Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Павлова Тамара Владимировна

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_oo_poznanie_kak_dikie_zhivotnye_gotovyatsya_k_zime.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД познавательное развитие Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме »(средняя группа)

Цель:  дать детям представление о том, как готовятся дикие животные  к зиме

Задачи:

Образовательная: учить правильно вести себя в лесу, знакомство с названиями жилищ

диких животных

Развивающая: развивать и обогащать речь новыми словами: нора, дупло, берлога, логово

Воспитательная: воспитывать любовь к природе, желание сохранять все живое

Словарная работа: дупло, берлога, нора, логово

Оборудование: (бумажные) осенние  листья, магнитофон, картинки диких и домашних

животных

Предварительная работа:   рассматривание пейзажей осени, раскрашивание листьев в

осенние краски

                                           Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня мы отправимся в путешествие. Но сначала вы должны

отгадать загадку.

Пришла без красок и без кисти

И разукрасила все листья

ответы детей (осень)

Воспитатель: Молодцы, верно! и сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. А путь в

лес нам укажут листья, которые разбросала осень. Чтобы лес нас принял

доброжелательно, давайте вспомним правила, которые необходимо соблюдать в лесу.

-не шуми в лесу

-не разжигай костров, а если разжег – не забудь его потушить пред уходом из леса

-не разоряй муравейники

- не рви цветы, после тебя придут другие люди, и им тоже будет приятно видеть

красоту цветов

Если я сорву цветок,        

Если ты сорвешь       

Если мы сорвем цветок       

То исчезнут все они         

И не будет красоты

-Не ломай зря деревья, не делай на них надрезы, они от этого сохнут и погибают

-Не сори в лесу, убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может

возникнуть от брошенной стекляшки

Воспитатель: А если вы забыли какие-нибудь правила, давайте посмотрим

подсказки, которые приготовила нам осень  (дети подходят к картинкам с

правилами поведения в лесу, развешанные на импровизированных деревьях).

(Проходят по листикам на стульчики)

Вот мы и в осеннем лесу. Давайте присядем на стульчики и представим, что вы

сидите на пенечках.

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый осенний лес (картинка осеннего леса)

Но что-то животных в лесу совсем не видно. Куда же они все подевались?

(залегли в спячку, спрятались от других зверей). Какие животные спрятались, а

какие залегли в спячку? (ответы детей). Как одним словом можно назвать всех

этих животных? (дикие).

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру  «Четвертый лишний»

заяц, волк, медведь, свинья – лишняя свинья, т.к. это домашнее животное, а

остальные дикие животные.

корова, коза, лошадь, белка – лишняя белка, т.к. это дикое животное, а

остальные домашние животные.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу        

В дупле на старом дубе        

Орешки я грызу

Верно – белочка. А кто знает, как же она готовится к зиме?  Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая.

Какая шерсть вырастает у белки? (Ответы детей.) Шерсть эта теплая и серая. Как вы

думаете, почему у белки зимой серая шерсть? Правильно, чтобы ее было трудно заметить

на деревьях, так белка спасается от хищников. А теплая шерсть белке нужна, чтобы не

бояться морозов зимой. Как еще белка готовится к зиме? Делает запасы? А что запасает

белка? Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы. А

кладовая эта называется – дупло. Давайте вместе произнесем это слово- ДУПЛО.

Обращает внимание детей на картинку с изображением белки и дупло

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

Кто-то косолапый        

По лесу идет.        

И мохнатой лапой        

Он кору дерет

Верно – это медведь.  Как же медведь готовится к зиме? Правильно, он тоже линяет. А что

делает медведь зимой? (Спит.) Как же он всю зиму спит и ничего не ест? Он же может

умереть с голоду. (Дети возражают.) Правильно, у него под кожей накапливается жир.

Медведь осенью наедается хорошенько. Где медведь спит зимой? (В берлоге.). Давайте

вместе повторим ,как называется жилище медведя. БЕРЛОГА. Обращает внимание детей

на изображение медведя и берлоги

Воспитатель: Давайте превратимся в диких животных, а каких нам подскажет песенка, в

которой говорится, почему медведь зимой спит.

Физминутка «Почему медведь зимой спит» (под фонограмму песни)

Раз морозною зимой                                                                                       

 Вдоль опушки лесной                                                                                

Шёл медведь к себе домой 

 В тёплой шубе меховой 

                                                                              

 Шёл он, шёл к своей берлоге                                                                        

По просёлочной дороге                                                                               

 И, шагая через мост                                                                                

Наступил лисе на хвост                                                                        

Подняла лисица крик                                                                 

Зашумел тёмный лес                                                                                

И медведь с испугу вмиг

 На сосну большую влез                                                                                

На сосне весёлый дятел                                                                                

Белке домик конопатил                                                                               

 И промолвил: Ты, медведь

 Должен под ноги смотреть                                                                

С той поры медведь решил  

 Что зимой надо спать

 По тропинкам не гулять   

На хвосты не наступать                                                                                

Он зимою безмятежно                                  

 Спит теперь под крышей снежной

   И доволен неспроста                                                                                

Что родился без хвоста

Воспитатель: Давайте присядем на наши пенечки. А теперь подумайте, кто кроме

медведя в лесу впадает в спячку? (Еж.) Почему? (Этим зверям нечего есть зимой, вся их

еда осталась под снегом. Обращает внимание детей на изображение Ежа

Воспитатель: Отгадайте про кого эта загадка:

Что за зверь лесной  

 Встал, как столбик

Под сосной                                                                          

И стоит среди травы,  

Уши больше головы

Заяц тоже осенью готовится к зиме. Интересно, как он это делает? Заяц делает запасы, как

белка? (Ответы детей.) Нет. А почему? (Потому что зимой у зайца достаточно еды, и он не

голодает. Заяц грызет кору деревьев зимой.) Да, заяц осенью линяет. Какая шерсть у него

вырастает? (Теплая.) Почему? А еще, какая шерсть у зайца зимой? (Ответы детей.) Белая

шерсть. Почему? (Чтобы зайца не было видно на белом снегу, чтобы его не заметили лиса

и волк.). Обращает внимание детей на изображение зайца

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Хвост пушистый         

Мех золотистый         

В лесу краса. Кто же это

Верно. Лиса. Как же лиса готовится к зиме? (Ответы детей) Лиса осенью линяет. Какая

шерсть вырастает у лисы? (Теплая) А меняет ли лиса цвет шерсти? Нет? Правильно. А

кто-нибудь сможет ответить – почему лиса не меняет цвет шубки?  (Она и зимой рыжая

потому, что ей не от кого прятаться и маскироваться, она — сама хищник) Обращает

внимание детей на изображение лисы.

Воспитатель: А какой хищник еще зимой не спит? Может моя загадка вам подскажет:

Серый, страшный и зубастый        

Произвел переполох        

Все зверята разбежались        

Напугал зверят тех …  (Волк)

У волка за лето и осень отрастает шерсть и становится густой и теплой. Волк спит прямо

на снегу, закрыв хвостом нос и ноги. Волки живут зимой семьями. Кто входит в волчью

семью? (волк, волчица и волчата) А жилище волка называется – логово. Давайте вместе

повторим – ЛОГОВО. Обращает внимание детей на изображение волка.

Воспитатель: Ребята, а что это шумит? (фонограмма ветра)  Ой какой сильный ветер

поднялся, закружил листики, давайте попросим его:

Ветер, ветер не шали!

Лучше с нами пошути! (Дети хором произносят слова)

Он шепчет мне на ушко, что хочет поиграть с вами и осенними листочками

Проводится разминка «Мы - осенние листочки»

 Мы - осенние листочки               (Дети образуют круг)

Мы на веточках сидели

Ветер дунул - полетели              (Разбегаются по комнате)

Мы летали, мы летали        (Бегают, помахивая листьями)

Все листочки так устали

Перестал дуть ветерок

Собрались мы все в кружок    (Садятся на корточки, поднимают листья над головой)

Ветер снова вдруг подул                

Все листочки полетели                 (Бегают, помахивая листьями)

И на землю тихо сели             ( Присесть на корточки)

Воспитатель: Вам понравилось играть с осенним ветерочком? Он вас поблагодарил за

игру и улетел.

А пока мы с вами танцевали с листочками, ветер нас занес обратно в детский сад, а чтобы

 вам запомнилось  путешествие в осенний лес, давайте разукрасим осенние листочки.

Дети раскрашивают цветными карандашами шаблоны осенних листиков.

Итог занятия:

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие в осенний лес? А что вам

запомнилось? Каких зверей мы встретили? (Ответы детей.) Ну а кто расскажет нам, какие

звери впадают в спячку. А почему? (Ответы детей.) А кто делает запасы? Почему?

Умницы. А как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно? Конечно, они линяют и

у них вырастает теплая шерсть.

А зачем белка и заяц меняют цвет шерсти? Почему лиса и волк этого не делают? Ай да

молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они

готовятся к зиме и почему.

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет»

Медведь – … в берлоге.

Лиса – … в норе.

Заяц – … под кустом.

Белка – … в дупле.

А волчий дом называется…. – логово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Программное содержание:Учить составлять число 9 из двух из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа;Уточнить знания детей о различии и названии линий: прямой ломаной;Совершенствовать...

Непосредственная образовательная деятельность по разделу "Природный мир" по теме "Как дикие животные готовятся к зиме" (ОО "Познавательное развитие", средняя группа)

Данный конспект закрепит знания детей о диких животных, об изменениях в природе, связанных с временем года. Познакомит детей с тем, как дикие животные приспосабливаются к зиме....

НОД по познавательному развитию (экология) в старшей группе на тему: « Как дикие животные готовятся к зиме».

Цель: Дать детям представление о том, как готовятся животные в лесу к зиме, о причинах изменений в их жизни осенью. Закрепить знания признаков живой и неживой природы. Тренировать в отгадывании загадо...

Конспект ООД в средней группе Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром) на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспект ООД в средней группеПознавательное развитие(ознакомление с окружающим миром)на тему:  «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект интегрированного занятия на тему: «Как дикие животные готовятся к зиме».

Программное содержание:Учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных – лесных зверей и их детёнышей.Продолжать знакомство детей с характе...