Конспект НОД "Вода - источник жизни"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванова Юлия Леонидовна

Цель: Учить детей заботиться о своем здоровье.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия, закрепить представления детей о распорядке дня, значимости режима дня, о полезной еде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_voda_-_istochnik_zhizni.docx740.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с воспитанниками среднего дошкольного возраста

«Вода – источник жизни»

Приоритетные образовательные области:

Познавательное развитие

Используемые современные образовательные технологии:

Технология исследовательской деятельности

Игровая технология

                                                                                Составила:

                                                                                Воспитатель Иванова

                                                                                Юлия Леонидовна

                                                                                     Проведено:10.12.2019г.

Санкт-Петербург 2019г.


Цель:

Показать значение воды в жизни живых существ;

Задачи:

1. Образовательная: формирование познавательных действий, становление сознания; формирование представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объекта окружающего мира; 

2. Развивающая: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

3. Воспитательная: воспитывать бережное и разумное использование воды;

Предварительная работа

Беседа с детьми на на тему: «Как я пользуюсь водой», «как часто я пью чистую воду».

Материалы к НОД:

  1. Глобус;
  2. Трехлитровая банка с водой, два стакана – с чистой и грязной водой;
  3. Лейка, бумажные цветы, изображение солнца, яблоко;
  1. Соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с водопроводной и морской водой;
  2. Записи - шума воды (ручеек, море) и звуков фонтана.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, я вам хочу загадать загадку:

«Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в реченьке бежит шумит».

Что это? Правильно. Это вода.

Воспитатель. Ребята, у меня есть интересные записи. С вами кто-то хочет поговорить. Слушайте (включает запись).

–        Вы узнали что это?

Дети. Да, это ручеек.

Воспитатель. А вот еще одна запись, послушайте и ее. Что с вами разговаривает? (Море).

–        Закройте глаза. Что вы слышите? (Включает запись звуков фонтана),

–        Да, это  звуки фонтана. Каждый из Вас наверняка видел  его. Вспомните, как он красив. Сколько много маленьких, прозрачных капелек играло в нем. Как вы любовались им.

Воспитатель. Ребята, летом я слышала вот такой разговор мальчишек:

«Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики, а потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.

  • А кран-то закрыли?
  • А зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем. Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили. Зато весело было».

Воспитатель. Дети, как бы вы оценили поведение этих мальчиков? Хорошо ли они поступили? Почему?

Дети. Воду надо беречь, пресной, чистой воды на Земле мало.

Воспитатель. Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода,

Наша спутница всегда.

Воспитатель. Ребята, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям).

Воспитатель. А нам нужна вода в детском саду? Для чего? (Мыться, полить растения, стирать белье, мыть полы, приготовить обед и т. д.).

– Да, ребята, без воды все живое ни Земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь. Правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить три месяца, а без воды одну неделю.

Воспитатель. Как вы думаете, много ли воды на Земле? Хватит ли ее всем?

– Давайте посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).

– Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).

– Как вы думаете много это или мало? (Много).

Воспитатель. Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли – это суша, а вот эта большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?

  • Кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах?
  • Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).
  • Можно ли ее пить или готовить пищу на ней? (Нет),
  • А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).
  • Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворена. Посмотрите, вот она какая. (Показать детям морскую соль),
  • В пищу люди употребляют поваренную пищевую соль. Посмотрите и ее. Давайте сравним поваренную и морскую соль. Что вы скажите о морской соли (Крупная, сероватая, горькая).
  • А поваренная? (Мелкая, белая, соленая).
  • Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).
  • Подойдите к глобусу. Покажи, Матвей, на глобусе реки. Много их или мало? Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так мною или мало пресной воды?
  • У воды великая забота – поить всех обитателей Земли. А как человек использует воду?

Давайте поиграем:

Игра «Вырастим цветы»

(проходит под музыку покоя Тамер Эванс).

Воспитатель. Вы будете семена. Я сажаю вас в землю. Ярко припекает солнышко. Я беру лейку с водой и поливаю посаженные семена. Семена набухают и начинаю потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они все растут и растут. Я их еще поливаю водой. А ласковое и доброе солнышко согревает их своими лучами. Вот наши цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом!

Ребята, чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Из реки ее насос перегоняет в водозаборник. Потом она попадает в смеситель, где ее очищают. Далее по трубам перетекает в отстойник. Из него попадает в сосуд, где она проходит через фильтры. Вы знаете, что такое фильтр? Сейчас я вам покажу: здесь у меня маленький фильтр. Вот стакан с грязной водой. Я беру его и через марлю, как через фильтр, переливаю воду в чистый стакан. Что вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле). А какой стала вода в стакане? Марля – как фильтр, она не пропускает грязь, задерживает ее. И так можно еще раз перелить воду через марлю и она будет еще чище. Дальше по трубе вода наливается в резервуар с чистой водой и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в город, в наши квартиры.

–        Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудится, чтобы помочь воде пройти этот путь. Много сил затрачивается, чтобы ее очистить. Так как же надо относиться к воде? (Бережно, разумно, экономно, по-хозяйски).

Воспитатель. А что произошло с рекой в стихотворении Б. Заходера «Что случилось с рекой?» (Мальчик Сидоров Иван забыл закрыть кран и пропала целая река).

  • Знайте, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если вы чистите зубы, а из крана зря течет вода, то ее расходуется трехлитровая банка.
  • Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включить тонкую струю воды, хорошо закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).
  • А закончим мы наш разговор пословицей: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!»

Задание. Подготовить рисунки на тему: «Давайте беречь воду?!»

Воспитатель. Предлагаю закрыть глаза и еще раз послушать звуки фонтана, моря, ручейка.

C:\Users\админ\Desktop\Конспекты на печать\DSC_1330.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Вода - источник жизни" в старшей группе

Конспект по экологическому воспитанию....

конспект занятия "Вода - источник жизни"

Конспект занятия по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Вода источник жизни»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).Коррекционно-образовательные задачи:Образовательная область «Коммуникация»:Ø Закрепление в речи слов характер...

Конспект логопедического занятия " Вода - источник жизни"

Конспект логопедического занятия «Вода – источник жизни» Цели занятия:1. Образовательные:• формировать представление о воде и значение ее в природе, об условиях преобразования воды из одного сост...

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" (подготовительная группа)

Конспект НОД по основам экологической культуры "Вода - источник жизни" в подготовительной группе. Интеграция образовательных областей "Познание. Экология", "Здоровье", "Коммуникация", "Безопасность", ...

Конспект совместного занятия по теме "Вода-источник жизни"

Методическая разработка для средней и старшей группы...