Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Чуева София Александровна

Цель проекта: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod_na_okne.docx42.68 КБ

Предварительный просмотр:

Корниловский детский сад,

филиал МБДОУ « Детский сад №189»

Проект

                            для детей младшей разновозрастной группы

общеразвивающей направленности

«Наш огород»

Картинки по запросу лук

                                                              Воспитатели: Агилова Т.А.

                                                                                 Чуева С.А.

Цель проекта: создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы  

Программное содержание:

- Расширять знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами;

- Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях;

- Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц;

- Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда;

- Развивать внимание, память, речь.

Работа с родителями:

Задание родителям:

 1. Для проведения проекта принести контейнеры, пластиковые стаканчики, землю, луковицы для посадки;

2. Подобрать рецепты блюд с луком.

Планируемый результат.

1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2.У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.

Срок реализации: 

1 ЭТАП – подготовительный.

В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. В пластиковые стаканчики с водой каждый ребенок посадил луковицу, воспитатель наклеил на каждый стаканчик разные наклейки, чтобы дети могли наблюдать за своей луковицей.

2 ЭТАП – исследовательский.

Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках. Проводились беседы о пользе лука, дидактические игры, чтение произведений.

3 ЭТАП - заключительный

1.  Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

2.  Оформили выставку рисунков — «Вот какой у нас лучок!».

Организационная деятельность.

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Приобрести материал: контейнеры, луковицы и оборудование для опытов и экспериментов детей.

3.Составить перспективный план мероприятий

Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука».

Воспитатели группы — в начале проекта.

Беседа с детьми: «Посадка лука», «Первая зелень» «Витамины для детей» «Полезная пища». Воспитатели - в течении проекта.

Проведение дидактических игр « Где растет?», «Что лишнее?», «Волшебный мешочек».

Воспитатели — в течение проекта.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме , размеру, вкусу). Воспитатели группы- в течении проекта.

Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. Воспитатели — в течение проекта.

Результаты внедрения проекта по образовательным областям:

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Развитие вкусовых качеств человека, так же обоняния, осязания. Формирование умений устанавливать связи между состоянием роста растения в воде и на земле, умений сравнивать лук по форме, величине, цвету.

Образовательная область «Развитие речи»: совершенствование умений видеть окружающую себя красоту природы и отражение увиденного и прочитанного на рисунках.

Разучивание пословиц, загадок.

Чтение: Джанни Родари «Приключения Чиполлино»

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование представлений о ЗОЖ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие дружбы, умение работать друг с другом, в коллективе.

Воспитание трудолюбия, старательности, аккуратности, бережное отношение к окружающей природе и к труду товарищей.

Заключение:

      Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково – исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние на здоровье человека.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук.

Дополнительный материал:

Беседа на тему: «Посадка лука».

     Программное содержание: учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой;  закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;  развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;  воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.    

     Предварительная работа: рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука.

    Материал: луковицы, ящик с землей, стаканчики с водой, лопатки,  лейка.

                               Ход занятия

1. Вводная беседа:

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». (Лук)

Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Да, лук  помогает лечить людей.

—        А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук? (Показ перышек лука, Ответы детей)

 Воспитатель: Чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.

     Воспитатель: Что необходимо для роста растения? (Ответы детей.)

Правильно, нужны: вода, свет, тепло.

                                                   

Физминутка

В огороде поутру погляди на грядку:       наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку.     потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска,  ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят,                          поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко.                     присесть

Посадка лука

Воспитатель: Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зеленый лук? (Ответы детей)

Давайте его посадим?

—        Что необходимо, чтобы посадить растение? (Ответы детей.) Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте все это принесем. (Дети приносят  стаканчики, лопатки, воспитатель таз с водой)

—        А чтобы не запачкаться самим и не запачкать столы, что нужно сделать? (ответы детей) 

    Правильно, застелить столы.

        (воспитатель накрывает столы клеенкой.)

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 (Ответы детей).

 Воспитатель: Да, налить воду в стаканчики. Сколько воды налить?          

  (Воспитатель демонстрирует, дети ливают воду в стаканчики.)

—        Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать?

Донцем, где корешки.

Воспитатель: Посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из воды. Теперь подумайте, какие условия необходимы для роста луковиц? (ответы детей) Действительно - свет, тепло и вода. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

  Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук  прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными  перышками.  

Стихи про лук

1. Н. Красноперова

 На Букву «Л» тут зреет Лук,

 Он для здоровья лучший друг.

 Хоть Лук порой до слёз доводит,

 Но со стола у нас не сходит.

 В салат порежем мы лучок,

 Иди, сорви скорей пучок.

2. А. Тесленко

 Вот на грядке лук зелёный,

 Ярким солнцем освещенный,

 Стрелы вытянулись в ряд,

 Как солдатиков отряд.

 Знают все, что лук полезен,

 Витаминами богат,

 Но немного горьковат.

 В этом лук не виноват.

 От природы он такой,

 Очень скромный и простой.

 Ешьте все зелёный лук,

 Он здоровью верный друг!

3. Л. Генералова

 Почему от лука плачут?

 Говорят, он очень злой.

 Кто же злит его на даче?

 Почему же он такой?

 Я у бабушки спросила:

 - Расскажи мне, почему?

 И она мне объяснила,

 Разъяснила что к чему.

 Что лучок - полезный овощ,

 И никто его не злит.

 Он всегда спешит на помощь,

 От микробов защитит.

 Лук сырой, конечно, горький,

 А чеснок ещё горчей.

 Но зато помощник стойкий

 От простуды для людей.

4. Луковое счастье

С луком дружат все спортсмены,

Любят взрослые и дети.

Даже те, кто на диете

Потребляют непременно

Наш зеленый овощ лук.

Ведь во всех супах, борщах,

Вторых блюдах, овощах,

Привкус он дает особый

 Ты не веришь нам? Попробуй.

Загадки про растения на огороде:

Красная мышка

С белым хвостом

В норке сидит

Под зелёным листом

Снаружи красна,

Внутри бела,

На голове хохолок -

Зелёненький лесок (редис).

***

Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь (репа).

***

Маленький, горький

Луку брат.

Взрастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуёшь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго (чеснок).

***

Тише деточка не плач.

Это с нашей грядки врач.

Исцелить любой недуг

Может огородный… (лук)

***

Я приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? – Я вам друг

Я – простой зелёный… (лук)

***

Растут на грядке

Зелёные ветки,

А на ветках —

Красные детки. (помидоры)

***

Листик пряный, шелковистый,

Он пушистый и душистый.

Там, где рос когда-то боб,

Хорошо взойдет... (укроп)

***

Зелена, свежа, кудрява

Ароматная приправа.

Укропу я подружка –

Душистая... (петрушка)

***

Эти братцы дружно в ряд

В домике-стручке сидят.

А когда они созреют,

Попадут к тебе в салат. (горошины)

***

Маленький, горький, луку брат. (чеснок)

***

Этот терпкий острый зубчик

Бабушка добавит в супчик.

Разложи его повсюду,

Чтобы справиться с простудой. (чеснок)

***

Надевает папа кепку

И выходит из избы.

Справа он сажает репку,

Слева - свеклу и бобы.

Тут везде рядами грядки,

Будет урожай в порядке! (огород)

***

В огороде стоит,

Ничего не говорит,

Сам не берёт

И воронам не даёт. (пугало)

***

Я - садовый инвентарь!

На селе знакома встарь.

Дедушка меня берет

И копает огород. (лопата)

 Пословицы о труде

- Где труд – там и счастье.

- Кто не работает, тот не ест.

- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

- Терпение и труд все перетрут.

- На все руки мастер.

- Кончил дело, гуляй смело.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

 Стихотворения

С. Крупа-Шушарина

В огороде снова в моде

Зелень, овощи сажать!

У Петра растет петрушка,

А Прокоп растит укроп.

Посадила Фекла свеклу,

А на грядке Павел

Посадил зеленый щавель.

В огороде у Антошки

Каждый год растет картошка.

У Марины и Карины

Много выросло малины.

В огороде у Ассоль

Скоро вырастет фасоль.

У Алины, у артистки,

Много розовой редиски.

А в теплице у Федоры

Покраснели помидоры.

А ребята-близнецы

Поливают огурцы.

У Алины очень ловко

Из земли растет морковка.

Посадила Злата

Зелень для салата.

А. Максакова

Посадила в огороде;

Помидоры и картофель,

Чуть моркови, огурцов.

Для братишек сорванцов.

Помидор сорвал Алешка.

Вот и сыта стала кошка.

А Максим ест огурец.

Наш мальчишка молодец.

Он на грядке сидит ловко

Вот и вырвана морковка.

Ест морковку кошка, кот,

Кто зашел к нам в огород.

Всех мальчишки угощают.

Витамин есть заставляют.

Т. Казырина

А у нас в саду порядок

Мы вскопали десять грядок.

Как на первой горох,

Уродился, не плох!

На второй редиска,

Друг от друга близко.

А на третьей репка,

И сладка, и крепка.

На четвертой огурцы

Поспевают, молодцы!

Пятая с морковкой,

Подрастает ловко.

На шестой зеленый лук,

Он и лекарь, он и друг.

На седьмой огромной грядке,

Ягодки играют в прятки.

На восьмой кабачки,

У них толстые бочки.

На девятой арбуз

Полосатый карапуз.

А десятая отныне,

Нам подарит даже дыни!

Ф. Гуринович

В огороде много гряд,

Есть и репа, и салат.

Тут и свекла горох,

А картофель разве плох?

Наш зеленый огород

Нас прокормит целый год.

А. Прокофьев

Огород

Вместе с бабушкой полю

В огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал ноябрь

Кочерыжкой вкусной.

Что растет на огороде

Мы видали в магазине

Много овощей в корзине,

Только все они не тут,

А на грядочке растут.

Грядка та на огороде.

Это что-то клумбы вроде,

Ведь по ней нельзя ходить

И растениям вредить!

Там, на клумбе, то есть грядке,

В строгом все растет порядке.

И порядок тот таков,

Что не терпит сорняков.

И без них, поверьте, братцы,

Трудно что где разобраться.

Вроде здесь морковь была,

Дернул, а она - свекла.

Только бы была охота -

Различим мы их в два счета.

У морковки рыжий цвет,

У свеклы такого нет -

В сарафан она одета

Фиолетового цвета.

А картофель с малых лет

В плащ коричневый одет.

Не похож он даже близко

На румяную редиску,

Но уж коль не "над", а "под" -

Все равно он корнеплод.

Над землей жить веселее,

Там чем выше, тем теплее,

И заплелся, если б мог,

Прямо на небо горох.

Тянет длинные усищи

И себе опору ищет,

Ведь любой его стручок

Хочет свой погреть бочек.

Перья лука зеленеют

И от солнышка длиннеют,

С нетерпением он ждет,

Что из лейки дождь пойдет.

Разделяют эти чувства,

В листья кутаясь, капуста.

С ней согласен с давних пор

Краснощекий помидор.

Чем сильнее солнце греет,

Тем быстрее он созреет.

Но огурчик-крокодил

В том его опередил.

Взял и занял спозаранку

Лучшую в кладовке банку,

И теперь ужасно рад,

Что не будет в ней томат.

Их соперничество глупо -

Для засолки и для супа,

Для салата и для щей

Надо много овощей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Многофункциональное пособие "Окно в волшебный мир"

Данное пособие многофункционально при замене одной страницы на другую перед детьми ставятся новые задачи.Оно развивает логическое мышление, память, внимание, речь, ориентировку в пространстве, с...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...