Конспект НОД по окружающему миру на тему: "Правила поведения в природе"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект Нод по окружающему миру в младшей группе на тему: "Правила поведения в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_okruzhayushchemu_miru_v_mladshey_gruppe.docx940.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное

профессиональное

образовательное

учреждение города Москвы

«Московский образовательный

комплекс

имени Виктора Талалихина»

(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)

Методическая разработка.

Образовательная деятельность

во второй младшей группе.

Тема: Конспект занятия по окружающему миру.

«Правила поведения в лесу»

Автор:

Воспитатель Д/К8 Кузнецова

Екатерина Юрьевна

Москва 2020г.

Цель: создать условия для формирования основ экологической культуры дошкольников.

Задачи: формировать у детей обобщенные представления о лесе, как доме животных и растений, уточнить знания о правилах поведения в лесу; развивать внимание, память, логическое мышление; активизировать словарь; воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.

Предварительная работа: беседа о лесе; рассматривание иллюстраций; ознакомление с правилами поведение в лесу; чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: аудиозапись «звуки леса»; игрушка «ворона».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая удивительная птица прилетела сегодня утром ко мне из леса. Это ворона. Она рассказала мне, что в лес часто приходят люди, которые не умеют себя вести в лесу, не знают правил поведения и наносят вред природе.

     Я предлагаю вам сегодня совершить необычное путешествие в лес и познакомиться с правилами поведения в лесу.

     Ребята, кто-нибудь из вас уже бывал в лесу? С мамами, папами, бабушками, дедушками? (ответы детей).

     Замечательно. Мы с вами тоже сейчас совершим прогулку на природу, в лес. Давайте представим, что мы вышли из детского сада и пошли по улице, по дороге, мимо домов и оказались в лесу.

Смотрите, какая замечательная полянка. Давайте присядем здесь, немного отдохнем и послушаем звуки леса (звучит аудиозапись «звуки леса»). Что вы услышали? (поют птицы, шелестят листвою деревья, гудят насекомые)

Ребята, а что мы можем увидеть в лесу? (Деревья, травы, ягоды, цветы)

А еще в лесу живут разные животные: звери, птицы, насекомые.

Дидактическая игра «Кто живет в лесу?»

C:\Users\User\Desktop\Картинки-диких-животных-с-надписью-011.jpg

Воспитатель: Даня, посмотри на картинку и скажи какие звери на ней изображены?  (заяц, волк, белка, лиса, медведь, кабан, ёжик)

C:\Users\User\Desktop\img14.jpg

Воспитатель: Лиза, посмотри на картинку и назови птиц, которые живут в лесу?  (синица, дятел, кукушка, дрозд, поползень, свиристель)

Воспитатель: Оля, каких насекомых ты знаешь, которые живут в нашем лесу?  Назови (комары, пауки, муравьи, жуки, кузнечики)

C:\Users\User\Desktop\screen-4.jpg

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Так вот, ребята, для всех этих животных лес – это их дом. Они в нем живут. А мы пришли к ним в гости, в их дом.

Скажите, ребята, когда к вам в дом приходят гости, они кричат? Они ломают в вашем доме мебель, разбрасывают мусор? Нет. Так и мы с вами в доме у животных должны соблюдать правила поведения. Нужно уметь вести себя в лесу.

• Не кричи, не пугай диких животных.

C:\Users\User\Desktop\slide-9.jpg

• Не рви цветы.

C:\Users\User\Desktop\010.jpg

• Не ломай деревья.

C:\Users\User\Desktop\026.jpg

• Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

C:\Users\User\Desktop\0019-019-Ne-lovite-nasekomykh.jpg

• Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду.

C:\Users\User\Desktop\img4.jpg

Вот какие правила поведения в лесу мы с вами узнали. Будем их соблюдать, будем бережно относиться к нашей природе, чтобы не причинить ей вреда.

Физкультминутка «Как у наших у зверят»

Как у наших у зверят

Ножки весело стучат:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами)

А устали ножки,

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши)

А потом в присядочку (Приседания)

Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)

А как пустятся бежать — (Бег на месте)

Никому их не догнать.

Ребята, о чем мы с вами говорили? (О том, как нужно вести себя в лесу). Молодцы.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются к «птице»).

Ну, вот, уважаемая ворона, мы вернулись. Мы с ребятами теперь знаем, как нужно вести себя в лесу. Будем всегда соблюдать эти правила, чтобы не причинить вреда природе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление с окружающим миром на тему: «Правила и безопасность дорожного движения»

Технология использования моделирования, как развитие познавательных процессов у дошкольников...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице»...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Правила поведения на улице"

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Правила поведения на улице

Цель. Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице, расширять знания о правилах поведения на улице, закрепить понятие «пешеход»....

Викторина « Осенняя прогулка в лес » по теме: «Правила безопасного поведения в природе»

Аннотация к викторине «Прогулка в осенний лес» Презентация  «Прогулка по осеннему лесу» позволяет проверить  знания детей о правилах безопасного поведения в лесу...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Правила дорожного движения» в средней группе...