Экологический проект в средней группе «Наш мини-огород»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_mini-ogorod.docx31.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №79 «Соловушка»

Экологический проект

в средней группе

«Наш мини-огород»

Воспитатели

     Максимова Т.Н.

  Сесорева М.А.

2019 г.

Паспорт проекта

Наименование проекта.

«Наш мини-огород».

Основные разработчики проекта.

Воспитатели Максимова Татьяна Николаевна, Сесорева Марина Анатольевна.

Цели и задачи проекта.

Цель:

Создание условий для формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста, развитие личностно-значимого отношения к природе. Закрепление знаний детей об овощах, фруктах, цветах.

Задачи:

  1. Формировать представления о работах проводимых в весенний и летний период в саду и огороде.
  2.  Расширять представление детей о жизни растений.
  3. Учить наблюдать за посадкой и всходами семян.
  4. Учить детей делать выводы на основе наблюдений.
  5. Участвовать в посильной практической деятельности.
  6. Воспитывать бережное отношение к растениям.
  7. Расширять, обогащать, активизировать словарь детей.
  8. 8.  Способствовать развитию восприятия красоты природы и  
  9.      передаче ее через рисунок, лепку, аппликацию.

9.  Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.

Сроки реализации проекта.

 Пять месяцев, с мая по сентябрь 2019 года

Тип проекта

Долгосрочный, исследовательско-творческий

Перечень основных мероприятий реализации проекта.

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Рисование «Овощи».

Лепка «Овощи».

Опыт – наблюдения за ростом растений.

Труд в уголке природы и на огородной грядке.

Исполнители проекта.

Дети средней группы, родители, воспитатели.

Ожидаемые результаты.

  1. Получение знаний детей о жизни растений.
  2. Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
  3. Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
  4. Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

5.  Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Конечные результаты.

1.  Дети познакомились с овощными культурами,  выращиваемыми на огороде.

2.  У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.

3.  В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания гороха.

4.  Дети радовались красоте выращенных овощей и результатом своего труда.

5.  Родители приняли активное участие в проекте.

6.  Создана презентация проекта.

Пояснительная записка

             Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям. Формирование начала экологической культуры у детей содержит вариант конкретных технологий, построенных на организации взаимодействия ребят дошкольников с природой, ближайшего окружения, познание того, что растет и живет рядом с ним. В связи с эти важным представляется создание развивающей экологической среды, которая при правильном её устройстве, усовершенствовании и последующем использовании в педагогической деятельности выступает как метод экологического воспитания детей. Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ - это непрерывный педагогический процесс, включающий организацию «экологических пространств», их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними.

Традиционно на территории нашего детского сада создаётся мини-огород, который используется с целью выработки у детей навыка ухода за растениями, знакомства с основными овощными культурами, их значением в нашем рационе. Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.

Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.

Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят. 

Ожидаемые результаты реализации проекта

1.        Получение знаний детей о жизни растений.

2.        Создание необходимых условий в группе и на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.

3.        Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.

4.        Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.

5.  Вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационно-подготовительный

- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме, настольно-дидактические игры по теме, лото, картинки-пары, плакаты.

- Подбор литературы и предварительное чтение, загадки по теме, русские народные сказки.

- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, инструментов для работы на огороде, приобретение семян, выращивание рассады, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, операционные карты на различных этапах проекта.

- обсуждение цели и задач воспитателем с детьми и родителями, специалистами;

- подбор необходимого материала для создания огорода;

- выявление знаний детей о жизни растений;

- составление перспективного плана.

2 Этап. Рефлексивно-диагностический

Внесение необходимых изменений в план мероприятий в свете проделанной работы.

3 этап. Практический

Непосредственная работа в огороде.

Образовательная область «Познание»

ФЭМП (формирование элементарных математических представлений):

Задания и поручения на количественный счет предметов: сосчитать все овощи; сосчитать грядки, бороздки и т.д.; сосчитать сколько в корзине овощей.

Игровые задания и поручения на порядковый счет.

Игровые задания на определение состава числа и соотнесение цифры с количеством.

Игровые задания на сравнение предметов по величине, длине, цвету и форме. Формирование целостной картины мира:

Наблюдения за сбором урожая на участках и огородах, помощь взрослым.

Просмотр видео- и фотосюжетов на темы: «Растения нашего края», «Как собирают урожай», «Как растёт хлеб», «Что нам дарит огород» и прочее.

Работа над проектом «Хлеб – всему голова»,

Беседы: «Для чего человеку овощи», «Насекомые помощники» и прочее.

Выставка зарисовок.

Беседы, обсуждения: «В чем польза овощей?», «Какие овощи можно есть сырыми, а какие нужно варить?».

Рассматривание семян растений; наблюдение за рассадой; наблюдение за ростом и развитием растения.

Д/И «Собери растение», «Что за чем», «Инструменты садовника» «Где растет?», лото «Овощи и фрукты» и другие.

Сюжетно-ролевые игры  «На даче», «В магазине», «Поливаю огород», «Засолка на зиму», «Печём хлеб».

Образовательная область «Речевое развитие»

Фантазии, рассказы, сказки, мини-эссе на темы: «Жила-была капуста и …» и другие.

Речевые игры, словесные игры, интервью  на тему «Овощи — фрукты».

Составление рассказа по картине «В огороде».

Чтение сказки «Вершки и корешки», стиха Б. Заходера «Помидор».

Чтение рассказа Т. Пономаревой «Хитрое яблоко».

Заучивание загадок об овощах и фруктах.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Огурцы», русских народных сказок «Пых», «Репка», «Мужик и медведь» и других.

Составление рассказа «Лето на огороде», «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

- Чтение: С. Виталий «Огород»,  С. Сирена  «Огород», О. Емельянова  «Что растет на огороде?»,  Дж. Родари  «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Образовательная область «Художественное творчество»

1. Рисование:

Рассматривание репродукций картин: А. Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», «Натюрморт с дыней».

Рисование «Овощи.

2. Лепка: коллективная композиция «Осенние дары.

3. Аппликация: «Корзина с овощами»; «Консервируем овощи».

4. Конструирование из строительного материала «Строим овощехранилище»,.

Образовательная область «Социально – коммуникативная»

Помощь взрослым по сбору урожая на приусадебном участке, на даче, огороде.

Знакомство с особенностями труда работников полей, садов и огородов.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин: овощи и фрукты», «Готовим борщ».

Театрализованные игры: «Хозяйка однажды с базара пришла» (по стихотворению Ю. Тувим).

Труд: Посадка семян цветов и овощей; высаживание рассады на участок; составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные индивидуальные трудовые поручения.

Безопасность: «Правила работы с инструментами»; «Про панаму не забудь».

Здоровье: «О пользе овощей» (беседа); «Почему у куклы болит живот?».

Образовательная область «Физическая культура»

Эстафеты с бегом: «Собираем урожай», «Разгрузи машину», «Варим борщ» и другие.

Подвижные игры: с мячом — «Назови, что это (фрукт или овощ)», с бегом — «Огуречик, огуречик» и другие.

4 этап. Заключительный

Уборка урожая.

Оформление материалов проекта:

Итоговый продукт проекта:

Праздник «Осенины»

- Презентация «Наш веселый огород».

- Макет «Строение растения».

- Коллекция «Растение и его семя».

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Как организовать наблюдение за растениями дома?»
  2. Консультация для родителей «Что рассказать детям об овощах?».
  3. Помощь родителей в приобретении посевного материала.

Ресурсное обеспечение проекта

1. Информационное обеспечение.

- видео презентации;

- мультфильмы, фильмы;

- наглядно-дидактические пособия, книги.

2. Материально-техническое обеспечение.

- оборудование для ухода за растениями;

- семена, рассада.

Риски

1. Невсхожесть семян.

2. Гибель рассады.

3. Неблагоприятные погодные условия.

После реализации проекта «Наш мини-огород» были получены следующие результаты:

1.  Дети познакомились с овощными культурами,  выращиваемыми на огороде.

2.  У детей расширились представления о растениях, как живых организмах, об условиях необходимых для роста и развития.

3.  В результате практической и опытной деятельности детей получили необходимые условия, оборудование для выращивания гороха.

4.  Дети радовались красоте выращенных овощей и результатом своего труда.

5.  Родители приняли активное участие в проекте.

6.  Создана презентация проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)

Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе  Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...

Экологическое воспитание средняя группа

Экологическое воспитание средняя группа...

«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)

Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Путешествие по экологической тропе» средняя группа.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюпо теме «Путешествие по экологической тропе»средняя группа....

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год

Прект по экологическому воспитанию в средней группе  2015-2016 учебный год.     Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...

Экологическое экспериментирование. Средняя группа.

Опыты и эксперименты по экологии в средней группе, программа на год....