Открытое занятие в подготовительной группе «Новосибирская область – мой край любимый и родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Швидкая Светлана Борисовна

Воспитание любви к родному краю и бережного отношния к природе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в подготовительной группе

«Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Подготовила и провела: Швидкая Светлана Борисовна, воспитатель первой квалификационной категории.

Цель: закрепление и уточнение знаний детей о стране, родном крае, о природных богатствах.

Задачи:

  • Формировать понятие о себе как о жителе планеты Земля.  
  • Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.
  • Расширять и активизировать словарь детей.
  • Развивать связную речь и навыки общения
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Развивать любознательность.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД:

Ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран, глобус, карта новосибирской области, изображения государственных флагов и людей этих государств в национальных костюмах. Презентация «Большое путешествие по НСО». Костюмы для художественно-музыкальной композиции «Большое путешествие по Новосибирской области».

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций города Новосибирска, природных достопримечательностей Новосибирской области. Рассматривание и изучение карты Новосибирской области. Разучивание, репетиция художественно-музыкальной композиции  «Большое путешествие по Новосибирской области».

Ход ННОД:

Воспитатель:

– Ребята, я хочу вас пригласить в небольшое, но интересное путешествие. Но сначала отгадайте загадку:
Моря есть - плавать нельзя,
Дороги есть – ехать нельзя,
Земля есть – пахать нельзя.
Что это? (Глобус).

Воспитатель:

– Да, загадка очень трудная. Но я могу вам помочь! Посмотрите, какой интересный предмет я вам принесла. Называется он – глобус, уменьшительная модель нашей земли. Давайте повнимательнее его рассмотрим и загадка покажется простой. Что на глобусе обозначено синим цветом? (Моря, океаны, реки). Коричневым и желтым? (Горы и пустыни). Зеленым? (Леса и долины). Белым? (Ледники).

Воспитатель:

– На земле живет очень много народов. Я назову страну, а вы народ, который там живет.
В Америке – (американцы),
В Англии – (англичане),
Во Франции – (французы),
В Белоруссии - (белорусы),
В Украине - (украинцы),
В России – (россияне).

Воспитатель:

– Посмотрите на глобус. Какой он огромный, наш общий дом – планета Земля! Сколько разных стран,  которые кажутся таинственными и заманчивыми. Но самая загадочная и удивительная, оказывается, наша Родина. Ребята, подумайте и скажите, что означает слово «Родина?»

Дети:

– Родина – место, где родились, в котором живёшь, где живут твои родители;  страна, где жили наши бабушки и дедушки и где живём мы.

Воспитатель:

– А в какой стране вы живёте?

Дети:

– В России.

Воспитатель:

– Молодцы! А теперь давайте найдем на глобусе нашу Родину – Россию. Какая она большая и красивая, богатая плодородными землями, морями и реками. Родина у всех одна. Послушайте стихотворение, оно вам понравится.
За ясные зори, умытые росами,
За русое поле с колосьями полными,
За реки разлитые в пламени синем,
Тебя по–славянски назвали Россией.

Воспитатель:

– А как вы думаете, с чего начинается Родина?

Дети:

– С  мамы, папы, дома, двора, с улицы, на которой мы живём, с вашего города.

Воспитатель:

– А ещё она начинается «с хороших и верных товарищей, живущих в соседнем дворе». Родина – это ещё и память о прошлом, которое мы должны знать. А как называется наш город?

Дети:

– Новосибирск.

 Воспитатель:

– Найдите на глобусе наш город Новосибирск. Где город находится?  (Ответы детей)

Воспитатель:

– Верно, на югеЗападной Сибири.

Воспитатель:

– А как называют жителей нашего города? (Новосибирцы)

Воспитатель:

– Россия, это наша большая, замечательная Родина. Но у каждого человека есть место, где ему особенно тепло, уютно, хорошо, где жили и живут его предки. Недавно мы с вами рассматривали портреты ваших мам и пап, дедушек и бабушек. Они для вас самые родные, самые близкие, самые дорогие люди. Скажите, а как можно назвать близких вам людей одним словом?
(Родственники, родня, родичи, предки).
– Правильно, дети, близкие предки – это ваши мамы и папы, дедушки и бабушки. А дальние предки – это те ваши родственники, которые жили до них. И вот сегодня я вам расскажу историю возникновения Новосибирской области и города Новосибирска. Присаживайтесь рядком, да послушайте ладком.

Воспитатель:                                                                                                                                 – Свое начало наш город отсчитывает с февраля 1893 года, когда был утвержден план о прокладке Великой Сибирской железнодорожной магистрали через реку Обь. Вернее, речь шла о возведении железнодорожного моста, одного из нескольких, которые будут построены для того, чтобы соединить центральную часть России с Дальним Востоком. Напротив будущего моста разрастался поселок, который через два года получил название Новониколаевский, в честь государя Императора.  Ещё через восемь лет поселку Новониколаевский определен статус города. Город и отстраивался, и развивался очень быстро. В 1925 году город Новониколаевск был переименован в Новосибирск. Этот сравнительно молодой город попал в книгу рекордов Гиннеса как самый быстрорастущий мегаполис в мире, хотя на данный момент ему только сто двадцать лет. За 70 лет он стал городом-миллионером. Нью-Йорку на это понадобилось 250 лет, а Москве – 700. Почему Новосибирск назвали Новосибирском? Возможно потому, что с момента образования этого крупнейшего экономического и административного центра началась история новой Сибири. В 1990 году, двадцать семь лет назад, Новосибирску присвоен статус исторического города, центра культуры и науки Сибири.

Воспитатель:

– А теперь пришла пора, поиграть нам, детвора!
– Ты медальку получай и на вопросы быстро отвечай!
(Дети, получая медаль, отвечают на вопросы).
1. Как называется наша планета?

2. Покажи на глобусе нашу Родину, как она называется?
3. Как называется наш край?
4. Назови главный город Новосибирской области?
5. Как он раньше назывался?
6. Сколько лет Новосибирску?
7. Почему Новосибирск назвали Новосибирском?
8. На какой реке стоит Новосибирск?
Воспитатель:

– Молодцы, ребята! Теперь вы можете рассказать о том, что вы сегодня узнали своим друзьям и родителям.                                                             Воспитатель:                                                                                                                      – А сейчас, давайте немного отдохнём и проведём физкультминутку.

Физкультминутка.

По родному краю дружно мы шагаем (марш на месте).

Справа от нас – зеленый луг (поворот).

Слева находится лес (поворот).

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок (прыжки).

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух (взмахи руками).

Солнце над березами светит нам (поворот головы).

Мы рады ягодам, грибам (наклоны).

Воспитатель:                                                                                                            – Ребята, мы сегодня много узнали о нашем городе Новосибирске, а теперь пришла пора познакомиться с легендами, достопримечательностями, особенностями и красотой нашего родного края.

– Новосибирская область богата так называемыми водными преданьями. Одно из них известно далеко за пределами региона. Это легенда о пяти озерах.

Пять озер, расположенные на севере Омской и Новосибирской областей, образовались тысячи лет назад в результате падения огромных кусков метеорита. Вода в них «святая» и «живая» – не портится годами и излечивает множество болезней. Но полностью исцелится и омолодится в ней тот, кто в строгой последовательности окунется в воды каждого из пяти озер. Из последнего, пятого, он выйдет абсолютно здоровым. Ничего не напоминает? Рассказывая о таких чудесах, жители Кыштовского района не забывают упомянуть об авторе «Конька-Горбунка». Ведь Пётр Ершов перед тем, как написать свою сказку, жил в Омске – всего в 250 километрах от чудо-озер – и, вероятно, слышал эту легенду.

– Какие же это озера? Три озера из пяти назовет любой местный школьник: Данилово, Линево и Шайтан. А вот четвертое и пятое? Точно никто не знает. Ими могут быть находящиеся неподалеку озера Потаенное, Черное, Урманное, Индово или Бергуль. Считается, что знают о них только избранные. Но до сих пор любители тайн организуют экспедиции, чтобы раскрыть загадку природы и отыскать волшебные озера.                                                                                                                  

Воспитатель:                                                                                                                               – А сейчас Маша, Алиса М., Артём, Алиса Д.  и Лиза пригласят вас в путешествие по Новосибирской области.

Художественно-музыкальная композиция «Большое путешествие по Новосибирской области».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область «Безопасность» Тема: « Пожарная безопасность»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ, ПЕРЕД РОДИТЕЛЯМИ, В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,  ПО ТЕМЕ "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ", ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ "БЕЗОПАСНОСТЬ"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе. Образовательная область"Познание"

Конспект открытого  занятия  в подготовительной группе. Образовательная область "Познание"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе "Кубанский край - казачий край!"

Открытое занятие  по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" с учетом регионального компонента...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе по теме «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной  группе   по теме «Новосибирская область – мой кра...

Исследовательский, практико-ориентированный проект «Новосибирская область – мой край любимый и родной»

laquo;Краеведение вносит в окружение человека высокую степень духовности, без которой человек не может осмысленно существовать.»(Д. С. Лихачев)...

Статья по проекту «Новосибирская область – мой край любимый и родной» в информационно-методической газете «Дошкольный вестник», АВГУСТ • 2017 • № 7 (52), стр. 7-8

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны, формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, так как дошкольное детство – начальный этап ...