Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «К нам пришла весна» Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Салбанова  Залина Аликовна

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- игровые.

Составила:

Воспитатель: Салбанова З.А

Санкт – Петербург

2019

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «К нам пришла весна»

Группа раннего возраста (с 1.5 до 2 лет)

Современные образовательные технологии:

- здоровье сберегающие технологии;

- игровые.

Составила:

Воспитатель: Салбанова З.А

Санкт – Петербург

2019

Цель: Формировать элементарные представления детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Обучающие:

-Установить простейшие связи между особенностями весной: ярко светит солнышко, пригревает, тает снег, появляются ручейки, прилетают птицы.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес к природе, речевое дыхание, мелкую моторику.

Воспитательные:

-Воспитывать чувство любви, интерес и заботливое отношение к природе, желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.

- Вызвать у детей радостное переживание весеннего настроения.

Образовательные области:

- Речевое развитие;

-Познавательное развитие;

- Физическое развитие.

Материалы и оборудование:

- Сюжетные картинки с изображением весны.

- Фланелеграф с картинками (солнышко без лучиков, тучки, ручеек, дерево, птички, сугроб.)

- Емкость с водой.

- Бумажные кораблики.

- Шаблоны солнышка без лучиков и желтые прищепки.

2

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1 этап Вводно-организационный

Здравствуйте ребята!

Сегодня мы поговорим с вами о времени года "Весна".

Чтение потешки:

«Солнышко - ведрышко

Выгляни в окошечко,

Солнышко, нарядись,

Красное покажись!

Солнышко - ведрышко

Взойди поскорей

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

И малых ребят!»

Ребятки посмотрите скорее в окошко, как ярко светит солнышко. Оно смотрит на нас и улыбается. В нашей группе тоже есть окошко, но оно волшебное (фланелеграф.)

2 Основной этап:

(воспитатель показывает детям «волшебное окошко» (фланелеграф.)

Ребята посмотрите какое у нас окошко, но здесь совсем не весна, пасмурно, кругом сугробы, небо серое и нет солнышка.

Давайте все дружно позовем к нам солнышко, громко хлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши.).

Ой, солнышко нас услышало (выкладываем на фланелеграфе солнышко, но без лучиков.)

Ребята посмотрите, наше солнышко очень грустное. Оно потеряло свои лучики. Давайте подарим солнышку лучики, и оно улыбнется!

Игра с прищепками «Солнышко»

Ход игры: Дети садятся за стол, воспитатель показывает прищепку. Ребята, это прищепка. Она желтого цвета, как и наше солнышко. (воспитатель прикрепляет прищепку к солнышку) ребята посмотрите, у нас получился лучик. Для того что – бы наше солнышко светило ярко, нам нужно подарить солнышку много лучиков.

(в месте с воспитателем дети надевают прищепки на солнышко.)

Ой, как радуется наше солнышко!

Давайте порадуемся вместе с солнышком. (дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши.)

Оно стало светить еще ярче и теплее!

Посмотрите к нам прилетели птички, (выкладываем на фланелеграфе птичек) они обрадовались солнышку и запели свою веселую песенку.

Ребятки как птички чирикают? (ответ детей) «Чик-чирик». Давайте и мы с вами повеселимся вместе с птичками.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Птички»

(Педагог читает текст Дети изображают птичек сидя на корточках. Воспитатель поёт:

 Села птичка на окошко.

Посиди ещё немножко,

Посиди, не улетай,

Улетела птичка –ай!

После последних слов дети-птички улетают, помахивая крылышками –руками. Стихотворения и показывает движения.)

(Игра повторяется несколько раз)

Ребята посмотрите на сугроб. Солнышко так тепло пригревает, что наш сугроб начал таять и побежали ручейки. (воспитатель убирает сугробы и выкладывает ручеек.). Вот какой веселый ручеек.

В нашей группе тоже есть «волшебный ручеек» (воспитатель берет емкость с водой в которой плавают бумажные кораблики и демонстрирует детям.)

Ребята, посмотрите по ручейку что - то плывет, что это? (это кораблик) Давайте мы с вами поможем ему плыть еще быстрее.

Игра на развитие речевого дыхания «Быстрый кораблик.»

(кораблики опускаются в таз с водой, дети дуют на него, чтобы он поплыл к другому берегу.) Молодцы ребята. (Дети возвращаются на стульчики)

3 этап Завершающий (оценка результатов деятельности, подведение итогов):

Ну вот и встретили мы свами весну. Наше занятие подошло к концу.

Теперь мы свами знаем, что солнышко весной яркое, теплое, снежок тает и превращается в веселые ручейки. По ручейкам можно пускать кораблики. Прилетают птички и радостно резвятся под теплыми лучиками солнышка.

Ребята давайте вспомним, чем мы с вами занимались на занятии?

(воспитатель вместе с ребятами вспоминают как звали солнышко, дарили ему лучики, веселились с птичками и запускали кораблик.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с окружающим» в группе раннего возраста используя технологию ОТСМ-ТРИЗ

Цель  –формирование у детей способность самостоятельно обследовать объект для выяснения  признаков у объектов, создание условий для развития логического мышления и речи детей....

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область "Познавательное развитие" "Как мы лес бережем" для детей раннего возраста...

Сценарий НОД по образовательной области Познавательное развитие с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста 1-2года «В гости к Зайке»

Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, воспитывать отзывчивость, желание помочь.2.Развивающая: Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующи...

Конспект НОД (Образовательная область «Познавательное развитие») Тема : «Лес — наше богатство», старшая группа

Воспитывать бережное отношение к жителям леса, любовь к природе, формировать экологически грамотное взаимодействие с окружающей средой....

ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»

Технологичекая карта ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (конструктивно-модельная деятельность) во второй группе раннего возраста «Диван»...