"Птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ерекешева Роза Галихановна

"Птицы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx15.97 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 61 –

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

Конспект НОД во второй младшей группе по теме

«Птицы»

                                                                                           Воспитатель:

                                                                                                        Ерекешева Р.Г.


Цель: Систематизация представлений детей о птицах.

Однажды наши знакомые, Ежик и Лисенок, проснулись зимним утром, позавтракали и отправились в лес погулять.

─ Как мне нравится в этом лесу! – воскликнул Лисенок. – Только вот немного скучно. Никого не видно, не слышно. Почему птицы не поют?

─  А ты посмотри повнимательнее, - посоветовал Ежик. – Может тебе помогут волшебные очки?

(делаем очки, смотрим по сторонам)

 ─ Кто что увидел? (дети называют зверей, деревья)

─ А вот и наш старый дуб. В дереве дупло.

─ Кто спрятался в дупле. Давайте посмотрим.

─ Помогите, ребята. Отгадайте загадку, - попросил Ежик.

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В синей шапочке и желтой кофточке.

Птица называется...  (синица)

─ А синица – это кто? (птица)

─ Ребята, почему синичка спряталась в дупле? (Холодно в лесу, голодно, ищет корм)

─ Холодно зимой в лесу, голодно. И не только одной синичке.

─ Птицы увидели, что мы пришли к старому дубу, и спешат к нам. Хотите узнать, кто?

(выставляю воробья)

─ Кто это?

─ Послушайте, как об этой птице сказал поэт:

Я – воробушек обычный,

К русской зимушке привычный.

Хоть свирепы холода,

Мне метели не беда.

Если ты кладешь в кормушку

Хлеба вкусного краюшку.

Птицам крошек не жалей,

Станет другом воробей.

(выставляю ворону)

─ А это кто? (ворона)

Носит серенький жилет,

Но у крыльев - черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат: "Ка-а-ар! Ка-а-ар! Ка-а-ар!" 

─ Какая ворона по размеру? (Большая)

─ А какой по размеру воробей? (маленький).

─ Какого цвета ворона, и какого цвета воробей?

─ Как передвигается ворона? А воробей?

─ Как кричит ворона…., как воробей…?

Итог: Все у вороны и воробья разное. Ворона большая, а воробей …(маленький). Ворона ходит, а воробей…(прыгает). Ворона каркает, а воробей…(чирикает).

─ А еще птицы могут танцевать. Давайте и мы вместе с ними попляшем.

Физминутка:

Птички весело весь день

Танцевали: тень-тень-тень.

(дети выполняют «пружинку» с поворотом влево-вправо)

Танцевали поутру,

Чтобы разбудить зарю.

Здесь зерно и крошки есть,

Можно вкусно их поесть.

(дети садятся на корточки и клюют зернышки)

Поклевать, поклевать,

А потом потанцевать.

Крыльями взмахнули,

Перышки встряхнули. (дети выполняют «пружинку» и взмахивают ручками)

Взмах один, взмах другой,

Улетайте все домой.

─ Пока мы играли, к нам на дерево прилетели еще птица. Кто узнал ее? (снегирь)

─ Какого цвета грудка у снегиря? (красногрудый) Шапочка? Клюв? Почему клюв толстый и короткий?

─ Чем все птицы похожи?

─ Сколько у всех птиц ног? (две ноги)

─ Чем покрыто тело у птиц? (Перьями) Зачем? (чтобы было тепло)

─ Сколько крыльев у птиц? (Два крыла)

─ С помощью чего птицы клюют корм? (с помощью клюва)

Выставляю картинку бабочки

─ Похожа ли бабочка, например, на воробья? Почему нет? (у нее нет клюва, перьев)

Итог: Значит, только у птиц две …(ноги), два...(крыла), у всех птиц есть…(клюв), тело покрыто …(перьями).

Работа с пособием (стр. 40, задание 1)

─ Сколько птиц спряталось под скамейкой, если каждая птица стоит на одной ноге, а вторую ногу поджала? (4 птицы)

─ Чем питаются птицы зимой?

─ Зимой птиц подкармливает человек. Он развешивает кормушки и насыпает им корм. Давайте дорисуем веревочки на кормушке и нарисуем зернышки на ней.

─ Возьмите карандаш темного цвета. (проверить правильно ли дети взяли карандаш)

Дети рисуют.

Работа с пособием (стр. 39)

─ А теперь перелистните обратно страничку и обратите внимание на картинку.

─ Кто нарисован на ней?

─ Что делает папа? Дети? Почему?

─ Каких птиц кормит девочка?

─ Какие птицы летят к кормушке?

─ У нас на участке тоже есть кормушка, и мы сегодня на прогулке покормим птиц зернами.

─ А сейчас давайте вспомним, о ком мы сегодня говорили?

Воробьи, стрижи, пингвины,

Снегири, грачи, павлины,

Попугаи и синицы:

Одним словом это - ... (птицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....