Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Ахметова Жанар Магауевна

В современных условиях проблемма экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому, очень важно равзбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Так как игра является основным видом деятельности в детском саду, то поставленные задачи наиболлее четко реализуются именно через игру.

На сегодняшний день игра "Ферма" актуальна, тк дети среднего и старшего дошкольного возраста имеют недостаточные представления о домашних животных. Через данную игру дети больше узнают, кто и как ухаживает за животными, как называются данные профессии; какую пользу приносят домашнии животные людям. На основе нестандартного оборудования дети сами смогут развивать сюжет игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сюжетно-ролевая игра "Ферма"515.38 КБ

Предварительный просмотр:

Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

Воспитатель Ахметова Жанар Магауевна
Проект организации сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

Проект (долгосрочная -1 год).

Цель: Формирование у детей интереса к сюжетно-ролевой игре, развитие интереса у детей к труду взрослых.

Задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре. Создать условия для развития активности детей, участвующих в сюжетно-ролевой игре.

Развивать у детей инициативу и самостоятельность. Обогащать словарный запас детей, развивать речь, формировать умение строить предложение, добиваться правильного и четкого произношения слов, развивать познавательные навыки.

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, младший воспитатель.

Подготовительный этап.

Подбор практического и иллюстрированного материалов по проектированию предметно-пространственной среды в детском саду.

Основной этап.

1. Просмотр иллюстраций, картинок «Труд взрослых».

2. Создание игровой среды для самостоятельной деятельности детей в детском саду (изготовление атрибутов для игры).

3. Расширение детских знаний о труде взрослых через беседу и просмотр иллюстраций.

4. Создание ситуаций в сюжетно-ролевой игре «Ферма».

Формы работы:

Познавательная деятельность.

Ознакомление с правилами поведения в животноводческих помещениях, гараже, хлеву.

Изобразительная и продуктивная деятельность.

Составление  и изготовление  макета с иллюстрациями и картинками о животных.

Игровая деятельность.

1. Игровые задания, дидактические настольно-печатные игры о животных.

2. Самостоятельное распределение ролей.

3. Развитие сюжета игры с использованием атрибутов.

Ожидаемые результаты:

Повысить интерес к игровой деятельности: умение моделировать ситуации и анализировать собственную деятельность в игре, расширить знания детей о труде взрослых.

Перспективное планирование

Сентябрь

1. Рассматривание книг, хрестоматий о животных.

Октябрь

2. Чтение сказок и рассказов.

Ноябрь

3. Рисование домашних животных, животных живущих на ферме, место обитания домашних животных.

Декабрь

4. Составление альбома с иллюстрациями и картинками о животных.

Январь

5. Дидактические настольно-печатные игры о животных.

Февраль

6. Изготовление атрибутов  и макетов с изображением животных к сюжетно-ролевой игре «Ферма» (стожки сена, ведерки, животные).

Март – Май

7. Сюжетно-ролевая игра «Ферма»

Варианты развития сюжетно-ролевой игры «Ферма»

1. Сюжет «Мы поехали в деревню»

Предложить детям распределить роли: бабушка, внуки. Знакомить с домашними животными, правилами ухода за ними. Познакомить с названиями предметов, необходимых для ухода за животными.

2. Сюжет «Заболел барашек. Приехал ветеринар»

Познакомить детей с профессией ветеринар. Объяснить, что он лечит только животных. Развивать чувство сострадания к больным животным, воспитывать желание помочь ему, облегчить страдания.

3. Сюжет «Помоги бабушке ухаживать и кормить домашних животных»

Воспитывать желание помочь старшим в уходе за домашними животными. Закрепить знания о том, что едят домашние животные, где живут.

4. Сюжет «Сбор яиц и молока»

Закрепить знания о том, что мы получаем от животных, как и где хранятся продукты.

5. Сюжет «Заготовим корм для домашних животных»

Развивать умение совершать игровые действия, имитирующие заготовку корма для домашних животных.

6. Сюжет «Подоить корову»

Объяснить детям  как получают молоко ,как и где хранят продукты.

7. Сюжет «Ремонт сарая, хлева»

Познакомить детей с профессией плотник, что он делает, что мастерит, ремонтирует. Рассказать детям о строении сарая, хлева, что может сломаться и что можно починить.

Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре «Ферма»

Роль воспитателя в проведение сюжетно-ролевои игры должна ограничиваться тем, чтобы подталкивать детей к выбору роли, которая была бы интересна ребенку, но, ни в коем случае не навязывать сценариев и жестких рамок поведения. Важно контролировать, чтобы дети играли по правилам – проявления насилия и жестокости в детской ролевои игре недопустимы.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Ролевые действия:

- фермер: намечает план работы; дает указания рабочим, что они должны делать, отвозит готовую продукцию на рынок; закупает корма для животных;

- животновод: ухаживает за животными (кормит их, поит, чистит, убирает хозяйственные помещения, раскладывает сено, привозит корм;

- птичница: ухаживает за домашней птицей; набирает воду из колодца, собирает яйца, насыпает корм в кормушку, меняет воду, чистит клетки;

- доярка: доит коров (руками и с помощью доильного аппарата, процеживает его, разливает по бидонам, доброжелательно относится к своим подопечным, следит за состоянием здоровья коров;

- пастух: отвечает за животных; выгоняет их на пастбище, пасет на лугу; загоняет назад в хлев; поит их, кормит.

Воспитатель: На нашей ферме наступил вечер, рабочий день закончился, загоняют скот, закрываются хлева, заканчивают работу все сотрудники.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5176.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5502.jpg

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5464.jpgC:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_5518.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевой игры "Больница" во второй младшей группе...

Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы.

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль....

Презентация проекта "Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе "Больница"

Идея проекта: сформировать основные игровые умения, позволяющие развертывать в процессе игры ряд взаимосвязанных условных предметных действий в процессе разработки совместного проекта.Проект познавате...

Организация сюжетно-ролевой игры "Строительство" во второй младшей группе

Организация сюжетно-ролевая игра:«Строительство»«Маша у своего друга медведя в гостях»Возрастная группа: 2 младшаяПрограммное содержание: — закреплять умение брать на себ...

"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей второй младшей группы."

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...

Сообщение "Организация сюжетно-ролевой игры "Магазин" во второй младшей группе (из опыта работы)

Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конф...

Проект по сенсорике «Познаем играя» для детей второй младшей группы

Проект по сенсорике «Познаем играя» для детей второй младшей группы...