Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЦКМ) в подготовительной к школе группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Данилова Ангелина Евгеньевна

НОД по ФЦКМ "Путешествие в прошлое войны". Познавательное занятие к 75-летию Великой Отечественной Войны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ftskm_9_maya.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины)

в подготовительной группе

«Путешествие в прошлое войны»

Воспитатель:

Данилова Ангелина Евгеньевна

Целевые ориентиры: Продолжать знакомить воспитанников с событиями Великой Отечественной Войны. 

Программные задачи:

Образовательные:

1. Расширять знания детей о Великой Отечественной войне, о подвиге советских воинов, активизировать словарь по теме.

2. Закрепить знания детей о том, что 9 мая – День Победы.

3. Познакомить с героями войны на примере прадедов и прабабушек детей.

Развивающие:

1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории России.

2. Развивать память, мышление, воображение.

3. Развивать умение правильно, последовательно отвечать на вопросы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.

Планируемые результаты:

- Имеют представления о Великой Отечественной Войне и о Дне Победы.

- Умеют поддержать беседу.

- Проявляют уважение к ветеранам, гордятся защитниками Родины.  

- Эмоционально реагируют.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, рассматривание памятников погибшим героям. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне.

Словарная работа: ветераны, фашисты, Рейхстаг, герои войны, тыл, фронт, Родина, Отечество.

Демонстрационный материал: презентация, фото прабабушки.

Оборудование: тоннель,  аудиозаписи песни «Катюша», «Священная война», Ю.Б.Левитана о начале и конце войны, звуки бомбежки, компьютер, колонка, пилотки, геометрические фигуры для дидактической игры, карточки с цифрами.

Ход НОД

Дети играют в самостоятельные игры. В это время воспитатель открывает ноутбук и включает детскую песню о войне. Удивленные дети подходят и спрашивают, о том, чем сейчас мы будем заниматься, о чем будем говорить.

Воспитатель: Это вы сможете узнать после того, как выполните интересное задание. Готовы? (Да)

Ι. Вводная часть.

Мотивационный этап.

Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Я сейчас вам выложу в хаотичном порядке карточки с цифрами, на обороте которых написаны буквы. Ваша задача составить карточки по порядку от 1 до 10, перевернуть их и прочитать, что получилось. Я думаю, вы справитесь, так как считать вы все уже умеете, а прочитать я вам помогу.

Выполняют задание.

Воспитатель: Дима, прочитай, что у нас получилось? (День Победы)

Постановка цели занятия.

Воспитатель: О чем же мы сегодня будем говорить на занятии? (О Дне Победы)

Воспитатель: Да, действительно сегодня мы поговорим о главном празднике нашей страны, вспомним, чему посвящен, а также поговорим о войне. (1 слайд)

Приём использование ТСО.

Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам  попутешествовать на машине времени в прошлое.  

ΙΙ. Основная часть.

Воспитатель: Посмотрите дети, кто-то нам прислал сообщение из прошлого: «Друзья, если вы хотите переместиться во времени, вам нужно отсчитать в обратном порядке от 10 до 1, и пройти к тоннелю». (2 слайд)

Воспитатель: Готовы ли вы попутешествовать в прошлом? (Да)        

Приём использования ТСО. Игра.                                                         

Включается заставка - отсчёт времени на мониторе. (3 слайд). Дети считают от 10 до 1, надевают солдатские  пилотки и проходят через тоннель – машину времени. Когда дети выходят на экране появляется картинка, на которой изображена война, и слышатся звуки бомбежки. (4 слайд)

Воспитатель: Мы с вами оказались в 1941 году. На календаре 22 июня, на часах 4 утра.  (5 слайд)

Беседа с сопровождением слайдов. Именно в этот день и в это время на нашу страну напала фашистская Германия. В те времена во главе Германии стоял Адольф Гитлер. (6 слайд). Он хотел завоевать Россию, ведь наша страна огромная и богатая. Богатства он хотел вывезти в Германию. А с народом поступить так: часть народа уничтожить совсем, остальных выселить далеко за Урал, в специальные поселения за колючей проволокой. Нападение Германии на нашу страну было неожиданным. В те дни десятиклассники оканчивали школу. Они строили планы на будущее. Но война жестоко разрушила эти планы.

Музыкальная вставка. Звучит запись с голосом Левитана о начале войны.

(7 слайд).

Воспитатель: О чем сообщил советский диктор Ю.Б. Левитан советскому народу? (О начале войны)

Воспитатель: А что можно услышать в голосе диктора? (Тревогу, беду, несчастье)

Воспитатель: Как напали на нашу страну фашисты? (Фашистские войска напали на Советский Союз без объявления войны, то есть напали неожиданно, сразу атаковали границу)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого называют фашистами? (Ответы детей).

Воспитатель: Фашистами называют тех людей, кто мучает, грабит и убивает. Именно поэтому против фашистской армии все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт шли не только воины нашей армии, но и женщины и даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. (8 слайд)

Динамическая пауза.

В   промежутках   между боями  бойцам   нужно   было  отдыхать.   В   эти  редкие   часы отдыха кто-то старался немного поспать, кто-то торопился написать письмо своим родным и близким людям, а кто-то пел любимые песни или даже танцевал. Предлагаю и нам вместе послушать одну из любимых солдатских песен «Катюшу». Дети подпевают, танцуют и радуются. (9 слайд)

Беседа с сопровождением слайдов.

Воспитатель: В эти тяжелые дни войны никто не оставался равнодушным. Ребята, а как вы думаете, чем могли помочь те, кто не воевал на фронте? (Изготавливать технику и оружие)

Воспитатель: Вы правы. В тылу работали целые заводы, для фронта они делали танки, самолёты, снаряды и пули,  а также бомбы и ружья для солдат. (10 слайд). Женщины шили солдатам одежду и сапоги. Люди отправляли продукты на фронт, а сами голодали. Ходили голодные и раздетые, потому что собственные телогрейки и валенки тоже отправляли на фронт.

(11 слайд). Дети и подростки работали на заводах вместо ушедших на фронт своих отцов.  Они изготавливали бомбы и снаряды. Дети были малы ростом, до станка не дотягивались,  и поэтому им под ноги подставляли скамеечки, которые делали для них старики.

Воспитатель. Работали ребятишки по 12-14 часов в сутки, спали мало, даже не редко оставались ночевать прямо на заводе. Очень хотели дети, чтобы война поскорее закончилась. Готовые снаряды приходилось везти летом на лошадях, а зимой на санках на железнодорожную станцию. С неё отправлялись на фронт поезда.

Воспитатель: А вы бы хотели вот так, как эти маленькие мальчишки и девчонки помогать фронту каждый день? (ответы детей) Вот сейчас и попробуете.

Дидактическая игра «Собери танк и самолет из геометрических фигур».

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Собери танк и самолет из геометрических фигур». Сейчас мы поделимся на 2 команды. Одна команда будет собирать танк, а вторая самолёт. Вам нужно подумать и собрать целое изображение самолёта и танка из геометрических фигур.

Воспитатель: Какие вы молодцы, справились с заданием отлично. 

Воспитатель: А как вы думаете, дети, на фронт посылали только мужчин или женщин тоже? (На фронт оправляли и женщин)

Воспитатель: Да, воевали и женщины тоже. (12 слайд). Вообще женщины и девушки оказали большую помощь нашей стране на войне. Отважные, упорные, они воевали наравне с мужчинами. (13 слайд). Были и хорошими снайперами, водили тяжелые грузовики с боеприпасами, и водили самолеты, были связистами и спасали раненных бойцов, выносили их тела с поля боя и оказывали им медицинскую помощь. (14 слайд)

Рассказ из опыта. (15 слайд)

Воспитатель: А сейчас я хочу рассказать вам о своей прабабушке, которая тоже была еще подростком, когда её отправили на фронт. И так прабабушка Савинова Мария Александровна в 1943 году, когда ей исполнилось 17 лет она  уже окончила курс шофёров и была призвана на фронт. Служила она на территории Украины, потом участвовала в освобождении Крыма. Там, будучи водителем грузовой автомашины, подвозила снаряды на передовую. Она плакала от страха, боялась, но понимала, что без снарядов на передовой никак. Однажды, она перевозила снаряды через реку по мосту. А в это время фашисты взорвали мост, и моя прабабушка вместе с машиной полетела вниз в реку. Каким – то чудесным образом она выжила, наверно потому что девушки во время войны были с волевым характером.

Воспитатель: Ребята, может быть кто-нибудь из вас тоже хочет рассказать о своих прадедушках и прабабушках, которые воевали.

Рассказ Ксюши Приходько (16 слайд)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Очень хорошо, что вы знаете и помните своих прадедов. Воспитатель: Вот мы с вами и побывали в прошлом, узнали, что же происходило во время войны.

Воспитатель: А кто знает, сколько лет длилась эта страшная война? (Война длилась 4 года)

Воспитатель: Правильно, с 1941 по 1945 год. Предлагаю вам сейчас отправиться на машине времени  в 1945 год и порадоваться победе над фашизмом.

Игра. Включается заставка - отсчёт времени на мониторе. (17 слайд). Дети считают от 10 до 1 и проходят через тоннель – машину времени. Когда дети выходят, слышится запись Ю.Б. Левитана об окончании войны. Музыкальная вставка. 

Воспитатель: О чем сообщил советский диктор Ю.Б. Левитан советскому народу? (Об окончании войны – 18 слайд)

- Что вы почувствовали, когда прослушали эту аудиозапись? (Радость, счастье)

Воспитатель: Благодаря тому, что весь народ встал на защиту Родины, мы победили в этой войне. Наши войска освобождали города один за другим, и дошли до Берлина. 9 мая 1945 года наше знамя было поднято над самым главным зданием фашистов в Германии – Рейхстагом. С той поры этот день стал нашим великим праздником – «Днём Победы».

Воспитатель: И сейчас некоторые люди, кто много лет назад защищал нашу Родину от врага, еще живы. (19 слайд). Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

ΙΙΙ.Заключительная часть. 

Игра.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Включается заставка - отсчёт времени на мониторе. (20 слайд). Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята!  Скоро будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад.  Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе. (21 слайд)

Наше занятие подошло к концу, давайте подведём итоги.

Рефлексия. Обобщение.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнал на занятии? (ответы детей)

- Какие чувства вызывает у вас война? (ответы детей)

- Сколько лет длилась ВОВ? (4 года)

- Как называют людей, которые защищали нашу родину на войне? (Ветеранами)

- Вам понравилось путешествовать во времени? (ответы детей)

После занятия: Включается песня «Священная война». (22 слайд). Дети ставят стулья на место. Делятся эмоциями.


Приложение

Самолет.

        

56889ced95483b90e72d53c9b6c4295e.jpgТанк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области художественное творчество (рисование) в подготовительной к школе группе. Тема: «Гжельские узоры».

Образовательные задачи:Учить детей создавать узоры на листе бумаги в форме народного изделия – поднос, используя характерные элементы гжельской росписи: цветы, листья, точки, завитки;Учить изобр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Берегите первоцветы» (старшая группа)

В НОД дети узнают о первоцветах, большинство их занесено в красную книгу. Узнают растения по внешнему виду (картинке)....

Непрерывная-образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе.

Тема: «Путешествие в страну Математики» Подготовил: воспитатель Андрюшина Наталья Геннадьевна. Цель: обобщить знания и закрепить умения детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные зад...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области познавательному развитию для детей второй младшей группы. «Поиграем с рыбками».

Целью данного конспекта является формирование умения соотносить предметы по определенному признаку. Задачами: 1. Развивать умение выбирать предметы определенного цвета, из несколько предложе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» «Спасение пингвина» с детьми подготовительной группы

НОД по теме "Антарктида", представленная в виде путешествия с использованием мультимедиа, различных пособий, игровых атрибутов...

Непрерывная образовательная деятельность по реализации образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Безопасность, дорога, дети» средняя группа

Цель: Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.Задачи:Образовательная область «Познание»Закрепить знания детей о работе светофора, о дорожных знаках и их назнач...