Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти  основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра города.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 90 Приморского района  Санкт- Петербурга

КОНСПЕКТ

НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ

НА ТЕМУ «Путешествие по Санкт-Петербургу ».

( С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОМУНИКАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ)

                   

                     

                                                                                                                        Подготовила :

Воспитатель высшей

Квалификационной категории

  Сологуб Ольга Михайловна

Санкт-Петербург

2020

Цель: Продолжать углублять знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга и учиться находить их на карте исторического центра города.

Задачи:

Речевое развитие:

- Обогащать  словарь детей за счет слов: скипетр, портовый город, столица, символ, гимн, шпиль, флюгер, верфь, крепость, решетка, сфинксы, грифоны;

- совершенствовать связную речь ;

- грамотно и логично строить свои высказывания и составлять вопросы. 

Познавательное развитие:

- закрепить знания детей о Санкт-Петербурге,  его истории;

- уточнить  представление  детей о символах и достопримечательностях города;

-расширение зрительного восприятия и мышления.;

-учить детей прокладывать маршрут по карте города;

- воспитывать интерес , гордость и уважение к городу в котором живем.

 Социально-коммуникативное развитие:

- развивать желание и умение работать в коллективе и решать задачи  вместе;

- создать положительный настрой при изучении города;

- развивать навыки общения и речь.

Физическое развитие:

- повышать двигательную активность;

- учить соотносить движения в соответствии с текстом;

- формирование правильного дыхания, при выполнении дыхательных упражнений;

- формирования чувства равновесия.

Художественное и эстетическое развитие:

- прослушивание музыкальных композиций, песен, посвященных Санкт-Петербургу;

- учить детей видеть красоту нашего города при просмотре иллюстраций, презентаций на тему “Санкт-Петербург”, “Символы Санкт-Петербурга”;

- оформление рабочих листов (раскрасок) по теме «достопримечательности Петербурга»;

- побуждать чувствовать красоту стихов о нашем городе;

Планируемые результаты:

• Обогатить знания об истории и символах Санкт-Петербурга;

• узнавать на иллюстрациях и слайдах памятники архитектуры;

• научиться общаться и работать в коллективе;

• свободно ориентироваться в названиях достопримечательностей Санкт-Петербурга и заинтересоваться картой исторического центра СПб;

  • Заучивание: О.Чупров “Гимн Санкт-Петербургу”.

Предварительная работа:

  •  Чтение книг: Н.А.Гурьева”Детям о Санкт-Петербурге” , “Первое знакомство с Санкт-Петербургом, ”В. Дмитриев «Санкт –Петербург для малышей» ( тетрадь с заданиями), В. Фролов , О. Яковлев «Как родился Санкт- Петербург», А.С. Пушкин « Медный всадник»  (отрывок из поэмы), М.Борисова “Золотой кораблик” , С. Скаченков “Петропавловская крепость”;
  • рассматривание фотографий и альбомов с изображениями главных достопримечательностей города: Медный всадник, Петропавловская крепость, Летний  сад, Адмиралтейство, Невский проспект, Нева;
  • просмотр видеозаписи с диска « Символы города», беседы  по данным темам, прослушивание аудиозаписи с гимном Санкт-Петербургу.
  • Выполнение заданий по рабочим тетрадям по петербурговедению, решение ребусов, участив в выставке рисунков на тему “Мой любимый город”;
  • Сюжетно-ролевая игра “Магазин сувениров”: “продажа ” сувениров в виде символов города Петербурга;
  • Играем в настольную игру “Прогулка по Санкт-Петербургу”, изучение карты с достопримечательностями.

Материалы и оборудование:  презентация по теме “Символы Санкт-Петербурга”, аудиозапись с гимном городу, музыкальные записи на тему “Санкт-Петербург”, игрушечный солдатик с письмом, картины с изображением достопримечательностей Санкт-Петербурга,  выставка книг по петербурговедению, карта исторического центра СПб для детей с выделенными достопримечательностями.

Технологии:

- информационно-коммуникационная технология;

- игровая технология;

- личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- технология исследовательской деятельности.

Литература:  Толкачева Т.Ю. Система работы по ознакомлению старших дошкольников с историей и культурой Санкт-Петербурга.-Санкт-Петербург.: ООО “ИЗДАТЕЛЬСТВО “ДЕТВО-ПРЕСС””, 2012.-304с.

 Алифанова Г. Т. Петербурговедение для малышей. От 3 до 7 дет. Пособие для воспитателей и родителей.- Санкт-Петербург.: Паритет,2008.-288 с.

Ход НОД:

Дети собираются с “Круг друзей” под аудиозапись(позывные)  “Город над вольной Невой”. У воспитателя в руке флаг с гербом Санкт-Петербурга.

Воспитатель: у меня в руке флажок, но не простой, как вы думаете, что он значит?

Дети отвечают свои варианты. В разговоре дать представления, что такое щит, скипетр, якорь.

Воспитатель: наш город – Санкт- Петербург был столицей России, здесь находился царский престол. Отсюда царь управлял своим народом, рассылал по всей стране указы.  А наш город, словно большой корабль, встал на берегу моря и на берегах реки, поэтому на гербе изображены якорь и скипетр.

Затем воспитатель предлагает передавать друг другу флаг и называть достопримечательности города и любимые мечта, где ребята любят гулять.

Просмотр презентации на тему “Символы Санкт-Петербурга”- на слайдах изображены символы и достопримечательности, а детям предлагается закончить начатое стихотворение к каждой картинке.

1.Честь царю, хвала!

Мчится, словно ветер конь,

Тянет удила.

На коне сидит герой,

Он красивый, молодой.

Это – память честь Петра,

Много сделал он добра.

Скачет воин в будни, в праздник,

А зовётся …

2.На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

И чего здесь только нету:

Знаменитостей портреты,

Удивительные вазы,

Украшения в алмазах…

Раньше был он для царей,

А теперь тут стал музей.

Это наш, это ваш

Петербургский …

3.Площадь эта главная,
Площадь эта славная.
Побывать на ней все рады:
Тут проводятся парады,
Проходят демонстранты,
Играют оркестранты.
Бывают здесь гуляния,
На лошадях катания.
Хоть она и старая,
Но выглядит, как новая,
Площадь наша главная
По имени …

4.Свернём на Большую Морскую.

Арку увидим. Скажите, какую?

Арки у нас есть любого масштаба,

Но главная  - в здании …

Каком?

5. Каждый смертный их боится –

Полузвери – полуптицы

На мосту сидят цепном

И объяты полусном.

Эти грозные «персоны»

Называются … .

6. Хоть и знатного он рода

По местоположению,

Праздно не проводит годы,

Служит он движению!

Создавался для карет,

Но прошло немного лет,

И автомобили

Лошадей сменили _

Мост, трудяга образцовый,

Величается … .

 

7. Есть удивительный город, а в нем

Жители ходят ночами, как днем.

Белые ночи! Светлые очень.

Кто пропустить это чудо захочет?

        Летнее чудо! Как же тут спать?

        Праздником надо те ночи назвать.

        Можно читать, можно играть,

        Можно совсем не ложиться в кровать…

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи.

Это - … (Санкт-Петербург)

8. Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он на троне не сидел,

Делал за день по сто дел.

        Одержал побед немало,

        Мореходом был бывалым;

        Он и плотник, и кузнец,

        Кто был царь тот-удалец?  

9. В начале Невского стоит

Прекрасное здание на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в  солнечном огне.

10. Храм распахнул колоннаду дугой.
Вознёсся над куполом крест золотой.
Взят пудостский камень для стен и колонн
(Для храма впервые использован он).    
На Невском, где всё изумляет наш взор,
Воздвиг Воронихин … .

Над грохотом и пылью,
Над шумной суетой
Плывёт на тонком шпиле
Символ золотой.
Летают рядом чайки,
Звезда горит вдали.
Он бы и рад причалить,
Да в небе нет земли.

11. Есть орудие одно.
С кем же бой ведёт оно?
Точно в полдень круглый год
Свой сигнальный залп даёт.
Выпуская белый дым,
Бьёт зарядом холостым.
Если в крепости стреляют –
Люди время проверяют.

12. Каждый, наверно, назвать мне готов

Остров, что больше других островов.

Был центр Петербурга когда-то на нем,

Здесь возвели первый каменный дом,

Таможню, Кунсткамеру, дом для Сената…

Как этот остров зовется, ребята?

А вот ещё загадка!

 -  Кто жил на этом острове , когда сюда пришел Петр I?

«Что за зверь такой лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы —

Уши больше головы?  

 

Воспитатель: - Правильно -  это зайцы, и поэтому остров назвали Заячий!

Давайте вспомним, как это происходило много лет назад….

 Проводится подвижная    игра «По болоту Петр  шел…»

Считалкой выбирается водящий (ему надевают царский плащ)

Водящий («Пётр» )находится в середине круга. (Дети идут по кругу, со словами).

«По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

Зайцы очень испугались

По кустам все разбежались

-  «Петр» - ребенок:

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

Сюрпризный момент:

    Вдруг звучит  песня “Вдоль по дороге” и появляется игрушечный солдатик с письмом. Письмо зачитывает воспитатель.

Воспитатель: Ребята, к нам пришел солдатик и у него важное задание, ему нужно доставить важное поручение, пройдя определенным путем по городу.     Мы с вами ему поможем, для этого нужно отгадать загадки о  реках и каналах, мостах и достопримечательностях Петербурга проложив путь на карте.

    Дети встают в полукруг перед картой с изображением достопримечательностей, и отгадывая загадки отмечают фломастером на карте путь для солдатика.

Загадки:

Красивый мост, любимый нами,
Известен четырьмя конями.
Но имя носит он не Клодта,
А полковника, чья рота
Здесь мост срубила из осины.
Недолговечна древесина…
Опоры каменными стали,
А мост всё так же люди звали
По старой дедовской привычке…
И мы зовём его … .

(Аничков мост)

Красивый, просторный

Широкий и большой

Идет он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского

Задерживает путь,

По главному проспекту.

А как его зовут?

             (Невский проспект)

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство)

Зимний дворец у Невы, посмотри!

Жили когда-то в нём наши цари.

Ну, а сейчас в нём огромный музей

Города гордость и Родины всей. (Эрмитаж)

Мы встали очень рано,
Со мною папа с мамой,
Мы едем нынче всей семьёй
Увидеть Петербург родной.
И будем долго мы гулять,
За теплоходом наблюдать,
По набережной вдоль реки,
Что отражает огоньки.
Что за река у нас течёт,
Где видел белый теплоход?

(Нева)

Царь остров в устье указал,

И поднялись за валом вал

Шесть бастионов над рекой:

Нарышкин, Зотов, Трубецкой,

Головкин, Меньшиков, один

Был Государев. Шесть куртин

Сковали крепко островок.

Теперь врагов и на порог

Не пустит русская река,

Пускай смирят свирепость,

Узнав, что стала на века

Здесь … . (Петропавловская крепость)

Много-много лет назад

Здесь разбили дивный сад

И поставили скульптуры,

Чтоб нести в народ культуру.

Всем известно, что у сада

Знаменитая ограда.

Красотой её лет триста

Восхищаются туристы.

(Летний сад)

Вызвал к себе архитектора Павел:

«Постройте дворец против нынешних правил.

Не для веселья, обмана и лести,

Пусть будет оплотом он рыцарской чести.

Стройте без отдыха: нощно и денно!»

И взялся за дело блистательный Бренна!

(Михайловский  замок)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот вы и помогли солдатику дойти до цели и передать важное донесение другому солдатику, который живет у Михайловского замка.

После работы с картой – физминутка.

Физминутка «Солдатик»

Воспитатель.  Давайте – ка немножко разомнёмся.

Если ты солдатик бравый,

Помаши рукой нам правой.

Если ты солдатик – смелый,

Помаши рукой нам левой.

Если ты солдатик – стойкий,

На одной ноге постой – ка!

Если ты солдатик – стойкий,

На другой ноге постой – ка.

А теперь солдатик бравый,

 Маршируем  до заставы.

Дети садятся за столы и раскрашивают раскраски с изображением города ( Е.А Никонова “Первые прогулки по Петербургу”), что бы им было легче подобрать правильные цвета на стенде развешаны открытки с Санкт-Петербургом.

Итог занятия: Воспитатель: - А теперь, ребята, покажите Солдатику ваши самодельные открытки. Расскажите ему, что вы знаете о прекрасных видах Петербурга, которые у вас изображены, и, думаю, более удачные из них мы можем приложить к донесению, что передал наш Солдатик в Михайловский Замок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ. Викторина по Санкт-Петербургу....

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе.Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в средней  группе »Лучики»Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развити...

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга....

Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Весна пришла!"

Цели:- обобщить знания детей о весне, изменениях в природе;-  помочь детям запомнить стихотворения, формировать умение  передавать в голосе интонацию....

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Путешествие по Санкт-Петербургу»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группеТема: «Путешествие по Санкт-Петербургу» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему: " Театры Санкт - Петербурга"

 Дошкольный возраст является периодом становления личности, активного освоения  многообразного мира. В детском саду закладываются основы мировоззрения,   нравственные, трудо...