Образовательная деятельность с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Образовательной деятельности с детьми средней группы «Узнаем, какая вода»
Цель: выявление свойств воды
Задачи:
- Познакомить детей со свойством воды – прозрачностью;
- Дать представление о том, что вода не имеет формы;
- Раскрыть понятие, что одни вещества растворяются в воде, а другие нет;
Предварительная работа: беседа о значении воды в жизни человека, наблюдение за дождём, лужами, игры с водой, знакомство с водопроводом.
Материалы и оборудование: два стакана, вода, молоко, камешки, деревянный кубик, сосуды разной формы, речной песок, сахарный песок.
Ход образовательной деятельности
Во время мытья рук воспитатель напоминает детям, что вода бывает горячая и холодная. Привлекает внимание детей к коробке на столе. Сообщает детям, что в ней находятся предметы, которые помогут им поближе познакомиться с водой.
Все вместе достают и рассматривают предметы из коробки ( два стакана, вода, молоко, ёмкости для воды по количеству детей, камешки, деревянный кубик, сосуды разной формы, речной песок, сахарный песок).
Уточнение правил безопасности.
Во время занятия нельзя брать в рот предметы экспериментов, пить молоку и воду.
Эксперимент №1
Воспитатель наливает в один стакан воду, в другой – молоко. В оба стакана дети опускают по камешку. Наблюдают и отмечают, что в стакане с водой камешек видно, значит, вода – прозрачная. А в стакане с молоком камешка не видно, значит, молоко – не прозрачное. Делают вывод: вода – прозрачная.
Эксперимент №2
Воспитатель предлагает детям взять в руку кубик и положить его на ладошку. Дети выполняют.
Воспитатель. Какой кубик? Какой формы? (Ответы детей)
Затем воспитатель предлагает детям положить кубик в стакан с водой. Дети выполняют эксперимент.
Воспитатель. Изменилась форма кубика? (Ответы детей)
Воспитатель. Правильно. Форма кубика не изменилась, она осталась прежней.
Делают вывод: твёрдые предметы имеет форму.
Эксперимент повторяют с водой. Воспитатель наливает воду в сосуды разной формы. Дети наблюдают и отмечают, что вода принимает форму того сосуда, в которую она перелита.
Делают вывод: вода не имеет формы, в отличие от твёрдых предметов. Она принимает форму того сосуда, в котором находится.
Эксперимент №3
Воспитатель предлагает детям в один стакан положить песок речной. В другой – песок сахарный. Дети выполняют. Размешивают. Наблюдают и отмечают, что речной песок медленно опустился на дно стакана. Сахарный песок исчез.
Воспитатель. Почему так происходит? (Высказывания детей)
Делают вывод: в воде некоторые вещества растворяются (сахарный песок), а некоторые не растворяются (морской песок)
Воспитатель. Давайте повторим, что интересного мы сегодня с вами узнали о воде? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим миром по теме "Волшебница вода"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебница Вода»
Уточнить знания детй о необходимости экономии и бережливости воды....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Вот какая мама, золотая прямо».
Задачи: Учить аккуратно вырезать детали и наклеивать согласно образцу. Продолжать упражнять в приемах раскатывания и сплющивания пластилина, оттягивания пальцами концов, учить сглаживать поверхность и...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы Тема: «Где в природе есть вода».
Программные задачи: упражнять в беге и ходьбе змейкой; продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками; закрепить умение перешагивать че...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарик
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным окружение Узнай все о себе, волшебный шарикЦель:Поз...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми средней группы по направлению«Познавательно-речевое развитие»,по теме: «Какие мы интересные»Составитель: восп...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по направлению «Познавательно-речевое развитие», по теме: «Какие мы интересные»
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.Цель: воспитать интерес к собственной личности....