Конспект НОД по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект НОД по окружающему миру "Знатоки природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_okruzhayushchiy_mir_znatoki_prirody.docx43.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающей природой в старшей группе 

Выполнила: Куртямова Наталья Эрнстовна

Тема: «Знатоки природы»

Возрастная группа: старшая

Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

Задачи:

- расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Предварительная работа: чтение рассказов о животных и растениях наших лесов, наблюдения за растениями на прогулке, загадывание загадок о животных, птицах, растениях.

Материалы: рисунки с деревьями и цветами,  картинки: дерево, кустарник, трава цветок.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда успеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

                           Д. Радович

- Ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

«Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу!»

  1. Основная часть

- Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам вспомнить, как надо вести себя в лесу, как живут лесные жители, и узнать, как можно помочь природе. Но что бы было интересней мы устроим соревнование, в котором проверим наши знания. Для этого мы разделимся на две команды. Как мы можем это сделать? (Посчитаться, разделиться, кто с кем хочет) 

А я хочу предложить вам попробовать разделиться с помощью картинок. Каждый подходите ко мне и возьмите одну картинку. (Дети берут картинки). А сейчас, попробуйте найти свою группу(Разделяются на группы). Почему вы объединились в группу(Потому  что на всех картинках изображены деревья). А почему вы объединились в группу(Потому что на картинках изображены цветы)

«Деревья»«Цветы».

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

Хвост пушистый и большой.

Ну и быстрые же ножки

Скачут по лесу стрелой (белка)

 

Вопросы:

1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (бурундуки, бурые медведи, суслики, летучие мыши, хомяки, барсуки и мн.др.)

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае (снегирь, воробей, клёст, поползень, чиж, свиристель, кедровка, щегол, синица,  чечетка. дятел, сорока,  голубь, галка, рябчик, тетерев, куропатка, филин )


1 команда – Назовите перелетных птиц (гусь, аист, утка, ворона, лебедь и др.)

2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

- Вы ребята очень порадовали меня своими ответами. (за каждый правильный ответ получаете по житону).

- Я вам буду загадывать, загадки и за каждый правильный ответ команда получает по житону:

Любит кушать он малину

И в берлоге спать всю зиму.

Страшно может он реветь,

А зовут его  (медведь)

Кто по зарослям идет,

На ходу листву жует?

Лучше с ним гулять поврозь.

Этот зверь — рогатый. (лось)

Что за зверь такой лесной?

В белой шубке он зимой.

Всех боится зверь-трусишка.

Как зовут его?  (Зайчишка)

Догадайтесь, кто же это?

В шубку рыжую одета

И не рыба, и не птица.

Это — хитрая (лисица)

Он в лесу дремучем рос,

Серой шерстью весь оброс.

В зайцах вкусных знает толк

Злой голодный серый  (волк)

На его спине — иголки.

И длинны они, и колки.

Потому-то вдоль дорожек

С ними смело ходит.  (ежик)

-  Молодцы, знаете животных нашего леса.

Физкультминутка «Весело в лесу»

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.

)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох.)

Садится, отдыхает.

(Дети садятся.)

-  Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

Колючий, как…

Неуклюжий, как…

Шустрая, как …

Трусливый, как…

Голодный, как…

Хитрая, как ….

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

-  Отгадайте ка ребятки вы еще мои загадки.

1 команда –

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево) 

2 команда

К – Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я? (куст) 

1 команда

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет в свету

Растет, цветет она все лето

Коровам без нее беда

Она их главная еда (трава) 

2 команда

Кот пчелам подарит мед?

Кто на солнышке цветет?

И головкою цветной

Нам качает в летний зной (цветок) 

3.Заключительная часть

- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали  как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю нарисовать правила поведения в лесу. (Дети приступают к коллективному рисованию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий" в средней группе

Конспект занятия по окружающему миру "Знакомство с миром профессий"...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла».

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему: «В мире стекла»....

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла".

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе "В мире стекла"....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...