«К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Елена Кухаренко

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k_nam_prishla_vesna.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

 «К нам пришла весна». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе

Цель: Дать детям представление о времени года «Весна».

Задачи: 1. Учить отличать характерные признаки.

2. Развивать наблюдательность, любознательность, чувствительность.

3. Закрепить знание детей, через какие органы чувств мы знакомимся с окружающим миром.

4. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке, чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций, картины.

Материал: Пейзаж (картина, схема с органами чувств, корзина с зелеными листочками для наклеивания.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, отгадайте загадку:

Тает снежок. Ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Дети: - Весной.

Воспитатель : - Правильно, весной. А я вот вчера ходила в лес гулять, и знаете, я его не узнала. Как же изменился лес? А вы не знаете почему он изменился? Может, настало другое время года?

Дети: - Да, изменилось время года, зима закончилась и наступила весна.

Воспитатель: - Правильно, ребята, наступила весна. Весной не только деревья, но и звери меняются. А что с ними происходит, вы знаете?

Дети: - Звери поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель:- А кто к нам весной из теплых стран возвращается?

Дети:- Птицы.

Воспитатель:- А вы знаете, кто из зверей проснулся после зимней спячки?

Дети:- Медведь, белочки, ежики.

Воспитатель:- А что стало с солнышком?

Дети:- Солнышко стало светить ярче.

Воспитатель:- А что со снегом стало?

Дети:- Снег потемнел, стал рыхлым и начал таять.

Воспитатель:- А знаете, в лесу я видела, появились уже проталинки. Проталинки - это место, где растаял снег и открылась земля. А давайте мы с вами запомним это слово и повторим все вместе: «Проталинки» (повторяем 2-3 раза).

А что еще бывает весной? Давайте мы посмотрим на схему. (Дети смотрят на схему с органами чувств). Вот это у нас что (показывает на глаз).

Дети:- Глазик.

Воспитатель: - А что мы можем увидеть глазками весной?

Дети:- Голубое небо, солнышко, бегут ручейки.

Воспитатель:- Молодцы, правильно. А вот это что у нас (показывает на ухо).

Дети:- Ухо.

Воспитатель:- Правильно. А что мы можем услышать весной?

Дети:- Пение птиц, журчание ручейков, звон капели.

Воспитатель:- Молодцы. А это что у нас (показывает нос).

Дети:- Носик.

Воспитатель:- Ребята, а носиком мы что можем почувствовать?

Дети:- Запах талого снега, распустившихся подснежников, березовых почек.

Воспитатель:- Правильно. А давайте мы с вами сейчас поиграем.

Физкультминутка: «Жук».

Я нашла себе жука

На большой ромашке,

Не хочу держать в руках-

Пусть лежит в кармашке (дети показывают).

Ой упал, упал мой жук (дети нагибаются).

Нос испачкал пылью

Улетел мой милый жук (дети машут руками)

Улетел на крыльях.

Воспитатель:- Ребята, посмотрите какая картина

(показывает детям картину-пейзаж).

Непонятная какая-то картина. А как вы думаете, какое здесь время года?

(Дети предлагают разные ответы). Почему вы так думаете?

Дети:- Солнышко светит.

Воспитатель:- А солнышко светит и зимой, и летом, и весной, и осенью.

Дети:- Елочки зеленые.

Воспитатель:- А елочки круглый год зеленые. Непонятная у нас картина. Нельзя угадать, какое здесь время года. Ребята, а давайте сделаем на этой картине весну?

Дети:- Давайте.

Воспитатель:- А чего же нам для весны не хватает?

Дети:- Листочков.

Воспитатель:- Молодцы, догадались. Сейчас мы нашу картину украсим листочками. Посмотрите, у меня тут целая корзина листочков. Давайте мы с вами украсим деревья. (Дети приклеивают листочки к деревьям). Посмотрите, теперь у нас на картине весна наступила. Сразу теплее стало кругом и солнышко ярче и веселей засияло.

Делаю вывод: Деревья у нас стали нарядными и зелеными. И настроение нас стало радостное, веселое и весеннее. А теперь пойдемте одеваться на прогулку и будем продолжать радоваться наступлению весны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе: «Пришла зима».

Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы.Задачи:Расширять представления о времени года «зиме».Обогащать словарный запас детей прилагатель...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе по теме : «К нам пришла весна».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе  по теме : «К нам пришла весна». Цель: Дать детям представление о времени года «Весн...