ОТЧЁТ по проекту "Эколята-дошколята"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Лаврентьева Людмила Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote-1.docx480.38 КБ
Файл nash_stend.docx432.19 КБ
Файл posvyashchenie_v_ekolyat-1.docx812.52 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о работе

по природоохранному

социально-образовательному проекту

«Эколята – Дошколята»

в подготовительной к школе группе №5

МДОУ «Детский сад № 63» ЭМР СО

C:\Users\HP\Desktop\ЭКОЛЯТА\эколята-логотип.jpg

2020г.

Отчёт о работе

по природоохранному

социально-образовательному проекту
«Эколята – Дошколята»

       Проблема взаимодействия человека с природой с каждым годом становится всё более актуальной. Природные богатства, которые имелись у нас не так давно в изобилии, истощаются. Вырубка лесов, загрязнение водоемов, использование пластика в быту засоряет природу, которая сама уже не в силах очиститься. Необходимо помочь природе возродиться. Уже с младшего возраста детей необходимо приучать любить и беречь природу.

       Экологическое воспитание дошкольников, прежде всего, направлено на формирование положительного отношения ребенка к окружающей среде–земле, воде, флоре, фауне. Научить детей любить и беречь природу, бережно использовать природные богатства, формировать умение рационально использовать бросовый материал с пользой для общества – главные задачи экологического воспитания.  Для достижения целей по экологическому воспитанию, мы решили принять участие во всероссийском природоохранном социально-образовательном проекте «Эколята – защитники природы». Данный проект делится по возрастам. И поэтому наш проект называется «Эколята–Дошколята».

       Для реализации природоохранного проекта «Эколята-дошколята» в первую очередь был составлен перспективный план, по которому мы работали в течении года. Также нами были изучены и изготовлены образы сказочных героев. Шалун, Тихоня, Умница и Ёлочка — эколята – защитники природы, вместе они охраняют и берегут её, помогают детям понять, как заботиться о птицах, животных, насекомых, как ухаживать за растениями и т. д., поэтому образы этих героев мы использовали при проведении различных мероприятий в рамках проекта. 

        В ходе  проекта «Эколята–Дошколята» с дошкольниками проведено много интересных экологических занятий, бесед, обыграно экологических ситуаций, творческих мастерских, экскурсий, тематических занятий, подчинённых целям воспитания любви, бережного и уважительного отношения к природе. А также дети и родители принимали участие в различных акциях экологического характера и не только:

  • 10.10.2019 г. родители, дети и воспитатели принимали участие в экологическом проекте по сбору макулатуры «Бумажный Бум», организованном компанией ООО «ПАКМИЛ Энгельс»;
  • 15.11.2019 г.  воспитанники ДОУ и их родители принимали  активное участие в благотворительной акции "Усы, лапы, хвост!" в помощь бездомным животным;
  • 28.11.2019 г. воспитатели, а также родители и дети принимали активное участие в муниципальной благотворительной акции «Помощники святителя Николая Чудотворца»;
  • 15.12.2019 г.  - родители и дети принимали участие в партийном проекте «Чистая страна», в акции  «Закрути доброе дело» от Единой России по привлечению детей к раздельному сбору отходов (сбору  пластиковых  крышек);
  • в декабре 2019 г. дети и родители принимали активное участие в благотворительной акции «Новогоднее настроение: подари игрушку на ёлку!»;
  • 20.12.2019 г. в нашем ДОУ проводилась акция «Повесь кормушку», целью которой стало привлечение внимания детей и их родителей к проблеме подкормки птиц, формирования доброжелательного отношения к птицам родного края. Чтобы помочь птицам, воспитанники, совместно с родителями изготовили кормушки.

        В ходе проекта в нашей группе был создан уголок  эколят. Он включает в себя тематический стенд и экозону. На стенде отображены все добрые дела эколят, эко-знаки от Ёлочки, эко-новости от Умницы, размещены фотографии с изображением природы, памятки  с  лозунгами «Сохраним природу!!!»,  «Берегите Землю!» и «Правила поведения на природе!», девиз, гимн и клятва эколят.  В уголке также имеется  иллюстрированный материал: животные, птицы и растения, занесенные в Красную книгу, различные поделки и рисунки  с образами эколят. Образы «Эколят» стали жителями наших стендов и группы. Детьми были разучены гимн и клятва эколят, после чего состоялось посвящение воспитанников в «Эколят-дошколят». Детям были вручены грамоты и бейджики «эколят-дошколят». На празднике дети играли в игры, собирали «мусор» в лесу, правильно сортировали его, читали стихи, пели гимн и многое др.

       Так как данный проект завершился уже в период самоизоляции, мы не переставали работать над ним. А также соблюдали праздники и проводили различные конкурсы, только дистанционно.

       В положении всероссийского проекта «Эколят» сказано, что дети могут принимать участие не только в экологических мероприятиях вместе с персонажами проекта, но и в мероприятиях другой направленности. Поэтому мы решили, что детям будет также интересны и другие праздники и задания, предложенные героями проекта.  Наши эколята – дошколята приняли участие в следующих мероприятиях:

  • 1 апреля - День птиц. Детям было предложено подойти к окну и понаблюдать за птицами, за их повадками, а также нужно было сделать оригами, либо аппликацию на тему «Птичка» от Тихони.
  • 2 апреля – День детской книги. Детям было предложено прочитать вместе с родителями различные рассказы о птицах  от Ёлочки и выучить стихотворение.
  • 7 апреля - День здоровья. Задание от Шалуна, так как он любит играть в различные игры. Были предложены подвижные игры и игры о здоровом питании.
  • 12 апреля – День космонавтики. Предложение от Умницы - принять участие в конкурсе. Дети рисовали и делали поделки по данной теме.
  • 22 апреля – День земли. Елочка знакомила детей с картой и глобусом.
  • 1 мая – праздник весны и труда! Детям были предложены загадки о временах года, явлениях природы, о растениях и животных от Ёлочки.  Было также предложено посадить растения (по возможности, для тех, кто находился в частном секторе).
  • 3 мая – День Солнца. Елочка  предложила  сделать поделки или нарисовать рисунки о солнце, а также выучить стихотворение.
  • 9 мая – День победы! Предложение от Умницы принять участие в конкурсе поделок и рисунков, а также в акции «Бессмертный полк».

        Все мероприятия положительно повлияли на детей. Они стали бережно и чутко относиться к природе, к растениям и животным, а именно: дети начали делать замечание сверстникам по поводу сломанных веток, сорванных цветов, брошенных фантиков на территории детского сада. У воспитанников появилось желание помогать животным, птицам, соблюдать правила бережного отношения к природе. У детей закрепились знания о разнообразии животного и растительного мира, пришло понимание неразделимого единства человека и природы, повысилась  общая культура ребёнка; сформировались нравственно-эстетические отношения к окружающему, навыки экологической безопасности. Дети стали понимать,  что человек – часть природы, что он должен беречь и охранять её.

F:\ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА\ПЕЧАТЬ ЭКОЛЯТ\01.png



Предварительный просмотр:

Наш стенд

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRpi57qGs7Ha4WtJeM0VrpSg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRlaLL-_umtaSuj4P4rCdxlw

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRxqkCqg7OibhBfLDP04WJng

                                                                     



Предварительный просмотр:

Посвящение в Эколят-дошколят

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRBzwdKokyWn7e3ips2Kh9Tw

Оформление зала к празднику

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRZjx1tiaxXnIFJS6drCOxQw

Акции "Усы, лапы, хвост!"

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRKyzTCJ9x-zHRadUKYgpoQg

F:\АКЦИИ\усы, лапы хвост\усы лапы-19.jpgF:\ЭКОЛЯТА- ДОШКОЛЯТА\ПЕЧАТЬ ЭКОЛЯТ\01-4.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт проекта по ПДД

Отчёт проекта по ПДД...

Отчёт по самообразованию

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности. В современном...

отчёт

Наш детский сад МАДОУЦРР№1 « Берёзка» работает в режиме эксперимента с сентября 2009г. Тема эксперимента « Формирование экологической культуры дошкольников в условиях интеграции исследовательской, игр...

годовой отчёт логопеда МДОУ (образец)

Этот образец позволяет учителю-логопеду написать годовой отчёт о проделанной работе за год по нескольким основным блокам нашей деятельности (диагностическая, коррекционная, научно-методическая и т.д.)...

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду»

Творческий отчёт на тему «Работа с родителями по экологическому просвещению в детском саду» представляет собой три документа.Во-первых, это текст отчета, состоящего из трех параграфов:§1. Просве...

Отчёт по работе над методической темой

Методическая тема: "Совместная деятельность детей и родителей как средство развития речевой и творческой активности детей"....

ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года

Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...