Педагогический проект "Жизнь диких животных в лесу зимой"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный проект предназначен для детей среднего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Жизнь диких животных в лесу зимой»
( для детей среднего возраста)
Выполнила:
Зотова Елена Юрьевна
Воспитатель,
МДОУ Д/С №9 «Теремок»
МО «Барышский район»
Паспорт проекта
1. Название проекта: «Жизнь диких животных в лесу зимой».
2. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители.
3.Тип проекта: исследовательский- творческий.
4. Продолжительность: месяц.
5. Цель проекта: развитие познавательных и творческих способностей в процессе разработки проекта «Жизнь диких животных в лесу зимой».
6. Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о среде обитания, повадках, питании зверей в зимнем лесу.
Познакомить детей с профессией егерь.
Обогатить словарь детей качественными прилагательными, глаголами.
Учить детей делать небольшие сообщения по теме. Развивать познавательный интерес.
Вызвать интерес детей к явлениям природы; формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.
7. Проблемные вопросы, решаемые в ходе проекта:
Кто живет в лесу?
Как зимуют дикие животные?
Почему нужно охранять животных, беречь природу?
8. Предполагаемый результат: сформировать знания у детей о диких животных, об их жизнедеятельности в зимний период. Презентация детьми мини-книг, сделанных родителями и детьми. Открытый показ итогового занятия, оформление презентации проекта.
Организация проекта:
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
В ходе занятий с детьми, проводимых воспитателем, бесед с родителями, просмотра видео и презентаций, чтения литературы, игр, дети, совместно с воспитателем поставили проблему: «Как живут звери зимой в лесу?». Была выдвинута гипотеза: «Некоторые животные спят, а некоторые животные живут в лесу в своих домиках».
В соответствие с проблемой и гипотезой исследования дети вместе с воспитателем поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
Познакомиться с животными, живущими в лесу.
Узнать, как они пережидают зиму, чем питаются.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта.
Занятия.
Беседа.
Чтение художественной литературы (сказки, загадки, рассказы).
Дидактические игры;
Подвижные игры;
Рассматривание энциклопедий, наглядно-иллюстративного материала.
Творческо-продуктивная деятельность (рисование, аппликация, лепка).
Просмотр презентаций и видео.
3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1)Создание мини-книг о жизни диких животных зимой.
2)Открытое НОД.
3)Создание презентации проекта.
Перспективный план организации и реализации проекта в течении месяца при проведении следующих мероприятий.
№ \№ | Творческо- продук-тивная деятельн. | Образователь-ная деятельность | Чтение художественной литературы | Рассматривание иллюстраций, энциклопедий | Дидактичес- кие игры | Подвижные игры |
1. | Рисование «Зимний лес» | Рассказ воспитателя о диких животных | А.Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; | «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; | «Кто где живет?»; «У кого какое жилище?»; «Чьи следы?»; | «У медведя во бору»; «Зарядка зверей»; «Зайка беленький сидит» |
2. | Апплика-ция «Бе-лочка и ёжик» | 2.Беседа «В зимнем лесу» | «Купание медвежат», В. Бианки; | «Энциклопе-дия дошкольника». «Большая книга животных». Энциклопедия.
| « «Угадай, кто я?»; «Чудесный мешочек»; | «У медведя во бору»; «Зарядка зверей»; «Зайка беленький сидит» |
3. | Рисование «Зайчик» | 3.Просмотр видео «Как животные готовятся к зиме». | «Волчишко», «Медвежонок» Е. Чарушин; «У страха глаза велики», р.н,с. | «Волчья стая». Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия. «От земли до неба». Атлас определитель.
| «Чьи следы?»; « «Угадай, кто я?»; | «У медведя во бору»; «Зарядка зверей»; «Зайка беленький сидит» |
4. | Оформле-ние роди-телей книжки-малышки | ООД «Жизнь диких животных в лесу зимой» | «Лиса Патрикеевна», р.н.с., обр. К. Ушинский | «Животный мир Земли». Учебник для малышей В. Степанов; «Животный мир России». Учебник для малышей В. Степанов; | «Помоги животным подготовиться к зиме»; «Собери картинку»; «Чей детеныш?» | «У медведя во бору»; «Зарядка зверей»; «Зайка беленький сидит» |
Работа с родителями:
1.Привлечь родителей к сбору информации для создания мини-книжки.
2.Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.
Подведение итогов:
1Итоговая ООД «Жизнь лесных зверей зимой»
2Презентация мини-книг, сделанных детьми и их родителями.
3.Создание презентации проекта.
Перспектива: в дальнейшем у детей должно сложиться представление о роли человека в жизни животных, дети должны узнать, что такое заповедник, Красная книга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"
Педагогический проект "Дикие животные наших лесов"...
Конспект НОД по Познавательному развитию по теме: "Дикие животные в лесу зимой" в младшнй группе.
"Знакомство с окружающим миром"....
Конспект организованной образовательной деятельности «Как дикие животные в лесу зимуют»
Данный материал поможет воспитателю подготовиться к ООД о том, как дикие звери зимую в лесу. ...
Проект "Жизнь диких животных в лесу зимой" в средней группе
Проект по ознакомлению с миром природы...
Проект «Жизнь диких животные наших лесов зимой»
Суть проекта заключается в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, экскурсии в библиотеку, работе по сюжетным картинам дети могли больше узнать о диких животных. Могли ...
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой".
Проект "Жизнь диких животных наших лесов зимой"....