Экологическая викторина "Все мы друзья природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Кирейчева Елена Васильевна

Цель: систематизировать знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру в форме экологической викторины                                                                                                      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по природному миру: экологическая викторина « Все мы друзья природы»

Подготовительная к школе группа

Цель: систематизировать знания детей о природе через эмоциональное отношение к окружающему миру в форме экологической викторины                                                                                                      

Задачи:     

 Образовательные:

 - продолжать формировать познавательный интерес  расширять представления об окружающем мире      

- продолжать прививать бережное отношение к природе формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

– умение анализировать    содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ

Развивающие:

- совершенствовать речь детей ,

- развивать фантазию , творческое воображение ,  внимание,  смекалку, коммуникативное общение, логическое мышление, слух .

- вызвать интерес к « оживлению» необычных форм « клякс « и для придания им законченности и сходства с реальными образами, учить видеть необычное в обычном.

Воспитательные:

- воспитывать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе, чувство товарищества, уважение к партнёрам и соперникам по игре

- воспитывать любовь к родной природе.

- воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок, чтение художественной литературы  о мире животных, птиц, насекомых. Беседы о природе родного края. Придумать название команд, выучить приветствие , приготовить эмблемы команд. Рассматривание иллюстраций природоведческого характера, дидактические и развивающие игры.

Материал: магнитная доска с магнитами, телеграмма, эмблемы команд, фишки- смайлики, карточки красного и зелёного цвета, карточки к игре « Найди лишнее», текст объявлений для игры «Доска объявлений», альбомные листы на каждого ребёнка с изображением кляксы, придумать название команд, выучить приветствие, приготовить эмблемы команд

Ход ООД

( Дети стоят полукругом на ковре)

Воспитатель: Сегодня у нас, ребята, необычное занятие. Мы сегодня проведём экологическую викторину» Все мы друзья природы» А что такое природа?

Дети высказывают свои предположения о том, что такое природа и приводят примеры: солнце, воздух, вода, растения, животные, птицы.

Воспитатель: Правильно. Природа, всё, что нас окружает, это, что существует без помощи человека.

                           Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Как и на любом занятии не забываем следить за своей речью и чётко произносить звуки в словах. А ещё у нас есть правило, которое мы хорошо знаем, давайте его вместе повторим.

Дети хором проговаривают правило поведения на занятии:

- На занятии будь внимателен, другим не мешай.

Когда тебя спросят, тогда отвечай.

Воспитатель:  К нам сегодня очень рано

Постучалась обезьяна

И с порога закричала:

«Вот примите! Телеграмма!

Давайте посмотрим ,что там написано.( читает телеграмму) Здесь написано для Знатоков 11 группы. А кто такие Знатоки, вы знаете?

                             Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Это люди, которые много знают. И сегодня мы с вами поиграем в Знатоков. И у нас будут играть две команды. Команда « Колокольчик» и Команда « Солнышко».

Начнём приветствие команд.

«Колокольчик» Летом в поле видел ты

(капитан)           Колокольчики цветы?

                           Нет, не видел.

                           Говорят, на ветру, они звенят.

                           Колокольчик голубой

                           Поклонился нам с тобой.

                         Колокольчики цветы

                         Очень вежливы. А ты?

Капитан от команды « Колокольчик» говорит:  Наш

 Все дети команды: Привет!

« Солнышко» Солнышко красно,

(капитан)       Гори-гори ясно.

                         В небе рыбкой поплыви,

                         Нашу землю оживи,

                         Всех на свете ребятишек

                         Обогрей, оздорови.

                         Солнышко красно,

                         Гори-гори ясно,

                         В небе пташкой залети,

                         Нашу землю освети,

                         Чтоб садам и огородам

                         Зеленеть, цвести, расти.

 Капитан от команды « Солнышко» говорит: Наш

Все дети команды: Привет.

Воспитатель: Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Для этого предлагаю вам вспомнить всё то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Давайте пожелаем друг другу удачи!

Д/игра «Загадки и отгадки»

( по 5 загадок озвучивается каждой команде. За правильный ответ даётся смайлик.)

1. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица,

   Но знают все: и млад, и стар,

  Что она – огромный шар.

   Как вы думаете, что это? ( Земля)

2. Какой зверь спит всю зиму вниз головой? ( Летучая мышь)

3. У кого уши на ногах? ( У кузнечика на передних ногах)

4. Какой золотой цветок дает белый пушок (Одуванчик)

5. Что ест зимой жаба? ( Ничего, она спит.)

6. Какое вкусное блюдо можно приготовить из яблок? ( Варенье)

7. Какой гриб любит  расти под осиной? ( Подосиновик)

8. Какое растение, растущее у дороги помогает вылечить раны?

( Подорожник)

9. У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками (У божьей коровки)

10. Что случается с пчелой после того, как она ужалит? ( Она умирает)

Д/ игра « Загадки – задачи»

Воспитатель:   А сейчас задам вам задачи. Посложнее любой загадки будут.

1. У животного две пары  ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две спереди?

 Сколько ног всего? ( Четыре)

 2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом ещё три липы.

    Сколько зацвело деревьев? ( В январе яблони и липы не цветут)

3. А кто про себя может сказать такое: « Живу в норе, там сплю, отдыхаю, Затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать.» ? ( Лиса)

4. А это про кого: « Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую нору.

                                Готовлю с осени запас,

                                 Грибы и ягоды припас.

                                 Трудился я, не ленился.

                                  Нам с медведем одна забота –

                                 Крепко спать да весну ждать?» ( Ёж)

Физкультминутка « Солнышко»

Солнце утром рано встало, (Поднять руки вверх, потянуться)

Всех  детишек приласкало.

Гладит грудку ( Массировать «дорожку» на груди).                                                                                                                                                              Гладит шейку. (Поглаживать шею большими пальцами сверху вниз).

Гладит носик, (Кулачками растирать крылья носа).

Гладит лобик, (Проводить пальцами по лбу от середины к вискам).

Гладит ушки, (Растирать ладонями уши).

Гладит ручки, (Растирать ладони).

Вот. (Поднять руки вверх)

Воспитатель: Следующая игра называется «Доска объявлений». На нашей доске животные

Расклеили объявления. Попытайтесь узнать и назвать авторов объявлений.

(Один игрок команды отрывает объявление, читает его, а игроки команды должны догадаться, кто из животных написал это объявление. За каждый верный ответ команда получает смайлик.)

Игра «Доска объявлений»

1. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж)

2. Я самая обаятельная и привлекательная. Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (Лиса)

3.Тому, кто найдёт мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно выращу себе новый! ( Ящерица)

4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк)

 Воспитатель :  Для выполнения следующего задания я приглашаю капитанов команд. Капитаны раздадут вам карточки, ваша задача среди всех картинок, найти лишнюю картинку, и аккуратно её зачеркнуть.

Д/ игра «Найди лишнее»

(Капитаны получают подносы с карточками- заданиями, раздают карточки каждому участнику команды. Дети зачёркивают лишнюю картинку и передают жюри.)

1 Яблоко, груша, банан, перец сладкий.

2 Огурец, помидор, перец сладкий, ананас.

3 Муха, жук, комар, воробей.

4Слон, жираф, обезьяна, белый медведь.

5Белый медведь, морской котик, тюлень, волк.

6 Волк, лиса, ёж, собака.

7 Корова, лошадь, овца, кабан.

8 Подосиновик, шампиньон , белянка , мухомор.

9 Грач, ласточка, лебедь, голубь.

10 Голубь, ворона, воробей, грач.

 Воспитатель: На  всей планете отмечается День Земли всеми людьми, которые любят планету - дом, любят природу, любят  свой край в день весеннего равноденствия, который бывает 22 апреля. В детском саду подрастают дети, которые очень любят природу и не дадут её в обиду, когда станут взрослыми. Каждую весну природа оживает, как будто рождается заново, радует нас своей красотой. А сейчас поиграем в игру « Что  нельзя и что  можно делать в лесу « Я вас буду спрашивать, а вы будите поднимать карточки. Если  «да» то карточку зелёного цвета, если «нет» то карточку красного цвета.

      ( Дети  встают в круг)

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (Нет)

Если съем я пирожок?

И выброшу бумажку? ( Нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (Да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (Да)

Если разведу костёр,

А тушить не буду? (Нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Нет)

Если мусор уберу,

Банку закопаю? (Да)

Воспитатель: Молодцы! Всё-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете? Всё умеете? А что из неживой природы вы сможете нарисовать?

Ответы детей.

 Воспитатель:  А из живой природы, что можете нарисовать?

Ответы детей.

Воспитатель: А вот если на листке просто клякса, сможете превратить её в животное или растение?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда идёмте сядем за столы и будем рисовать.

Дети рисуют, а затем выставляют рисунки на магнитную доску.

Воспитатель: Молодцы! А теперь посчитаем, сколько смайликов у каждой команды. И у какой команды больше всего смайликов, то игроки получают звание « Знатоки 11 группы»

 Воспитатель читает стихотворение Л.Дайнеко:

Вот на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь, и гром.

Лес и морской прибой,

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том доме светлом ты

И все твои друзья.

Куда б дороги ни вели,

Всегда ты будешь в нём...

Природою родной Земли

Зовётся этот дом!                                                                                                                              

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический досуг " Мы - друзья природы" в младшей группе

Совместный с родителями экологический досуг для детей младшей группы. Задачи: учить основам взаимодействия с природой, правилам поведения в лесу, повышать уровень экологической культуры родителей, вос...

Экологический проект "Мы - друзья природы"

В течение 3 лет я работала по теме «Экологическое воспитание дошкольников». Проект «Мы – друзья природы» является обобщением опыта работы по данной теме.Цель: формировать у детей и родителей чувства с...

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы

Экологический КВН «Мы-друзья природы» для детей старшей группы...

Экологический досуг "Мы друзья природы"

Экологический досуг проходит в форме игры КВН. Соревнуются несколько команд....

Экологический праздник «Мы – друзья природы»

Цель: Показать детям, в какие беды попадают дикие звери из-за людей, загрязняющих природу. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе. Учить детей помогать животным, попавши...

Экологический КВН «Мы - друзья природы»

Экологический КВН  «Мы - друзья природы»Цель:Обобщать знания детей о характерных признаках растений и животных, узнавать их по описанию.Задачи:Образовательные:Расширять знания детей о животных и ...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию Тема: «Друзья природы»

Кружок «Друзья природы» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проб...