развитие экологической культуры детей
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа)

Косьянова Елена Николаевна

Тема:   Развитие экологической культуры у детей

 Актуальность темы

Так как проблемы экологии в последнее время выдвигаются на первый план , то необходимо углублять знания детей в этой области.  Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы    .

 Цель:

 Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воздух, воду, флору и фауну) по хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

   Задачи:

  • Овладение методами экологического воспитания, совершенствование экологической пропаганды среди родителей;
  • Осуществление систематической работы с детьми;
  • Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром

   Формы работы с детьми:

  • Познавательные занятия
  • Экскурсии на природу
  • Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде
  • Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых
  • Опытная деятельность
  •  Музыкальные и спортивные развлечения
  • Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

 Формы работы с детьми

  • Познавательные занятия
  • Экскурсии на природу
  • Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде
  • Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых
  • Опытная деятельность
  •  Музыкальные и спортивные развлечения
  • Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры
  • Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

    Формы работы с педагогами:

  • Экологическая школа
  • Практические семинары
  • Тематические встречи
  • Творческие группы
  • Педсоветы, консультации
  • Тренинги

 Результаты проведенной работы:

  • У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
  • формируется начало экологической культуры.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие экологической культуры детей Воспитатель Косьянова Е.Н.

Слайд 2

Актуальность темы Так как проблемы экологии в последнее время выдвигаются на первый план , то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять ее. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы

Слайд 3

Цель: Формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воздух, воду, флору и фауну) по хозяйски, а значит, бережно распоряжаться ее богатствами.

Слайд 4

Задачи: Овладение методами экологического воспитания , совершенствование экологической пропаганды среди родителей; Осуществление систематической работы с детьми; Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим миром.

Слайд 5

Формы работы с детьми Познавательные занятия Экскурсии на природу Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде Наблюдение за растительным и животным миром, за трудом взрослых Опытная деятельность Музыкальные и спортивные развлечения Дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые игры Чтение литературы, заучивание стихов, пословиц, поговорок

Слайд 6

Формы работы с педагогами Экологическая школа Практические семинары Тематические встречи Творческие группы Педсоветы, консультации Тренинги Передовой педагогический опыт

Слайд 7

Уголок природы

Слайд 8

Дидактический материал по экологии

Слайд 9

Экологические занятия

Слайд 10

литература по экологии

Слайд 11

Результаты проделанной работы • У детей появляется желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • формируется осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; • формируется начало экологической культуры.

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы работы педагога с детьми по развитию экологической культуры детей

Формы и методы работы педагога с детьми по развитию экологической культуры детей...

Дидактические игры, направленные на развитие экологической культуры детей дошкольного возраста.

Дошкольный возраст считается классическим возрастом игры. В игре наиболее интенсивно формируются все психические качества и особенности личности ребенка. Игровая деятельность влияет на формирование пр...

Презентация "Экологические акции как средство успешного развития экологической культуры детей"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вам познакомиться с некоторыми экологическими акциями , которые мы используем  при работе со своими воспитанниками. Дети рано начинают замечать ...

Выступление из опыта работы "Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе"

Организация познания мира живой и неживой природы, установление причинно-следственных связей в процессе опытнической деятельности и экспериментирования в условиях детского сада....

Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через экспериментирование в неживой природе.

        Экологическое воспитание - новое направление в дошкольной педагогике, которое в последнее время стало актуально в связи с возросшей деятельностью человека в мире при...

Развитие экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.

В настоящее время требования экологической образованности и культуры становятся неотъемлемыми качествами общей культуры личности. Всё больше внимания уделяется экологическому образованию, формированию...