Конспект Образовательной деятельности (занятие) по познавательному развитию в средней группе "Веселый поваренок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Денисова Валентина Даниловна
Конспект занятия для детей средней группы составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы  МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»  разработанной  на основе  ФГОС ДО.
Актуальность данного занятия обусловлена необходимостью здорового питания для современного ребенка, увлекающегося «быстрым питанием»; необходимостью  заботы о себе и об окружающих. Современное дошкольное образование должно предоставлять возможность каждому ребенку проявить себя, свои интересы и потребности; увидеть результаты своего труда и осознать их. Данные требования были учтены при проектировании занятия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_veselyy_povarenok.docx254.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Образовательной деятельности (занятие)

по познавательному развитию в средней группе

Тема: Детская кулинарная телепередача «Веселые поварята».

Состав подгруппы детей (4-5 лет) 8 человек: мальчиков 4, девочек 4.

Цель: формирование первичных представлений детей об овощах и фруктах и их значении для людей.

Задачи:

1. Расширить представления детей об окружающем мире, о событиях, происходящих в природе.

2. Развивать интерес детей к объектам окружающего мира и их значении в жизни людей.

3. Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме "Овощи»,    «Фрукты".

4. Учить распознавать овощи и фрукты по сенсорным эталонам (форма, цвет, запах, вкус).

5. Развивать потребность доводить дело до конца, радоваться своим результатам и радовать результатами других.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Методы и  технологические приёмы:
- методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);
- методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность, исследовательские действия);
- методы стимулирования поведения (поощрение);
- методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (подвижная игра).

Предварительная работа: 

- рассматривание альбома «Фрукты»  и «Овощи», и муляжей фруктов и овощей;

- лепка «Поспели яблочки в саду»;

- рисование «Фруктовая корзина»;

- чтение художественной литературы: стихотворение «Яблонька» Н. Забила , «Поспели яблоки у нас…» С. Ильина, «Арбуз» З. Александрова, «Фрукты» Г. Давыдова;

- просмотр мультфильма «Мешок яблок» по произведению и иллюстрациям  В. Сутеева;

- беседа  «Овощи и фрукты – полезные продукты» (дома с родителями);

- дидактические игры «Опиши, мы отгадаем», «Варим компот», «Что лишнее? », «Собери картинку», «Что растет на нашей грядке?»;

- сюжетно-ролевые игры «Фруктовый ларек», «Семья покупает полезные продукты»,  «Овощной магазин»,  «Готовим обед»;

- подвижные игры «В огороде пугало, пугало стоит», «Съедобное- несъедобное», пальчиковые игры «Апельсин», «Фруктовая ладошка».

Материалы: презентация по теме «Овощи и фрукты»; мультимедийная установка; аудиозапись Б. Можжевелова «Огородная - хороводная»; музыкальные заставки к передаче, детские песни из мультфильма «Маша и Медведь» «День варенья»; д/и «Узнай на вкус»; «Варим варенье»; натуральные овощи и фрукты, их муляжи; плоскостные наборы ягод и фруктов для игры, вазы и корзинки для овощей и фруктов; медальоны с изображением овощей; декоративные коврики для подносов, плоские тарелки для каждого ребенка, зубочистки, шпажки, магнитики, магнитные доски, коробочки для мелкого материала, фартуки и чепчики для детей и взрослого; оформление группы осенними листьями, корзинами с фруктами; плакаты «Фрукты, «Овощи», «Как дерево рождается, растет, дает плоды».

Полученные результаты :

Личностные:

- проявляет интерес к овощам и фруктам с точки зрения их полезности;

- способен привлечь внимание другого к профессии повара и необходимости овощей и фруктов;

- проявляет  навыки взаимодействия со сверстниками.

Интеллектуальные:
- умеет группировать и выбирать  предметы соответственно принадлежности к данной теме, угадывать их по вкусу;

- умеет определить особенности овощей и фруктов по сенсорным эталонам, описать его;

- имеет представления  о том, что можно приготовить из овощей и фруктов;

Физические: ориентируются в пространстве, развита двигательная активность.

Содержание организованной деятельности.

1. Организационный момент:

мотивация детей.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, как нарядно и красиво у нас в группе. Я вижу у нас тут столько разных вкусностей . Наверное вы любите вкусно поесть. А кто готовит еду для вас в садике? ( Повар)

Вы хотели  бы стать поваром?

А разве можно быть  поваром в 4 года?. Нет?

Что же нам такое придумать, чтобы осуществить нашу мечту?

Дети: Можно поиграть в игру поварят.

Воспитатель:

У меня есть идея. Все вы наверняка видели по телевизору телепередачи  про еду?

Так вот я предлагаю провести такую передачу в нашей группе .

Вы хотите  стать участниками этой передачи?

Здорово! И так наша группа превращается в кулинарную студию, а вы в поварят.  Приготовились? Начали!

Привет, друзья. В эфире  самая большая кулинарная программа для самых маленьких «Секреты маленького шефа».

Для нас нет сложных блюд. Резать, взбивать и смешивать мы научимся в два счета.. В нашей кулинарной мастерской мы не только готовим, но еще  играем, шутим  и даже делимся кулинарными секретами . И так с вами я ведущая программы и мои  любознательные ребята- поварята  из д/с «Теремок»  г Бугуруслана . Сегодня мы будем  варить вкусное варенье и  научимся делать фруктовый десерт.

музыкальная  заставка 1 рубрика «Загадки на грядке»

2.Основная часть-

Активизация мыслительной и речевой деятельности детей:

Воспитатель:

Прежде чем начать работу, я бы хотела взять у вас небольшое интервью. Вы согласны?

Прошу вас ответить на вопрос. Какое время года сейчас наступило?

Что вы знаете об осени?

Дети: Осень приносит нам богатый урожай плодов в садах и огородах.

Показ слайда 1

Воспитатель:

Осень щедрою рукою

Одарила нас с тобою.

И на каждой грядке

Выросли загадки.

Как вы думаете, про что я буду загадывать загадки? (Про овощи) .

Показ слайда 2

За кудрявый хохолок лису из норки поволок,

На ощупь- очень гладкая, на вкус, как сахар сладкая! (морковь)

Показ слайда

Он никогда и ни кого не обижал на свете.

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Показ слайда 3

Как надела сто рубах, захрустела на зубах.  (капуста)

Показ слайда 4

Педагог раздает детям медальоны с изображением овощей .

Огурцы, горошек сладкий, помидоры и укроп, есть редиска и салат.

Наша грядка просто клад!

А сейчас рекламная пауза на нашем канале, не переключайтесь!

Музыкальная игра: «Огородная - хороводная»

Воспитатель: Отличная работа! Мы снова с вами, друзья. Наша передача продолжается и наша следующая рубрика «Что зреет на деревьях»

Интерактивная технология «Открытое пространство»

Давайте представим с вами, что мы попали в сад. Что мы видим вокруг?

Фрукты созрели, и мы собираем урожай.

Воспитатель: Молодцы! Я тоже собрала урожай фруктов у себя в саду и у меня теперь есть целая корзина фруктов и ягод.

Педагог ставит на стол корзину с фруктами. 

Педагог позволяет детям потрогать и понюхать фрукты. Во время рассматривания фруктов детьми организуется беседа.

Потрогайте и понюхайте их. Какие они?

Дети:- Они душистые и  ароматные, вкусно пахнут,

Воспитатель: Они, наверное очень вкусные .Все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты. Хотите попробовать какие они на вкус?

Игра: Фруктовый  челлендж 

Педагог предлагает детям узнать на вкус фрукт.

 ( В тарелке лежат кусочки овощей и фруктов, нарезанных  кубиками наколоты на шпажку. Каждый ребенок берет кусочек и кладет себе в рот. После того, как дети прожуют, педагог спрашивает, что кушал каждый ребенок.)

3..Поисковый этап

Воспитатель:  Вы отлично справились со своим заданием. Слушайте, я вам расскажу одну историю:

Вот однажды овощи с грядки,

Нарушили все порядки.

Прыг и с грядки наутек.

Отыщи – ка, их, дружок.

И я даже знаю, где они спрятались.

Помогите мне ребята, отыскать фрукты и овощи.

Вы мне поможете отыскать их и навести порядок?

Разложите  фрукты в белую корзину, овощи в зеленую корзину.

Игра: «Собери урожай по корзинам»(ставит корзины напротив участников).

Каждый участник берет по одному фрукту и кладет в белую корзину для фруктов ,овощи в зеленую корзину для овощей.

Воспитатель: Справитесь ли вы с моим заданием?. Тогда 1,2,3, 4, 5 – начинаем мы играть! Звучит веселая музыка. Дети выполняют задание.

Молодцы! Отлично справились с заданием.

Музыкальная заставка. Третья рубрика «Все для дела пригодиться»

И снова мы с вами, друзья! Мои незаменимые помощники поварята

уже знают , что осенью собирают урожай не только овощей, но фруктов. . Ребята, а что готовят ваши мамы из фруктов?

Дети:  компот, варенье, сок, фруктовый йогурт, салат, начинки для пирогов.

Воспитатель: Верно. А теперь я предлагаю вам вспомнить, какое варенье получается из разных фруктов.

Дидактическое упражнение «Назови правильно».

Педагог по очереди кидает детям мяч и задает вопрос. Дети ловят мяч и отвечают.

Из яблок варят, … какое варенье?

Дети: Яблочное.

Из груш варят, … какое варенье?

Дети: Грушевое.

Из апельсинов варят, … какое варенье?

Дети: Апельсиновое.

Из персиков варят, … какое варенье?

Дети: Персиковое.

Из вишни варят, … какое варенье?

Дети: Вишневое.

Из слив варят, … какое варенье?

Дети: Сливовое.

Воспитатель: А у меня в корзине как раз много фруктов и ягод. Как вы думаете, что будем из них делать?

Дети: Будем варить варенье.

Воспитатель: Ребята, вы наверняка знаете, для того что бы сварить варенье нужно?

Дети: Помыть ягоды и фрукты, приготовить банки, крышки, помыть руки и надеть фартуки и колпачки.

Дети готовятся.

3. Практическая часть.

Д\и «Варим варенье»

Педагог предлагает сварить варенье  из фруктов, кот лежат на столе. Дети подходят к столу, берут плоские фрукты и располагают их по плоскостным банкам, прикрепляя магнитиками. В это время звучит запись песни из мультфильма Маша и Медведь.

Музыкальная заставка передачи.

Воспитатель:  Какие вы молодцы, вкусное варенье у вас получилось.

Воспитатель: А сейчас самый ответственный момент. Наступило время порадовать вас десертной поделкой.

Педагог приглашает детей пройти на кухню и разместиться за столами. Обращает внимание на то, что на столе настоящие фрукты.

Воспитатель:  

Что бы создать у вас хорошее настроение мне  хочется удивить вас  чем-то необычным . И так, маленькие поварята , мы начинаем наш с вами мастер-класс по изготовлению  фруктового десерта . Сделав ее в виде ежика из фруктов, своими руками. Вы все знаете, как выглядит ежик.

У него колючие иголки и длинненький носик, на конце с черной пипочкой

Пошаговое исполнение

Для изготовления ежика нам понадобятся самые разные фрукты и ягоды, но самое главное – груша! В качестве основы всегда берем ее. Запасаемся зубочистками и приступаем!

С груши срезаем черенок и удаляем шкурку со всей поверхности до половины – неочищенной должна остаться только округлая часть. Срезаем основание, чтобы она устойчиво лежала на боку.
           

             

Нарезаем фрукты очень мелкими дольками: все должно смотреться пропорционально

И киви, и апельсин режем сначала на четвертинки или восьмушки, зависит от желаемой толщины дольки, и лишь за тем каждую режем поперек – так получится красивый треугольничек.

Из палочек гвоздики делаем глазки и носик, и приступаем        

к изготовлению «иголок».Берем зубочистки и нанизываем на них, чередуя, темные и светлые виноградины, (черешню, нарезанные киви и апельсин, дольки мандарина, клубнику). Оставляем не менее 1,5 см – «иголка» должна удержаться внутри поделки.

Чтобы получилось аккуратно, устанавливаем зубочистки-иголки рядами один за другим. На последних они должны быть самыми короткими, поэтому фруктов должно быть меньше» и утапливаем их сильнее.

Воспитатель: 

Молодцы, поварята! Вы славно потрудились, старались и у вас получились замечательные ежата. Главное, что вы сделали их своими руками! Как видите, все очень просто!

Я думаю, что они будут достойным украшением праздничного стола и угощеньем для ваших родителей.

Сегодня в нашей передаче мы узнали:

Дети: Что овощи растут на грядке, а фрукты на дереве.

Варили компот. Делали фруктового ежа. Играли в игру «Собери урожай». Водили хоровод.

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель::  Ребята, как вы думаете вы справились сегодня со своим заданием ?  Вам понравилось быть поварятами?  Если вам понравилась наша передача и вы получили удовольствие от участия в ней то похлопайте в ладоши.

Воспитатель: А наша передача подошла к концу. В ней принимали участие дети средней  гр «Ягодка». и я ее ведущая воспитатель д\с «Теремок».  Всем пока! До свидания. До новых встреч!

В конце занятия дети приводят в порядок свои рабочие места, снимают колпачки и фартучки.

Список литературы:

1. Дмитриева В. Г. Лучшие загадки для самых умных малышей. - М, 2008.

2. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М, 1985.

3. Ушакова О. С. Развитие речи детей 3 – 5 лет. – М., 2011

4. Швайко Г. С. Игры и игровые упражнения для развития речи. – М, 1988.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с элементами познавательного развития и изобразительной деятельности для детей средней группы «Путешествие по сказкам»

Задачи:Образовательные:-       продолжать осмысливать содержание характера персонажей;-       познакомить детей с последовательностью выполнения аппликации...

Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»

Конспект образовательной деятельности в области познавательное развитие для детей среднего возраста по теме: «Космос»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» в средней группе на тему: «Путешествие с капелькой»

Цель: Закреплять представление детей, о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек....

Конспект образовательной деятельности «Зимующие птицы» Познавательное развитие для детей средней группы

Конспект образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира (ознакомление с природой) по теме «Зимующие птицы».Материал знаком...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности/занятия по познавательному развитию на тему «Гости из космоса» для детей подготовительного к школе возраста коррекционной направленности с ЗПР

ЦЕЛЬ: создать условия для развития познавательного интереса на основе полученных знаний о космосе.Задачи:социально-коммуникативное развитие- формировать отзывчивость, умение сопереживать, откликаться ...