Образовательная деятельность с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)

Ерофеева Татьяна Петровна

Выявление свойств воды (опыты с водой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyty_s_vodoy.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательной деятельности с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»

Цель: выявление свойств воды

Задачи:

  • Познакомить детей со свойством воды – прозрачностью;
  • Дать представление о том, что вода не имеет формы;
  • Раскрыть понятие, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет;

Предварительная работа: беседа о значении воды в жизни человека, наблюдение за дождём, лужами, игры с водой, знакомство с водопроводом.

Материалы и оборудование: два стакана, вода, молоко, камешки, деревянный кубик, сосуды разной формы, речной песок, сахарный песок.

Ход образовательной деятельности

Во время мытья рук воспитатель напоминает детям, что вода бывает горячая и холодная. Привлекает внимание детей к коробке на столе. Сообщает детям, что в ней находятся предметы, которые помогут им поближе познакомиться с водой.

Все вместе достают и рассматривают предметы из коробки ( два стакана, вода, молоко, ёмкости для воды по количеству детей, камешки, деревянный кубик, сосуды разной формы, речной песок, сахарный песок).

Уточнение правил безопасности.

Во время занятия нельзя брать в рот предметы экспериментов, пить молоку и воду.

Эксперимент №1

Воспитатель наливает в один стакан воду, в другой – молоко. В оба стакана дети опускают по камешку. Наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная. А в стакане с молоком камешка не видно, значит, молоко – не прозрачное. Делают вывод: вода – прозрачная.

Эксперимент №2

Воспитатель предлагает детям взять в руку кубик и положить его на ладошку. Дети выполняют.

Воспитатель. Какой кубик? Какой формы? (Ответы детей)

Затем воспитатель предлагает детям положить кубик в стакан с водой. Дети выполняют эксперимент.

Воспитатель. Изменилась форма кубика? (Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Форма кубика не изменилась, она осталась прежней.

Делают вывод: твёрдые предметы имеет форму.

Эксперимент повторяют с водой. Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Дети наблюдают и отмечают, что вода принимает форму того сосуда, в которую она перелита.

Делают вывод: вода не имеет формы, в отличие от твёрдых предметов. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Эксперимент №3

Воспитатель предлагает детям в один стакан положить песок речной. В другой – песок сахарный. Дети выполняют. Размешивают. Наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез.

Воспитатель. Почему так происходит? (Высказывания детей)

Делают вывод: в воде некоторые вещества растворяются (сахарный песок), а некоторые не растворяются (морской песок)

Воспитатель. Давайте повторим, что интересного мы сегодня с вами узнали о воде? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»

Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».

Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».

Программные задачи: упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить     ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать че...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик

Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы  Познавательное развитие  Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....