Экологическая тропа в ДОУ
презентация по окружающему миру

Фоменко Марина Михайловна

Из опыта работы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мы в любое время года ходим тропами природы. Проект создания ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПЫ Выполнила воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №88 комбинированного вида» Фоменко М.М.

Слайд 2

Цель работы : формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем её многообразии . Задачи : - углубить и расширить знания детей дошкольного возраста об окружающей их среде (растительном и животном мире), - совершенствовать понимания закономерностей биологических и других естественных процессов, - повышать ответственность за сохранение окружающей среды. Ожидаемые результаты: Повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей. Увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий. Повышение уровня знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

Слайд 3

Формы и методы работы с дошкольниками в процессе реализации проекта: Познавательные беседы Дидактические игры Проведение наблюдений за объектами природы Подвижные игры Проведение праздников Организация экскурсий по экологической тропе Совместная деятельность детей и родителей по созданию поделок и рисунков, Оформлению альбомов, фотогазет, выставок книг Чтение произведений о животных и растениях Продуктивная деятельность: оригами, рисование, аппликации и др. Составление сказок Оформление материалов проекта

Слайд 4

Задачи работы с детьми: Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно исследовательскую деятельность формировать умение анализировать различные природные и социальные явления и события, сопоставлять их, обобщать; делать элементарные умозаключения; предвидеть возможное развитие событий и на основе этого планировать свои и чужие действия, поступки; развивать познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификацию и др.) посредством специальных дидактических игр и упражнений;

Слайд 5

Объекты экологической тропы Хозяин экологической тропы – Старик-лесовик Ель красавица В гостях у яблони Луг Русская берёза Рябиновая аллея Альпинарий Зелёная аптечка подорожника Грядки тётушки Редиски Сосёнки Клен Птичий городок В гостях у белочки Цветочная поляна

Слайд 6

Остановка «Ель красавица» Цель: создание условий для наблюдения за деревом. Задачи: Закрепить название дерева, его строение, внешние признаки; Систематизировать представления о хвойных деревьях; Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Слайд 7

Остановка «В гостях у Яблони» Цель: ознакомление с деревом Задачи: Закрепить название дерева, его строение, внешние признаки; Систематизировать представления о лиственных деревьях; Воспитывать бережное отношение к деревьям.

Слайд 8

Остановка «Луг» Цель: знакомство с лугом Задачи: -побуждать детей радоваться первым весенним цветам; -закрепить их название, учить находить различия у растений в особенностях стебля, цветков, листьев; -дать представления о насекомых, их образе жизни; -воспитывать чувство бережного отношения к природному сообществу луга.

Слайд 9

Остановка «Русская береза» Зелена коса развивается, В ярком солнышке купается. (Береза)

Слайд 10

Береза – лиственное дерево, она сбрасывает осенью листья. В сентябре начинает золотиться листва березы. Дерево это часто называют красой русской природы. Большинство видов берёз — деревья высотой 30—45 м. Вырастает береза из маленького семечка, напоминающего своим видом крошечную рыжеватую бабочку. Береза растет быстро, если ей достаточно света и питания. Тогда ствол у нее ровный и стройный. Ветки на березе тонкие и толстые. Толстые отходят от ствола вверх, а тонкие – свисают вниз, их очень много. Кора белого цвета с поперечными темными полосками. Листья мелкие светло – зеленые сердечком. К двадцати годам береза становится взрослым деревом, начинает цвести и давать семена. Цветет береза сережками, в то же время, когда распускаются ее листья. В народной и официальной медицине используются преимущественно берёзовые почки, молодые листья. Свежее сырьё выделяет летучие фитонциды с очень сильными бактерицидными свойствами (поэтому воздух помещений, в которых высушиваются листья и берёзовые почки, эффективно обеззараживается). Берёзовый дёготь применяется в медицине и парфюмерии, преимущественно как противовоспалительное и антисептическое средство. Берёста издавна применялась в народных промыслах для изготовления корзинок, коробок, ковшей, лукошек, простейшей обуви, служила материалом для письма (берестяная грамота). Цель создания данного объекта: создать условие для наблюдения за березами разного возраста и разной толщины; формировать чувство бережного отношения к природе.

Слайд 11

Остановка «Рябиновая аллея»

Слайд 12

Информация об объекте Рябинник – роща, заросль из деревьев рябины. Рябина – одно из наиболее любимых и почитаемых деревьев в России, это удивительное, неприхотливое дерево, зимостойкое растение, плакучая форма, ароматные цветы, как не заглядеться на рябину, когда она стоит в белом весеннем уборе или осенью, когда горят гроздья ярко-красной рябины! Рябина кудрявая, листочки узорные, Твои ягоды красные все горят светофорами Царица осенняя, рябина — красавица, Песни петь о тебе всем нам нравится. Ты скажешь – «береза», ты скажешь «рябина», И сразу увидишь ты край свой родимый. Увидишь, как машут тебе в небе синем, Берёзы России, рябины России. Плоды рябины привлекают птиц, украшают территорию, являются объектом для наблюдения детей. Восприятие рябины полезно для зрения ребенка — пестрота кроны создает расчлененный фон, который дает возможность глазам расслабиться или работать в экономном режиме. Цель создания данного объекта экологической тропы на территории ДОУ: знакомство детей с рябиной, расширение знаний детей о пользе и свойствах данного дерева, посредством проведения тематических занятий, бесед, наблюдений.

Слайд 13

Остановка «Альпинарий» Информация об объекте Альпинарий – ландшафтная композиция, как правило, высотная, которую устраивают на естественном или искусственном рельефе в сочетании с подпорными стенками, небольшими водными устройствами. Для альпинария присущ подбор растений горных ландшафтов. «Альпинарий» представляет собой фрагмент горного пейзажа с искусственным водоемом, сухим ручьем и различными растениями. Дополняет ландшафтную композицию мостик, мельница, фигурки животных и птиц. Цель: формирование представления об «альпинарии», как разновидности цветника.

Слайд 14

Остановка «Зелёная аптечка Подорожника» Аптекарский огород создан для того, чтобы познакомить детей с разнообразием лекарственных растений, их биологическими особенностями. Для проведения наблюдений за этапами роста и созревания растений-целителей, закрепления знаний о ценности их для здоровья, учить правилам сбора и сушки трав.

Слайд 15

Остановка «Грядки тётушки Редиски» Огород в детском саду способствует развитию наблюдательности и любознательности у детей, что помогает лучше ознакомится с растительным миром. Он способствует расширению представления детей о растениях как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития. Кроме того, огород развивает эстетические чувства у дошкольников, умение радоваться красоте выращиваемых растений и оценивать результаты своего труда. Цель: расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях (помидоре, фасоли, горохе, луке, морковке, редиске, свекле, картошке, кабачке, укропе, петрушке), выращиваемых в Сибири; обучение навыкам ухода за ними, формирование представления о значении овощей в жизни человека.

Слайд 16

Остановка «Сосёнки» Цель: создание условий для наблюдения за хвойными деревьями.

Слайд 17

Остановка «КЛЕН» Клён гордится: «Все дорожки Глажу я своей ладошкой. Даже к флагу, случай был, Я ладошку приложил!»

Слайд 19

Остановка «Птичий городок» Объекты для наблюдений : голуби, сороки, вороны, воробьи, синички, снегири. Цель: формирование экологической культуру детей. Задачи: *прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней; *знакомить детей с повадками, условиями жизни, пользе птиц на Земле; *развивать познавательную способность дошкольников.

Слайд 20

Остановка «В гостях у белочки» Цель: углубление знаний детей об образе жизни белочки Задачи: -воспитывать бережное отношение к животным.

Слайд 21

Остановка «Цветочная поляна» Цель: уточнение представления о цветниках, о разнообразии цветущих растений, их названия, строение, способы ухода, условия роста. Задачи: -учить понимать пользу и значение природы для хорошего настроения и самочувствия.

Слайд 22

Формы работы с родителями: КВН, викторина; изготовление поделок, рисунков; субботники по облагораживанию территории детского сада; взросло-детские проекты; участие в конкурсах; участие в совместных экологических развлечениях, досугах, праздниках; фотовыставки; изготовление экологической газеты; изготовление книжек-малышек (сочиняем экологические сказки);

Слайд 23

Маршрут экологической тропы: 1 2 3 4 5 6 7 7 8 8 9 10 11 12 13 13

Слайд 24

Объекты экологической тропы Ель красавица В гостях у яблони Луг Русская берёза Рябиновая аллея Альпинарий Зелёная аптечка подорожника Грядки тётушки Редиски Сосёнки Клен Птичий городок В гостях у белочки Цветочная поляна

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)

ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...

Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"

Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...

МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»

Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»

Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста

Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...

Прогулка по экологической тропе в старшей группе «ПО ЗАСНЕЖЕННЫМ ТРОПИНКАМ»

Конспект занятия. От цели и задач к подробному описанию прогулки....