Проект познавательно - исследовательский "Академия почемучек".
проект по окружающему миру (старшая группа)

Назарова Елена Юрьевна

Розвивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_akademiya_pochemuchek._starshaya_gruppa.docx520.78 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки города Москвы.

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

«Школа №1512».

Дошкольные группы расположенные

 по адресу: улица Красный Казанец 19А.

Проект познавательно – исследовательский «Академия почемучек»

в старшей группе № 2

C:\Users\Ирина\Desktop\sm_full.aspx.jpg

Участники проекта:

1.Дети -24 человека.

2.Воспитатели – Бобылева Ирина Юрьевна

                            Назарова Елена Юрьевна.

3.Родители - по количеству детей.

Срок реализации: ноябрь 2019г

Начало проекта  11.11.2019г, окончание проекта 22.11.2019г.

Москва 2019г

Актуальность

Дети старшего возраста, по сути, исследователи окружающего мира. Они открывают мир через свои личные ощущения, переживания и действия, радуясь маленьким открытиям.

Актуальность исследовательской и поисковой деятельности -  естественное состояние детей, их желание все познать. Самым главным и интересным направлением поисково – познавательной деятельности является форма экспериментальных действий.

Занимательные опыты и эксперименты о физических свойствах и явлениях обогащают память ребенка, активизируют мыслительные процессы, побуждают  к самостоятельному поиску причин и способов действий. В процессе экспериментальной  деятельности учатся анализировать, моделировать, обобщать полученные знания. Создавая условия для проведения экспериментальной деятельности, педагог  пробуждает интерес  к решению поставленных задач, дает возможность радоваться и удивляться сделанному открытию.

Цель: Развивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Гипотеза  – развитие познавательного интереса  к физическим свойствам окружающего мира у детей старшего дошкольного возраста будет проходить успешно, при условии организации простейшего экспериментирования  и обогащения предметно – пространственной среды:

Задачи проекта:

1. Развивать  мыслительные процессы - рассуждать, сравнивать и делать выводы;

2.Расширять представления детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира;

3.Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость и т.п.);

4.Развивать у ребенка познавательный  интерес и исследовательскую  деятельность;

5.Воспитывать желание помогать друг другу, умение  договариваться друг с другом для решения общих задач.

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный.  Изучение литературы по теме «Экспериментальная работа со старшими дошкольниками» актуальность темы. Сформулировать цели, задачи и гипотезу проекта. Разработать план работы по краткосрочному проекту.  Подбор наглядно-дидактического материала; консультации для родителей; пополнение уголка экспериментирования.

2 этап. Основной. Формировать интерес к экспериментальной деятельности , через беседы, наблюдения, опыты и простейшие эксперименты построенные на совместной деятельности педагога и детей. Совместная деятельность стимулирует познавательную и творческую активность детей. Познакомить со свойствами воздуха, воды, бумаги, соли. Способствовать овладению простейшими техническими приемами работы с различными материалам и веществами.

3 этап. Заключительный. Выращивание кристаллов из соли, фотогазета «Академия почемучек»; картотека опытов и экспериментов; творческая работа из бумаги «лилии», «гусеница»; растения поглощают воду (пекинская капуста, гвоздики, хризантемы); консультация для родителей «Лаборатория в домашних условиях».

План работы по реализации проекта

Наименование этапов

Мероприятия

Сроки

Результат

Подготовительный

Подборка  методической литературы. Ознакомление и изучение методической литературы. Пополнение уголка экспериментирования

Октябрь  2019г

Подборка
методической, научной и художественной литературы ,

Основной

Свойства воды

Свойства воздуха

Микроскоп

Свойства соли

Свойства бумаги

Экспериментальная деятельность с водой

Экспериментальная деятельность с воздухом

Досуг «Чудесный сундучок»

Опыты с солью

Оформление результатов проекта «Академия почемучек»

11.11.2019г

12.11.2019г

13.11.2019

14.11.2019г

15.11.2019г

18.11.2019

19.11.2019

20.11.2019г

21.11.2019г

22.11.2019

Беседа на тему «Вода», вспомнить свойства воды (прозрачная, течет, может менять цвет и т.д). Где встречаемся с водой. Охрана воды – очистные сооружения.

Познакомить детей со свойством воздуха (бесцветный, не видимый, роль воздуха в жизни человека и живых организмов.)

Познакомить с микроскопом (понятие микроскоп, из каких деталей состоит, что можно увидеть в микроскоп)

Познакомить со свойствами соли (сыпучая, белая, имеет вкус, значение соли в жизни человека)

Закрепить знание детей о бумаге (рассказать из чего производят бумагу и бумажные изделия. Закрепить свойства бумаги.

Игры и опыты с водой    

Игры и опыты с воздухом

Создание положительной мотивации к активному познанию окружающего мира.

Игры и опыты с солью «Выращивание кристаллов»

Фотогазета, консультация, картотека, результаты экспериментальной работы                      

Заключительный

«Выращивание кристаллов»

Консультация для родителей

Фотогазета «Академия почемучек»

Творческая работа

«Как растения поглощают воду»

Начало 20.11.2019

22.11.2019

22.11.2019

21.11.2019

Начало 18.11.2019

Результаты наблюдений (дневник наблюдений)

«Лаборатория в домашних условиях»

Отчет о проектной деятельности

Продуктивная деятельность

Результаты наблюдений (дневник наблюдений)

Свойства воды

Цель: Формировать представления о воде и её свойствах (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, растворитель); физические свойства: при замерзании превращается в лед, при нагревании образуется пар, приводит в движение механизмы. Необходимость воды в жизни человека и природы.

Опыт «Вода приводит в движение колесо мельницы»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191111_113213.jpg

Эксперимент «Вода в опрокинутом стакане»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191120_133342.jpg

Опыт «Натяжение воды»

Опыт «Кто куда»

Опыт «Как растения пьют воду»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191122_094817.jpg

«Свойства воздуха»

Цель: способствовать расширению знаний детей о свойствах воздуха: прозрачность, невидимость, легкость. Развивать способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

«Воздушный змей»

«Запускаем бумажный самолетик»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191119_200353.jpg

Кляксография «Коты»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG-20191111-WA0019.jpg

«Живые гусеницы»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191122_205714.jpg

Свойства соли

Цель: Изучать особенности соли, ее свойства, качества и применение. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли. Устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы во время проведения простых экспериментов с солью.

«Выращивание кристаллов»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191114_133301.jpgC:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG_20191122_202736.jpg

Свойства бумаги

Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги (гладкая, мнется, непрочная, водопроницаемая) опытно-экспериментальным путем. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с бумагой.

Эксперимент «Кувшинки»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG-20191128-WA0019.jpg

Техника мятой бумаги «Медвежонок»

Знакомство с техникой «Папье-маше»

Опыт «Сильная бумага»

C:\Users\Ирина\Desktop\Фото Академия почемучек\IMG-20191128-WA0015.jpg

Свойства нити (знакомство с техникой ниткографии)

Ниткография (сочетание слов «нитка» и «grafo» – пишу, то есть «пишу ниткой» или «рисую ниткой») – это создание картин с помощью ниток.

Цель: учить рисовать нитью, создавать объёмный рисунок из нарезанной нити.

Фотогазета «Академия почемучек»

Художественная выставка «Мишки» в технике мятой бумаги


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини -лаборатория познавательной деятельности "Почемучки "

Опытно -экспериментального деятельность ...

Проект познавательно – исследовательский «Академия почемучек» старшая группа

Развивать знания детей о физических свойствах и явлениях окружающего мира, привлекая к простейшему экспериментированию с предметами и материалами....

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»

Познавательно – творческий  проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...

Познавательно – творческий проект в группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»

Познавательно – творческий  проектв группе «Почемучки» «18 января День рождения снеговика»...

Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»

Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки»  «Покорители космоса»...

Познавательно – игровой проект в группе «Почемучки» «Покорители космоса»

Познавательно - игровой проектв группе «Почемучки»  «Покорители космоса»...