презентация Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития детей
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

 Макурина Анна Дмитриевна

«Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности»

(С. Л. Рубинштейн)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементарная опытническая деятельность и экспериментирование с природным материалом как средство познавательного развития детей Воспитатель Макурина Анна Дмитриевна, МБДОУ № 52

Слайд 2

2 «Для ребёнка нет ничего естественнее, как развиваться, формироваться, становиться тем, что он есть в процессе исследовательской деятельности» (С. Л. Рубинштейн)

Слайд 3

3 Достоинства метода экспериментирования Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы. Развивается речь. Происходит накопление фонда умственных умений. Формируется самостоятельность, целеполагание, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата. Развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности, формируются трудовые навыки, укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности.

Слайд 4

4 Природные материалы

Слайд 5

5 Природные материалы

Слайд 6

6 Природные материалы

Слайд 7

7 Природные материалы

Слайд 8

8 Природные материалы

Слайд 9

9 Эксперименты с водой

Слайд 10

10 Эксперименты с водой

Слайд 11

11 «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Только через действие ребёнок сможет познать многообразие окружающего мира и определить собственное место в нём.

Слайд 12

12 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с природным материалом - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей.

Важность работы с природным материалом, для все стороннего развития ребёнка....

буклет для родителей "Детское экспериментирование-средство познавательного развития детей"

В ходе эксперимента ребенок учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности....

статья "Игры с природным и бросовым материалом как средство познавательного развития детей с ограниченными возможностями"

Обучение игровым действиям с природным и бросовым материалом  не является изолированной задачей, а входит в общий комплекс коррекционно-развивающего обучения. Обучение детей с ограниченными возмо...

«Игры с природным материалом как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста»

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящее время есть множество средств, которые позволяют развивать сенсорные способности детей, знакомить их с предметами и явлениями: это фотографии...

Консультация для педагогов ДОУ («Детское экспериментирование как эффективное средство познавательного развития детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Дошкольное детство очень короткий отрезок в жизни человека, в этот период интенсивно идет развитие познавательной деятельности.Познавательная деятельность понимается не только как процесс усвоения зна...