Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебный снеговик»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Сенина Любовь Якубовна

Цель:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик»; 

 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей образа снеговика.

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Развитие фантазии, воображения.

 Речевые: формирование навыков использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения

Воспитательные: Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, клеем. Расширяет представления об окружающем мире

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnyy_snegovik.doc94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 « Светлячок»

 Долгосрочный проект

 «Волшебный снеговик»

                                                                     Воспитатель младшей  группы

                                                               Сенина Любовь Якубовна

                                                               

п. Малое Луговое

2019 год

Направление работы:

познавательно –исследовательский , творческий.

Участники:

дети  младшей  группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность:

Наконец после долгой слякоти выпал снег - белый, пушистый, необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых, и детей. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем мира, который его окружает. Самостоятельно ребенок не может найти ответы на все интересующие его вопросы – поэтому ему помогают педагоги. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике. Познакомить с опытами с водой и снегом с целью развития к познавательно – исследовательской деятельности. Ребенок накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы.

Цель:

Создание условий для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
проведение выставки  новогодних поделок «Снеговик»; 

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей образа снеговика. 

Развивающие:

Способствовать развитию у детей познавательной активности, воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств. Развивать творческую активность детей, умение создавать образ снеговика различными способами.
Развитие фантазии, воображения.

 Речевые:                                                                                                      формирование навыков использования в речи новых слов и выражений, учить детей правильному построению предложения

Воспитательные:                                                                                             Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с гуашью, клеем. Расширяет представления об окружающем мире

Этапы работы

  1. Подготовительный:

Поисковая работа по подбору материалов для продуктивной деятельности

Определение обьекта изучения.

Сбор информации

Подбор иллюстраций, слайдов.

Подборка музыкальных произведений.

2. Исследовательский:

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о свойствах снега, льда.

3. Заключительный:

    Обобщение  результатов работы.

    Итоговая беседа.

    Выставка детских поделок.

   

     

       

Способы организации работы

Принцип добровольности.

 Воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход

Выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей.
Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной .  практической деятельности детей с педагогами и родителями.
Закрепление с детьми на практике полученных знаний и умений,  расширение кругозора.

 

Тематический план к проекту

«Волшебный снеговик»

Тема

1

Беседа «Кто такой снеговик»

2

Беседа «История снеговика», « Собери снеговика». Показ презентации.

3

Чтение художественной литературы на темы «Зима», «Снеговик»

4

Беседы и обсуждения «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза»

5

Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки»

6

Рассматривание иллюстраций в книгах,  рисунков на тему «Снеговик». Составление рассказов с опорой на иллюстрации

7

Наблюдение за снегопадом

8

 Аппликация « Волшебная снежинка»

9

Аппликация « Шапочка для снеговичка»

10

 Аппликация «Подарок снеговичку от зайчика»

Аппликация « Домик для снеговика»

11

Р Поделка « Необычный снеговик»

 

12

Проведение опытов «Волшебный лед»», «Снег тает»,

13

ДПодвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший», папальчиковые игры «Лепим мы снеговика»,  «Мы слепили снежный коком…»

14

Лепка снеговиков на игровом участке

15

Слушание песен  «Кабы не было зимы..», «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П.И. Чайковского, «Марш снеговиков», музыкальные произведения из цикла «Времена года». Слайд-шоу на песенку Снеговика, песня из художественного фильма «Тайна Снежной Королевы» в исполнении А.Линькова                                                                                                                                                                                                                                                             

16

 Выставка снеговиков, сделанных руками детей и их родителей

                                                                                                                                                                                                                                                             

 

План- схема осуществления проекта

«Волшебный снеговик»

 

Образовательные области

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Подвижная игра « Снеговик, снеговик, ты такой хороший», пальчиковые игры «Лепим мы снеговика»,  «Мы слепили снежный коком…», « Как снеговичок дарил снежки».Развивать социально-личностные качества каждого ребёнка:  самостоятельность, наблюдательность, навыки элементарного самоконтроля  своих действий.

Воспитывать умение работать в одной команде, сопереживать и радоваться успеху, решать проблему сообща.

Развитие речи

Обсуждение беседы «Почему Снеговик жить на холоде привык?», «Откуда пришел Снеговик?», «Снеговик – лучший друг Деда Мороза». Развивать речь, как средство общения в повседневной жизни в играх.

Осуществлять словарную работу, Активизировать речь детей словами: легкий, пушистый, мягкий, хрупкий, липкий,
расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Уметь просто рассказать о своей поделке. Развивать  воображение.

Музыкальная деятельность

Учить работать детей под музыкальное сопровождение.

Художественная литература

Чтение сказок «Снегурушка и лиса», «Путешествие маленькой снежинки»

Побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами,  к речевому общению между собой. Просмотр познавательных мультфильмов.

Изобразительная деятельность

Аппликации » Волшебная снежинка»,

 « Шапочка для снеговичка»,» Подарок снеговичку от зайчика», « Домик ля снеговичка», поделка » Необычный снеговик».Выставка детских работ « Разные снеговички».

Развивать потребность в творческой деятельности. Развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в поделках, аппликациях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в младшей группе «Волшебный и мудрый мир - сказка»

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка, а театрализованная деятельность является источником развития чувств, г...

Экологический проект в младшей группе «Волшебный песок»

Тип: краткосрочный, исследовательский.Цель:Удовлетворить потребности детей к действиям с природным материалом – к экспериментированию с песком.Задачи:Знакомить детей со свойствами песка (сухой ...

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"

Проект в младшей группе "Волшебные пуговицы"...

Краткосрочный проект в младшей группе «Волшебный праздник Пасха»

Цель: Познакомить детей с традициями русского народа, показав их тесную связь с народной жизнью и их укладом, с особенностями подготовки и проведения праздничных дней Пасхи. Задачи:Образоват...

Долгосрочный проект в младшей группе «Волшебная пенка для бритья»

Цель:Знакомство детей с нетрадиционным материалом  пеной для бритья через рисование, игры, эксперименты.Задачи:Образовательные:Обучение детей методам и приёмам нетрадиционной техники рисования....

Проект в младшей группе,, Волшебные кубики"

Проект для детей младшей группы. Возраст 3-4года....

Экологический проект в младшей группе "Волшебный песок"

Тип проекта: Познавательно- исследовательский, игровой, долгосрочный.Тема: "Волшебный песок"Участники проекта: дети младшей группы и воспитатели.Срок реализации : Октябрь - май.Цель проекта:...