Конспект. Образовательная область – познавательная развитие Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Антонова Любовь Прокофьевна

Конспект.

Образовательная область – познавательная развитие

Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

 

Задача:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные способности

-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать желание любоваться природой
  • Бережно относиться
  • Развивать гуманизм

Речевое развитие:

  • Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д

 

Организация: Прогулка по территории садика.

 

Оборудование: Деревья и кусты  на территории садика. Петрушка.

 

Ход ООД:

 

Часть 1:

 (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .

- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.

Но для начало отгадайте загадку:

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/

Правильно наступила ВЕСНА.

 

 

 

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

 

Часть 2:

 

 -Давайте подойдём к дереву  и внимательно её рассмотрим.

С Детьми проходим к дереву,

-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.

 

- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).

Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки (Почки)

- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?

- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)

-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)

-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.

ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и  добыть счастье.  Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.

В 1554 году  цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения

-Какие кустарники вы знаете?

- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев,  цветами, у шиповника есть плоды).

- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).

- Правильно.

Часть 3:

- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.

 С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?

- Какие изменения весной произошли в живой природе?

-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?

-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_za_prirodoy_vesnoy.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект.

Образовательная область – познавательная развитие

Наблюдение за природой весной, с детьми средней группы.

Задача:

- формировать представление о состоянии природы весной;

- обогащать и активизировать словарь;

- развивать коммуникативные способности

-развивать способность наблюдать, всматриваться в явления природы, замечать их изменения.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Воспитывать желание любоваться природой
  • Бережно относиться
  • Развивать гуманизм

Речевое развитие:

  • Обогащать словарь детей: Кустарник , почки , фиалки , гвоздики и т.д

Организация: Прогулка по территории садика.

Оборудование: Деревья и кусты  на территории садика. Петрушка.

Ход ООД:

Часть 1:

 (Дети и воспитатель собрались на участке детского сада) .

- Ребята, к нам сегодня пришёл Петрушка. Мы обещали ему показать растения и деревья, вот и давайте вместе пройдёмся по нашему участку.

Но для начало отгадайте загадку:

В нашем домике живет удивительный народ.

О природе много знает, все на свете примечает.

 Если речка голубая

 Пробудилась ото сна

 И бежит в полях, сверкая,-

 Значит к нам пришла... весна /Говорят дети/ 

Правильно наступила ВЕСНА.

В шубе летом,

А зимой раздеты.

Ответ: Дерево

Часть 2:

 -Давайте подойдём к дереву  и внимательно её рассмотрим.

С Детьми проходим к дереву,

-Давайте погладим ствол ручкой, прислонимся к нему щёчкой. Какой он? ( Гладкий, твёрдый, шершавый.) Петрушка тоже трогает дерево.

- А теперь посмотрите на веточки дерева. Что вы видите? (Маленькие листочки если есть).

Отгадайте загадку:

На ветках – плотные комочки.

В них дремлют клейкие листочки (Почки)

- Да, весной можно внимательно рассмотреть почки. Какие они гладкие, мягкие, клейкие. Как вы думаете, можно ли к ним приклеиться?

- мы с вами посмотрим вокруг: какие ещё растения есть на нашем участке? (еще деревья, клумбы, кусты)

-А какие у нас цветы на клумбе? (фиалки, гвоздики, тюльпаны и др.)

-Я вам расскажу легенду о тюльпанах.

ЛЕГЕНДА О ТЮЛЬПАНЕ.

Из глубокой древности пришла к нам легенда о тюльпане. В золотистом бутоне тюльпана было заключено счастье. Никто не мог открыть этот бутон и  добыть счастье.  Однажды на лугу шла женщина с ребенком. Ребенок увидев прекрасный цветок, весело рассмеялся, дотронулся до тюльпана и цветок раскрылся. И до наших дней люди, увидев раскрывшийся тюльпан, испытывают радость и улыбаются.

В 1554 году  цветок был завезен в Европу (в Вену) , а затем быстро завоевал одно государство за другим. За совсем маленькую луковицу давали карету и пару лошадей, а за новые сорта можно было купить дома и даже целые имения

-Какие кустарники вы знаете?

- Давайте посмотрим на куст шиповника и куст сирени. Чем они отличаются? (формой листьев,  цветами, у шиповника есть плоды).

- Молодцы. А что у них общего? (от земли растет несколько древовидных стеблей).

- Правильно.

Часть 3:

- Давайте еще раз вспомним и расскажем петрушки что мы увидели.

 С каким временем года мы с вами сегодня познакомились?

- Какие изменения весной произошли в живой природе?

-Понравилась ли вам сегодня экскурсия?

-Ну все Петрушки пора домой, Давайте скажем ему до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию интонационной выразительности «Тихо-громко» с детьми средней группы с использованием интерактивной технологии «Соты»

Это занятие с использованием интерактивной  технологии «Соты»: в центральной ячейке "Сот" - картинка "леса", в другой ячейке "Сот" - картинка "дома". Дети в зависимости от центральной ячейки...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Дружная семья» в средней группе

Пояснительная записка  к непосредственной  образовательной деятельности познавательное развитие (Познаю мир) « Дружная семья»Воспитатель: Санникова Елена ВитальевнаОбразовательная деятельнос...

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром «Зимние забавы» с детьми средней группы.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению окружающим миром«Зимние забавы»  с детьми средней группы....

Конспект подгруппового экспериментального занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Все об апельсине» с детьми средней группы

Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста. Методы и приемы,  использованные на занятии,...

Конспект образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Познаю мир) «Приключения Мышат» в средней группе

    Образовательная деятельность познавательное  развитие , образовательная область «Познаю мир», составлена в соответствии с Программой «Радуга» под реда...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Научим медвежонка хорошим манерам» средняя группа

Конспект образовательной ситуациицелью которой является формирование основ безопасного поведения и воспитание здорового ребёнка....