Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Этот удивительный песок»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Неженец Анна Владимировна

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «Этот удивительный песок»

Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, составе, свойствах через опытно-исследовательскую деятельность
Задачи: 
Образовательные:
- углубить знания детей о песке, его происхождении, его свойствах.
-учить создавать новые виды песка (закрашивать, смешивать, просеивать, лепить.

Развивающие: 
- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком; 
- развивать мелкую моторику рук, умение работать по трафарету; Воспитательные:
- воспитывать и выражать у дошкольников добрые чувства;
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, ответы детей, поощрение, указания.

Технологии: исследовательская деятельность, икт технология, деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, ящики с песком, кисточки, тарелки, коктейльные трубочки, крахмал.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_tehnologiey.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе.

Тема: «Этот удивительный песок»

Цель: углубление представлений детей о песке, о его происхождении, составе, свойствах через опытно-исследовательскую деятельность
Задачи: 
Образовательные:
- углубить знания детей о песке, его происхождении, его свойствах.
-учить создавать новые виды песка (закрашивать, смешивать, просеивать, лепить.

Развивающие: 
- развивать способность и навык работы с мокрым и сухим песком; 
- развивать мелкую моторику рук, умение работать по трафарету; Воспитательные:
- воспитывать и выражать у дошкольников добрые чувства;
Методы и приемы: объяснение, вопросы, беседа, ответы детей, поощрение, указания.

Технологии: исследовательская деятельность, икт технология, деятельностного подхода, здоровьесберегающая технология.
Материал и оборудование: ноутбук, мультимедийная презентация, баночки с песком, баночки с водой, ложечки, лупы, ящики с песком, кисточки, тарелки, коктейльные трубочки, крахмал.

Ход:

1.Мотивация

В: Ребята, нам сегодня пришло электронное письмо! Хотите узнать, что в нём?

Д: да

В: в этом письме небольшая сказка? Хотите узнать, о чем она?

Д: да 
В: Тогда слушайте!
Давным-давно в Песочной стране родился маленький Песочный принц. Три добрые феи решили сделать ему подарок: одна дала красоту, другая – мудрость, третья – доброе сердце. Но как только она хотела подарить принцу сердце, поднялась песчаная буря, выхватила сердце из рук феи и унесла далеко в пустыню.
Шло время, принц вырос, стал править Песочной страной. Но без доброго сердца он не мог править по-доброму. Жители страны устали так жить, постоянно испытывая страх перед принцем. 

В: Ребята, давайте поможем Песочному принцу найти его доброе сердце, и тогда радость поселится в Песочной стране! Но пустыня такая огромная…сумеем ли мы там отыскать сердце?

2. Планирование деятельности:
В: Посмотрите, рядом с нами стоит ящик с песком. Я думаю, под песком нас ждет подсказка.

Давайте посмотрим! 

В: Ребята, вам сейчас нужно взять кисточки, подойти к ящику с песком и очень аккуратно расчистить песок с помощью кисточек. Но сначала давайте разомнем наши пальчики!

Пальчковая гимнастика «Песок»

Всё, что только захотим,

Из песка мы смастерим. – Хлопки в ладоши.

Коля лепит колобок, - имитация лепки.

А Иринка теремок - сделать «крышу» из рук.

Люба лепит разных рыб, - имитация движения рыб.

Ну а Вера – белый гриб - сжать одну руку в кулак и

накрыть ладошкой второй.

В: Ребята, берите кисточки в руки! Помните, что песок мы расчищаем кисточками от середины к краям. 
В: Ребята, что вы нашли?
Д: Картинки.
В: А что изображено на картинках?
Д: Лаборатория.
В: А что такое лаборатория? 
Д: Это специальный кабинет, где проводят исследования, где ставят опыты, что-то изобретают, создают. еклама 14

В: Молодцы, всё верно. А для чего нам с вами нужна эта лаборатория?
Д: Там мы сможем сделать доброе сердце для нашего принца.
В: Ребята, а из чего мы будем делать сердце?
Д: Из волшебного песка, который мы изобретем.
В: Да, действительно, давайте попробуем сделать волшебный песок. Для этого нам нужно добраться до лаборатории

3.Реализация замысла:

 Что ж, в добрый путь! «Раз-два-три повернись в лаборатории окажись»

В: Молодцы вот мы и на месте, проходите в лабораторию, и не забудьте надеть специальные защитные лабораторные костюмы: фартучки и косынки.
В: Ребята, все вы знаете, что любые открытия делают в научных лабораториях. Там работают профессора, великие мудрые ученые и наиумнейшие их помощники. И сегодня мы с вами будем юными исследователями. Коллеги, присаживайтесь за столы, пожалуйста!
В: Вы знаете правила безопасного поведения в лаборатории во время эксперимента?
Дети перечисляют правила:
1. Каждый работает за своим рабочим местом.
2. Нельзя толкаться и мешать другому.
3. Нужно класть всё на место.
4. Делать работу надо аккуратно.
5. Когда испачкал руки, нужно пользоваться влажными салфетками.

В: Молодцы. Всё знаете. А может быть, ответите на вопрос: Что такое песок?
Дети: Это полезное ископаемое.
В: Молодцы. Ну, тогда начнем ставить опыты!
Опыт №1: «Из чего состоит песок?»
В: У вас на тарелках насыпан песок. Возьмите лупы и рассмотрите его. Из чего он состоит? Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?
Дети делают вывод: Песок состоит из мелких камешков, песчинок, которые имеют разную форму, окраску и размер.
Опыт №2: «Легко ли сыпется сухой песок?»
В: Наберите в кулачок горсть песка. И выпустите его маленькой струйкой. Легко ли сыпется песок?
Дети делают вывод: Песок сыпется легко и рассыпается на песчинки.
Опыт №3: «Можно ли лепить из сухого песка?»
В: Возьмите формочки и попробуйте сделать из песка предметы? Получается? Держит ли он форму?
Дети делают вывод: Нет, ничего не получается. Из сухого песка мы не сможем делать предметы.
Опыт №4: «Ветер и песок»
В: Возьмите коктейльные трубочки и подуйте через них на песок. Что с песком происходит?
Дети делают вывод: Песок может двигаться, когда дует ветер.
В: Дети, скажите, а сможем ли мы сделать из сухого песка доброе сердце для нашего Песочного принца?
Д: Нет, из сухого песка у нас ничего не получится.
В: Сейчас мы попробуем изобрести специальный песок. Его еще называют кинетическим или космическим. Возьмите стакан с песком, высыпьте песок в специальную ёмкость. Добавьте туда картофельный крахмал. А теперь тщательно перемешайте. Возьмите стакан с водой и вылейте в песок воду, но только тонкой струйкой, очень аккуратно и перемешайте. Скажите, волшебный песок приятен на ощупь? Он легко лепится? Он сухой или влажный? Он держит форму?
Дети отвечают на вопросы.
Физкультминутка: 
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть.
Покружили головой,
И усталость вся долой!
1-2-3-4-5,
Шею надо разминать.
Встали ровно, наклонились.
Раз – вперед, два – назад.
А теперь мы приседаем,
Это важно, сами знаем!

В: А сейчас за работу! Будем делать Песочному принцу нашими теплыми ладошками доброе сердце. Мы с вами помним, что через наши ладошки передается и тепло, и доброта, и хорошие человеческие качества.

В: лепим аккуратно, форму сердечка. Посмотрите! Молодцы!
В: Посмотрите на экран. У Песочного принца уже меняется настроение, он становится добрым, благодарным, а глаза как заблестели! Они полны радости и счастья. Жители страны тоже радуются и ликуют. Жители перестали бояться, они хотят построить себе новый сказочный город, где не будет зла и печали, а будет только радость, добро, мудрость и красота. Ну в этом мы поможем им в другой раз! А сейчас пора возвращаться в детский сад!

4.Рефлексия

В: Так, что вы справились с трудной задачей?

 Что нам сегодня пришло?

 Что мы с вами делали?

 Что было сложным? А что лёгким?

 Вы расскажите своим родителям о нашем путешествии? 

В: Кому понравилось занятие приложите руку к «доброму сердечку», а кому не понравилось не прикладывайте руку.

Сегодня вы были смелыми и добрыми. Помогли жителям Песочной страны и Песочному принцу, прогнали страх, преодолели все препятствия на пути в лабораторию, вселили радость в сердца друг друга. Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «В космосе так здорово!».

Познакомить детей с первым человеком, побывавшим в космосе. Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля, что  в космосе есть другие планеты.Дать элементарное понятие о планетах.  ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Сказочный лес»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей группе. Тема: "СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС" с использованием игровых технологий(игровое оборудование ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Москва – столица России».

Программное содержание: расширить представление о столице нашей Родины -Москве, познакомить с её достопримечательностями; учить рассказывать о Москве, вызвать интерес к самому прекрасному городу нашей...

КОНСПЕКТ НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» в старшей группе Тема: "Животные Севера."

Беседа с просмотром презентации "Животные Севера"Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитиеПрограммное содержани...

Конспект НОД образовательной области « Познавательное развитие» в старшей группе Тема: «Символы Степновского района»

Цель: способствовать формированию у детей умения осознавать смысл государственных символов.Задачи: научить детей узнавать герб, флаг Степновского района. Сформировать представления об основных функция...

Конспект ННОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Этот удивительный фрукт - яблоко» с применением метода ТРИЗ «Системный оператор».

Совершенствовать знания о пользе фруктов и их значение в жизни человека.Систематизировать знания детей о яблоке с помощью системного оператора....