Встреча с пришельцем
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Калько Елена Николаевна

Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_2020.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная интегрированная деятельность педагога с детьми в подготовительной группе «Встреча с пришельцем»

ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга

Педагог: Артемьева Л.А

Калько Е.Н

Цель. Развитие познавательной активности и инициативы на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Задачи.

  1. Расширять и систематизировать  представления детей о космосе.
  2. Развивать умение анализировать, кодировать и декодировать информацию.
  3. Развивать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
  4.  Совершенствовать умения составлять слова из первых звуков слов, изображенных на картинках.                                                                                                
  5.  Совершенствовать умение использовать свои знания в практической деятельности.                                                                                                          
  6. Формировать умения действовать организованно и сообща.
  7. Воспитывать  эмоциональную отзывчивость и умение радоваться достигнутому результату.
  8. Создать условия для проявления инициативы и творчества в познании окружающего мира.

Используемые технологии.

  1. Социоигровые технологии : игра; создание проблемных ситуаций.
  2. ИКТ
  3. Личностно ориентированная технология.
  4. Авторские игры с использованием блоков Дьеныша

    Материал и оборудование.

  • Игра «Конструкторское бюро». Блоки Дьеныша и схемы к ним.
  • Речевая игра «Дом, в котором мы живем». Материал к ней.
  • Кукла Инопланетянин.
  • Логическая игра «Пульт управления».
  • Игра «Расшифруй слово».
  • Макет «Земля».
  • Поделки оригами «Голуби».
  • Муз.сопровождение К.Костин, М.Либеров «Инопланетяне»
  • Презентация для детей «Отгадай-ка»

Предварительная работа.

  • Показ презентации «Космос»
  • Чтение худ.литературы  «Незнайка на луне» . Н.Носов
  • Просмотр  м/ф «Белка и стрелка»
  • Рассматривание иллюстраций по теме, фотографии космонавтов
  • Изготовление оригами « Голуби»

Дети входят в зал. Здороваются.

Момент неожиданности: раздается шум; музыка, соответствующая звукам падающего предмета (возможен эффект пара из сухого льда).

Дети обнаруживают летающую тарелку с пришельцем.

- Как вы думаете, что это?

- Что произошло?

- Откуда он взялся?

Дети рассматривают. Делают свои предположения, а затем вывод, что это космический пришелец.

- Надо найти контакт с этим существом.

Воспитатель, как бы случайно, берет пришельца за ладошку и начинает «понимать» его мысли.

В: Пришелец может телепортировать свои мысли взрослому, с детьми у него контакта нет. Поэтому он будет разговаривать через меня.

- Ребята, пришелец говорит, что его зовут Кука, и его космическая тарелка вынуждена была совершить посадку из – за неисправности в системе.

- Давайте и мы ему представимся. Кто может представить нашу группу ( 1- 2 ребенка – несколько предложений о группе)

- Кука говорит, что он очень рад знакомству, но ему очень интересно куда он попал.

  1. Задание.

Ребята, чтобы определить наше местоположение, давайте поиграем в игру «Дом , в котором мы живем»

На мольберте в столбик прикреплены слова:

- планета

- страна

- столица

- город

- район

- адрес

На столе карточки с вариантами ответов ( по 3 каждого)

Задание: найти правильный ответ и прикрепить напротив нужного слова.

Венера , Земля, Юпитер

Англия, Россия, Германия

Лондон, Берлин, Москва

Воронеж, Санкт – Петербург, Челябинск

Центральный, Калининский, Выборгский

Северный проспект, детский сад № 43

Дети выбирают, затем идет самоконтроль и взаимоконтроль.

- На какой планете сейчас оказался Кука?

- Как называется наша огромная страна в которой мы живем?

- Кто назовет столицу России?

-  Как называется наш прекрасный город?

- Кто скажет, правильно ли выбрали район?

- Кто прочитает адрес нашего детского сада?

Ребята, Кука очень рад ,что оказался на Земле и  спрашивает, а что вы знаете о космосе?

Воспитатель предлагает детям разместиться напротив экрана. Внимание на экран! Просмотр презентации «Отгадай- ка». Загадки (см. в приложении)

- Мне очень приятно, друзья, что вы, земляне, так много знаете о космосе.

Может вы поможете починить мне летающую тарелку?

Надо понять, что вышло из строя. Для этого нужно расшифровать 2 слова.

  1. Дети делятся на 2 команды ,  у каждой команды карточка с картинками. По первым звукам каждой картинки на карточке нужно сложить слово.

Дети вписывают буквы и читают получившиеся слова. Выясняют, что поломка в приборе управления.

  1. Кука скучает.

- Ребята, что может поднять настроение ( из предложенных вариантов выбирают веселый танец)

Под музыкальное сопровождение с демонстрацией на экране дети исполняют танец, ориентируясь на картинки с изображением моделей движения «Пляшущие человечки»  

  1. – Ребята, пора заняться ремонтом прибора управления космической ракеты.

Детям предлагается, опираясь на карточки с алгоритмами, заменить вышедшую из строя деталь прибора управления. ( работа с блоками Дьеныша)

- Какая деталь была неисправна?

-  На какую деталь вы ее заменили? (объяснение детьми действий по алгоритму)

 - Ребята, Кука благодарит вас за помощь. Без вас он не смог бы починить тарелку.

  1. – Дорогой Кука, наши дети много знают, всегда приходят на помощь . А еще очень любят конструировать.

- Ребята, покажем,  что мы умеем делать.

- Необходимо собрать ракету, пользуясь схемой.

Дети делятся на 2 команды. У каждой команды набор блоков Дьеныша и к ним схема – шифровка постройки ракеты. Выбор строительного материала и постройка ракеты строго в соответствии со схемой – шифровкой (алгоритм : 1.декодируется блок ; 2.решается пример; 3. устанавливается местоположение блока; 4.выкладывается на столе)

После выполнения задания дети меняются местами, рассматривая ракеты друг у друга (взаимоконтроль)

          - Замечательная ракеты. Настоящие будущие конструктора воспитываются в нашем детском саду.

  1. Пришелец обращает внимание на модель Земли и спрашивает, что за странный объект сидит на нем? (голубь)

 Дети рассказывают о голубе -  символе города. Мы хотим подарить Куке голубя, чтобы все знали, что наша планета миролюбивая.

-  В группе мы сделали голубей и хотим подарить всем гостям в зале.

Пока дети дарят птиц, пришелец «улетает». На экране появляется летящая в космос тарелка и слово спасибо!

  1. Рефлексия .

 Проводив пришельца, воспитатель обнаруживает, что ничего не помнит. Дети рассказывают ей ,что произошло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гости к космическому пришельцу"

Непосредственно образовательная деятельность на свежем воздухе...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "Пришельцы из космоса"

Коспект НОД по закреплению представлений детей об особенностях камней и их свойствах, знакомство с камнями-метеоритами...

Методическая разработка совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: «Пришельцы с планеты Математики»

Цель: закрепить и обобщить математические представления детей о геометрических фигурах, цифрах; знаках....

«ПРИШЕЛЬЦЫ С ПЛАНЕТЫ МАТЕМАТИКИ»

1.РАЗУЧИВАНИЕ СТИХОВ О ЗНАКАХ.2.ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА НАХОЖДЕНИЯ АЛГОРИТМА ДЕЙСТВИЯ.3.ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТАКТИЛЬНОЙ ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ.4.ИГРЫ НА ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЧЕТНЫХ И НЕЧЕТНЫХ ЧИСЕЛ.5.ПОСТРОЙКА ИЗ КОНСТРУК...

Лепка «Пришельцы из космоса»

Вызвать интерес к изображению разных космических пришельцев. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов. Развивать воображение и умение переносить знакомые спосо...

Совместная деятельность с детьми "Встреча с пришельцем"

Совеместная деятельность детей и педагога в подготовительной группе на тему "Космонавтика" с использованием интелектуальных игр....

"Встреча с пришельцем"

Работа посвящена Дню космонавтики. Выполнена в технике акварель....