ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут в период самоизоляции на тему "ЛЕТО" для детей средней группы.
статья по окружающему миру (средняя группа)

Нарикова Елена Анатольевна

ГБДОУ № 159. Образовательный маршрут  в период самоизоляции на тему "ЛЕТО"  для детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnyy_marshrut_na_temu_leto_v_sredney_gruppe.docx434.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 159 присмотра и оздоровления

 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга

Образовательный маршрут для совместной деятельности детей

 и родителей средней  возрастной группы по теме: «Скоро Лето»

 Составители: Нарикова Е.А.

 Цель – уточнение представлений детей о времени года «Лето».

Задачи: 1. Уточнить и расширить словарь детей по теме «Лето».

Закрепить знания детей о временах года, их признаках.

2. Развивать мышление, память, наблюдательность.

3. Воспитывать любознательность, умение слушать, интерес к изобразительной

Уважаемые родители!

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1244951/96b96208-2c50-4af3-89d0-5bcd112e1628/s1200?webp=false

Этот образовательный маршрут посвящен лету. В нашей стране мы можем наблюдать все четыре времени года во всем их многообразии, что является уникальной возможностью. Мы можем наблюдать все характерные черты того или иного времени года в разных проявлениях.

Какие времена года бывают?

Начните изучение данной темы с обсуждения вопроса: «Какие времена года бывают?».

В диалоге вы должны определить количество времен года и их последовательность. Надо постараться вызвать у ребенка интерес к данной теме и предложить ее дальнейшее изучение.

Лето картинки:   https://yandex.ru/images/search?text=лето+картинки 

Примерный словарь

Слова-предметы:

Лето, солнце; ветерок, гроза, радуга, роса; запах, цветы, ягода, гриб, хлеб, урожай.
Утро, день; жара, засуха, осадки, ливень, гром, град, молния; заря, закат; сенокос, коса, грабли, косилка, зерно; рыбалка, рыбак; купание, загар.
Год, сезон, месяц, сутки, июнь, июль, август; зной, солнцепёк, прохлада; отпуск, отдых, поход, пляж; жатва, созревание, сноп, косец, хлебороб.
Слова-признаки : жаркое, знойное, летний, долгожданный, солнечный, ягодный прохладный ясный, красочный наливной, ароматный, душистый, ласковый .

Слова-действия:

отдыхать, загорать, купаться, ловить, пахнуть, собирать, созревать, пригревать, путешествовать, нырять, плавать, наливаться, колоситься, жать, сохнуть вянуть, убирать, косит,сеять, бгагоухать

Наречия: Рано, поздно, жарко, облачно, красочно, ясно, солнечно, дождливо, сухо, ярко, ароматно, прекрасно.

Летние месяцы: июнь, июль, август.

Совершенствованию грамматического строя речи вам помогут следующие задания:

1. Подбери признаки (не менее трех признаков): дождь, день.(какой?) – … лето, солнце (какое?)-.....погода, одежда (какая?)-...,

2. Подбери действия (не менее трех действий):
(что делает?)-..., солнце-.., дождь-...

3. Упражнение «1- много» цветок-.., пляж-..., гриб-...,коса-..., рыбак-....,

4. Упражнение «Есть -нет» цветок, ягода, плоды, урожай, отдых

5. Согласование числительных с существительными: одна клумба, грядка -...., две-..., три....-, пять...-; гриб, корзина, ведро...- и.тд.
Красные помидоры -..., корзинка грибов-...., душистый букет цветов-..., и т. д.

6. Cпряжение словосочетаний в настоящем, будущем и прошедшем времени.
Одыхать на пляже-...., купаться в теплом озере-...., собирать грибы-...., варить малиновове варенье-..., и т. д.

7. Упражнение «Скажи наоборот» (слова-антонимы)
тепло-.., сухо-..., грязно-.., пасмурно-..., день-..., утро-..., вянет-..., быстро-..., и т.д.

8. Упражнение «Объясни словечко»: ненастье, урожай, закат, солнцепек, хлебороб, сенокос.

9. Упражнение «Почему это?»
Составьте предложения с союзом «потому что» :
Почему все расцвело?,
Почему косят траву? Почему это садовые, луговые цветы?

 

             Посмотрите мультфильм «Уроки тетушки совы. Времена года»: https://www.youtube.com/watch?v=qsllcSQSl7I 

После просмотра мультфильма можно обсудить с ребенком, какие характерные для данного времени года черты он увидел в мультфильме.

Посмотрите видео о лете:

https://youtu.be/pOEQcPSG9Ao 

https://youtu.be/aHS2-FGR4aw

 https://youtu.be/SeILQcqIcsQ

 https://youtu.be/AFR4FLhZf3c

Посмотрите вместе с ребёнком (с 4х лет) мультфильмы о летних месяцах: http://6liski.detkin-club.ru/images/custom_4/_5772449f43405.jpg

https://youtu.be/EksnPPq-5ZM 

https://youtu.be/jAp5By7tdEI 

https://youtu.be/-BRMNep2Bnk

Физкультминутка 

Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп!
Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь!
Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж?
Будем мыться с мылом!

Ребенок шагает на месте, шлепая ногами.
Останавливается, смыкает руки над головой. 

Выполняет прыжки на носочках, руки на поясе.
Тянется вверх, раскинув руки. 
Пожимает плечами. 
Улыбается. Показывает, как намыливает руки.

Предложите вниманию ребенка стихи о лете:

http://kinderinfo.ru/stixi-dlya-detej-pro-leto/ 

http://www.vseodetyah.com/child_article.html?id=258 

http://detskiystih.ru/collection/stihi-o-lete-dlya-detej-6-7-let.html 

Спросите у детей, что они узнали о лете из прочитанных стихотворений.

 Выучите понравившееся стихотворение.

Совместно с  детьми  попробуйте отгадать загадки:

 https://youtu.be/zJtYbJFuGmY

Рассмотрите летние сюжеты.

 https://ok.ru/razwitie.rebenka/topic/65271778724702 

Попробуйте придумать небольшой рассказ по понравившейся сюжетной картинке. Похвалите вашего ребёнка. Он отлично со всем справился!

Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Загадывать    детям   загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина.

—   Сейчас мы с вами будем рисовать картину.  Отгадайте, какое время года будет на ней изображено? 

 https://sun9-60.userapi.com/c840635/v840635662/da7f/mDUhmGQ2Pco.jpg


Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться... (лето).

—Правильно на картине будет изображено лето.

Аппликации для детей – 50+ мастер-классов из разных материалов

Источник:

 https://tratatuk.ru/applikatsii/applikatsii-dlya-detej.html

ФОТО И МАСТЕР КЛАССЫ ПО ЛЕПКЕ НА

ТЕМУ “ЛЕТО” ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ПОДЕЛОК СВОИМИ РУКАМИ У ДЕТЕЙ.

https://handmadebase.com/photo-and-workshops-for-molding-on-theme-l/?getoriginal_lang=translate

Поиграйте с ребёнком в эти игры.

 https://youtu.be/S4C7_gHrxso 

https://youtu.be/bZjqT_YgVJU 

 Песенки, сказки, мультфильмы. Совместно просмотрите с малышом знакомые и любимые мультфильмы. Не забудьте побеседовать по их содержанию после просмотра.

https://youtu.be/5n_LFulhpDs 

https://youtu.be/J9StY56ZUk4 

https://youtu.be/EHOKmP_SCTA

 https://youtu.be/F2Ki_uShWbA

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1554263/8022d285-6c16-4e45-a2cc-87a991af004f/s1200?webp=false

На улице можно поиграть в игры: http://lifehacker.ru/2014/05/10/10-dvorovyx-igr/ 

А если на улице идет дождь, то можно собирать пазлы http://bigpuzzle.ru/index.php?tag=29&tag_val=%E4%EB%FF+%E4%E5%F2%E5%E9

Желаем Вам продолжения чудес и новых открытий в это замечательное время года!

https://www.culture.ru/storage/images/ce8b2e2aba46ad75febab08c3ba098a5/702f56902952a0d46f4a18576560a985.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – личностному развитию для детей средней группы на тему «Дорогой добра»

Дошкольное детство- это важный период, когда формируются основные представления об окружающем мире, добре и зле в нём, представления о семейном укладе, о родной земле....

Конспект воспитательно-образовательной деятельности по ознакомлению с Богородской игрушкой детей средней группы.

Конспект  работа с детьми. Цель: формирование знаний о Богородской игрушке.Задачи: воспитывать патриотические чувства детей, обогащать  знания детей о народных игрушках, развивать умени...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инс...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...