита Дмитриевна

Соблюдение правил безопасного поведения дома, в быту, на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_bezopasnost_dlya_pechati.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Государственное бюджетное

            дошкольное образовательное учреждение

                  детский сад №79 комбинированного вида

          Выборгского района

          Санкт-Петербурга

                                                         Конспект НОД

            в образовательной области «Познавательное развитие»                                                                    

                                           во второй младшей группе.

          «Безопасность уважаем, правила мы соблюдаем!»

                С использованием современных педагогических технологий:                                             метод создания проблемных ситуаций; технология сотрудничества; создание  ситуации успеха и комфортности; игровая технология;  здоровьесберегающие технологии.

                 Подготовила и провела:

Воспитатель Терехова М.Д.

                       Санкт-Петербург

              2020г

Задачи.

Обучающие:

- обучать основам личной безопасности;

- сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03;

- закреплять представления детей о светофоре, его видах и назначении, об основных дорожных знаках, продолжать формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Развивающие:

- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- развивать умение выслушать друг друга;

Воспитательные:

- воспитывать безопасное поведение на улице, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;

- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в вашей помощи;

- воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Интеграция областей:

ОО «Речевое развитие»: учить внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов. Активизировать в речи понятия, связанные безопасностью дома и на улице.

Развивать необходимые психические качества: внимание, память, мышление, развивать речь детей, активизировать словарь;

ОО «Познавательное развитие»: воспитывать желание закреплять и познавать правила безопасности дома и на улице, поддерживать познавательный интерес;

ОО «Художественно-эстетическое развитие»: способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов. Формировать навыки ориентировки в пространстве.

ОО «Физическое развитие»: учить выполнять игровые действия, способствовать совершенствованию выполнения детьми основных видов движений, развитие физических качеств, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»: развивать общение и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; самостоятельность,   развивать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Виды деятельности: познавательная (формирование личной безопасности, расширение кругозора), коммуникативная, игровая, двигательная.

Материал и оборудование: мяч, костюм зайчика, шапочки козлят,  колобка, красивая игрушка или пакет, макеты деревьев, домика, светофора, пешеходного перехода; фонограмма «Звуки леса», телефон –игрушка.

Предварительная работа: рассматривание альбомов по безопасности, беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице, дидактические игры: «Азбука безопасности»«Можно - нельзя», чтение русских народных сказок: «Волк и семеро козлят», «Три медведя»«Кот, петух и лиса»«Колобок»«Заюшкина избушка»«Три поросёнка» и др.

Ход НОД:

Воспитатель: Подайте друг другу руки и поздоровайтесь:

С добрым утром!

 С новым днём!

С новым солнцем за окном!

 Утро доброе встречай!

 День хороший начинай!

Ребята! Сегодня я приглашаю вас на прогулку в парк. Кто ни будь из вас знает, какой парк находится рядом с нашим детским садом?

 (ответы детей).

Воспитатель. Правильно. Это парк «Сосновка». Именно в этот парк мы и отправимся с вами на прогулку. Но эта необычная прогулка. Она будет немножко волшебной и сказочной.

Ребята, вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А, как мы будем добираться до парка?

Дети: Пешком

Воспитатель: Правильно. Строимся парами, берёмся за руки. Но сначала вспомним, почему дети по улице ходят парами.

 (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Можем отправляться в путь.

Динамическая пауза

Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)

Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)

Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Ребята, чтобы нам попасть в парк «Сосновка», мы должны перейти дорогу.

А если надо перейти дорогу, какие существуют правила?

 «Дети отвечают»

 Правильно, дорогу переходят по сигналу светофора, по пешеходному переходу.

Воспитатель: Вы все знаете, что у светофора есть три сигнала — три цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: Ребята, вот загорелся красный сигнал у светофора. О чём он говорит?

Дети: Движение пешеходов запрещено.

Воспитатель: Правильно, а о чём говорит жёлтый сигнал светофора?

Дети: Движение запрещено. Приготовиться.
Воспитатель: Молодцы, а что нам говорит зелёный сигнал светофора?
Дети: Движение разрешено.

«Светофор»

Помогает с давних пор

 Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

 Цвет зеленый – Проходи!

Желтый – Малость погоди

 Ну, а если красный – Стой, дружок! Опасно! 


Воспитатель: Ребята, вы на все вопросы ответили, а теперь пришла пора поиграть, давайте поиграем в игру, она называется «Светофор». Послушайте правило игры: если я подниму красный флажок — вы должны стоять, если жёлтый флажок подниму — то вы должны хлопать в ладоши, а зелёный флажок подниму — топать ногами.

 Игра «Светофор»

 Воспитатель: Молодцы, ребята, все объяснили правильно. Можем переходить дорогу

(На полу лежит макет пешеходного перехода)

Физкультминутка

 Мы по улице шагаем,  

И ворон мы не считаем.

Смело мы идём в перёд,

Где пешеходный переход.

 Когда дорогу перешли,

Можно прыгать: раз, два, три.

                                                                                                                                                                     

Воспитатель: Вот мы с вами и перешли дорогу. Перед нами парк «Сосновка». Можем начинать нашу прогулку. Ребята вы помните, я обещала вам, что прогулка будет волшебной и сказочной.

Дети: Да!

Воспитатель: Вы готовы к необычным встречам и чудесам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда в путь!

В зале макеты деревьев, стоит домик с табличкой «Коза и семеро козлят», звучит фонограмма «Звуки леса».

Дети прогуливаются по залу, слушают пение птиц. Видят домик и подходят к нему.

Воспитатель. Ребята! Как хорошо весной в парке. Какой свежий воздух. Природа просыпается после зимы. На деревьях набухают почки, поют птички, светит ярко солнышко.

Ребята! Посмотрите! Что там за домик стоит? Подойдём поближе, посмотрим, кто там живёт? На домике написано «Дом козы и семерых козлят».  Здесь, видимо, живут козлята со своей мамой. Что-то никого не видно. А где же козлятки? Козлятушки, ребятушки, ау… Дети, давайте все вместе позовем их. Дети зовут.

А-У

 (дыхательная гимнастика). Но никто не отзывается.

Воспитатель: Они, наверное дома. Пойдемте к ним домой. Подходим к домику, стучимся в дверь, а она открыта, заходим. (На стульчиках сидят козлята (7 детей).

- Козлята, здравствуйте!

Козлята здоровается с детьми.

-У вас почему-то открыта дверь? А почему вы такие маленькие и одни дома?

1-ы Козлёнок : А мама ушла в магазин, вот мы одни и остались.

Воспитатель: А вы не боитесь находиться дома одни? И с открытой дверью?

2-й Козлёнок : Нет.

Воспитатель: Но это же очень опасно. Дверь нужно обязательно закрывать. Если вдруг позвонят в дверь незнакомые люди, вы что будете делать?

3-й Козлёнок: Наверное, откроим дверь.

Воспитатель: Ребята, а вы как бы поступили в этом случае?

(Дети вспоминают правила безопасности).

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель: Если в дверь звонит милиционер, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Незнакомый человек может назваться кем угодно, и переодеться в любую форму.

Воспитатель: Ребята! Какие ещё правила надо соблюдать, если ты остался один дома и почему?

Дети: Не подходить к открытым окнам и не высовываться, можно выпасть в окно. Не трогать электроприборы, можно о трогать розетки, может ударить током. Не трогать лекарства и не есть их, можно отравиться. Нельзя играть с колющими и режущими предметами (иголки, ножницы, ножи). Не трогать чайник или кастрюлю на плите, можно обжечься.

Чтоб не загорелся дом,                                                                                                               Не играются с огнём!

Газ и розетки – не игрушки,                                                                                      Шутить с электрикой не нужно

Предметов режущих ты не бери и острых,                                                           Пораниться и уколоться ими просто!

Чтоб потопа избежать,

Воду нужно закрывать!

Лекарства пробовать не надо,                                                                                         Они страшней быть могут яда!

У окон, на балконе – осторожно!                                                                               Из них случайно вывалиться можно!

Никому не говори по телефону,                                                                                                Что оставили тебя без старших дома!

Осторожно надо обращаться                                                                                                   с чаем, супом – жидкостью горячей!

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Ну что, Козлятки, вы запомнили правила, которые нужно соблюдать, если вы остались одни дома? Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть. В таких случаях нужно звонить по телефону: 01, 02, 03

 (Предложить детям взять карточки с номерами телефонов и сказать в каких случаях мы ими пользуемся)

Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам поиграть в игру.

-Козлятки и вы вставайте и поиграйте вместе с ребятами.

Игра «Чужой - свой» (с мячом)

Свой: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, тетя, дядя, родственники.                  (ловим мяч)

Чужой: прохожий, незнакомец, продавец, почтальон, слесарь. (прячем руки за спину)

Воспитатель: Молодцы ребята! Хорошо всё запомнили и правильно сделали.

А бывают еще просто знакомые люди.

Знакомый: соседи, воспитатели, друзья, подруги мамы, друзья папы, подруга бабушки и т. д.

Воспитатель: -Козлята! Я предлагаю вам покрепче закрыть дверь, пока не вернётся ваша мама. Так мы будем уверены, что с вами ничего плохого не случится. А ребята проверят, хорошо ли вы закрыли дверь. (дети дёргают за ручку, проверяют, как закрыта дверь).

- До свидания, Козлятки!

 

А мы отправляемся дальше гулять по парку.

 
Стоит Зайчик и «плачет».(ребёнок)

Воспитатель: Зайчик, что случилось? Почему ты плачешь?

Зайчик: Я потерялся. И не знаю где моя мама.

-Как же нам помочь зайчишки?

(Ответы детей).

- Если ты потерял родителей в незнакомом месте, стой там, где ты потерялся. Если их долго нет, обратись за помощью: на улице – к полицейскому, в магазине – к продавцу, охраннику или какой-то пожилой женщине, женщине с ребенком.

Никогда не отходи от родителей, держи их за руку.

Воспитатель: Зайчик, а какой у тебя адрес? Зайчик говорит свой адрес. (Волшебный лес, земляничная полянка дом №1)

(Но здесь появляется мама. И говорит нам за все спасибо.)

Воспитатель: Ребята!Я вам предлагаю поиграть в игру «Назови домашний адрес». Саша будет милиционером, он спросит ваш адрес, а вы должны ему его сказать.

Дети поочередно говорят свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, теперь вас будет легко доставить домой, если вы даже потеряетесь.

Воспитатель: А мы отправляемся гулять дальше. 

 

Выполняется зрительная гимнастика «Глазки».

Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Что увидели наши зоркие глаза?

Куда же мы пришли?

Дети: хором «Детская площадка». (Стоит Колобок).

Воспитатель: Здравствуй, Колобок, что ты делаешь на площадке один? Ты ещё слишком маленький, чтобы гулять одному.

Дети: С тобой может произойти беда. Тебя могут украсть, увезти на машине.  Не ходи гулять без спросу. Родители всегда должны знать, где ты находишься.

Колобок: Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушел и от кого хочешь уйду!

Дети: От лисы не уйдёшь, она тебя съест.

Колобок: Откуда вы знаете, что меня лиса съест?

Дети: Знаем, знаем! Мы сказку читали.

Воспитатель

Послушай, что тебе расскажут наши ребята.

Ребенок: Гуляешь один? Будь осторожен!

Не говори с незнакомым прохожим:

Злой человек может обидеть!

Заманит к себе - никто не увидит!

Ребёнок: Пообещает тебе он конфету

Или еще что –  не верь ты ему!

«Папа идет!» - громко кричи

И от злодея, как ветер, умчись!

Воспитатель: Колобок ты запомнил эти правила?

Колобок: Запомнил! 

Воспитатель: Колобок, пойдем лучше с нами. Так для тебя будет безопаснее, лиса тебя не обманет и не съест (Колобок соглашается). Дети парами идут в детский сад.

Динамическая пауза

Мы идём, мы идём,

По дорожке мы идём,

Мы идём, мы идём,

Звонко песенку поём:

Ля – ля –ля-ля!

Через горы мы шагаем,

Ноги выше поднимаем.

Всё равно вперёд идём,

Смело песенку поём:

Тра-та-та!

А теперь на цыпочки встали,

Очень быстро побежали.

Мчимся с горки, не молчим,

А задорно так кричим: ух!

Воспитатель: Вот мы и вернулись в родной детский сад.

Рефлексия:

- Что вы запомнили, во время прогулки?

- Что вам понравилось?

Дети:(ответы )

Воспитатель:

- Ребята! Во время нашей прогулки, мы с вами переходили дорогу, помогали Козлятам, Зайчику и Колобку, учили их правилам. Скажите, что за правила мы с вами соблюдали и рассказали о них нашим друзья.

Дети: (ответы)-  Это правила безопасного поведения: на дороге, дома, на прогулке)

Воспитатель: Для чего нужно соблюдать эти правила?

Дети: (ответы)

 Воспитатель:

Расскажите в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

1-ый ребёнок: «Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет

Говорите твёрдо: «НЕТ!»(все вместе)

2-ой ребёнок: Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку

Или даже в цирк билет,

Говорите твёрдо: «НЕТ!»

3-ий ребёнок: Просят дверь вас отворить,

Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ

Говорите твёрдо нет: «НЕТ!»

4-ый ребёнок

 На асфальте есть полоски,

 И на знаке есть полоски

 Только здесь при зелёном свете

 Переходите улицу дети!

Воспитатель. Ребята, о каких правилах мы сегодня с вами говорили – это правила безопасного поведения. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед.

Будьте внимательны, милые дети,

И выполняйте правила эти!

Твёрдо запомним мы их навсегда,

Чтоб не случилась с нами беда!

Воспитатель: Теперь я твердо знаю, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями.

Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте дружно скажем до свидания! Дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности во второй младшей группе "Водичка-водичка"

Задачи:1.Развивать устойчивый интерес к экспериментированию  детей младшего дошкольного возраста.2.Познакомить детей со свойствами воды.3.Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику.4....

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты».

Закрепить с детьми названия фруктов; умения самостоятельно выделять и называть цвет;Учить детей скатывать из пластилина шарик  круговыми движениями между ладоней и придавать ему форму ...

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ Конспект НОД по образовательной области «Безопасность», вторая младшая группа

Закреплять представления детей о светофоре, его видах и  назначении,  об основных дорожных знаках, видах транспорта (наземный, воздушный, водный),  продолжать формировать...

Конспект занятия по правовому воспитанию детей (вторая младшая группа) Тема: «Право на имя»

Цель: формирование знаний о том, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении».Задачи:-побуждать детей называть свое имя, отчество и фамилию; св...