Проект " Россия - Родина моя"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мамраева Ольга Николаевна

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-rossiya_-_rodina_moya.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

             Проект на тему « Россия – Родина моя!»

Тип проекта: информационно-познавательный, творческий,  краткосрочный.

Срок реализации проекта – 01.06 – 05.06. 2020 год.

 Участники проекта: дети средней  группы, воспитатели.

Проект подготовила  воспитатель    Мамраева О.Н.

Актуальность проекта: 

Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога

Воспитание любви к Родине,  к своему Отечеству - задача чрезвычайно сложная, особенно когда речь идет о детях дошкольного возраста.
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои  потенциальные возможности для формирования высших нравственных  и патриотических  чувств.

Воспитание отношения к Родине начинается с детства, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру. Задача взрослых заключается в том, чтобы не только вызвать в детях чувство восхищения  родным городом, родной страной, но и чувства уважения к своему народу, чувство гордости за свою страну.
Именно поэтому вопросы гражданского  и патриотического воспитания в дошкольном детстве имеют особую значимость.    
 

Проблема:

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается средний уровень знаний о родной стране, а у некоторых отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия – Родина моя».

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру.

 Понимание Родины у дошкольников тесно связано с конкретными представлениями о том, что им близко и дорого. Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства, - одна из главных задач педагога.

Задачи проекта:

  • Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн)достопримечательностях.
  • Закреплять знания детей о людях разных национальностей, населяющих Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
  • Приобщать к истокам народной культуры
  • Формировать  патриотические чувства, навыки  культуры речевого общения
  • Расширять кругозор детей; 
  • Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество;

       Цель проекта:

Углублять и уточнять представления о Родине- России, о её просторах климате, национальностях, обычаях.  Развивать любознательность.

Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме проекта, изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы, энциклопедического , иллюстративного материала, обновление развивающей среды в группе.

Форма реализации: беседы, сюжетно-ролевые и дидактические игры,  самостоятельная деятельность детей, выставка детского творчества, чтение художественной литературы, потешек, пословиц по теме, составление рассказов, просмотр презентаций,  мультфильмов, рассматривание сюжетных картин, иллюстраций,  изготовление макета. экскурсии, наблюдения и прогулки.

Этапы реализации.

1 этап. Организационно-подготовительный этап.

Определение темы проекта, постановка целей и задач;  составление плана основного этапа, подбор и разработка  совместной деятельности взрослого и детей: подбор  литературных произведений;  подбор бесед; подготовка методических и дидактических материалов. Подготовка  презентаций по теме проекта.

2 этап. Познавательно-творческий

Дата проведения

Мероприятие

Цель

01.06.2020г, понедельник

Беседа на тему: «Мой родной Еманжелинск».  

Рассматривание фотографий  о Еманжелинске.

Слушание песен про  Еманжелинск

Чтение пословиц и поговорок о Родине.

Просмотр презентации « Животные Южного  Урала»

Сюжетно- ролевая игра « Семья, дом».

Дидактическая игра  - разрезные картинки « Мой город»

Заучивание стихотворения  « Люблю березку русскую».

   Воспитывать чувства гордости за свой город,

Прививать интерес к народному  фольклору.

Закреплять знания детей о среде обитания животных Южного Урала.

Продолжать формировать в детях  понятие дружная семья, воспитывать уважительное отношение  к старшим членам семьи, бережное отношение к своему дому.

Закреплять умение складывать из отдельных деталей целую картинку  разных объектов родного города.

Развивать память детей, навыки выразительного чтения, любовь к художественной литературе.

02.06.2020г, вторник

Беседа «Мы  живем в Челябинской области».

Чтение  книги Нины Пикулевой « Слово на ладошке».

Просмотр презентации « Кто на Урале не бывал, тот красоты не видал»

Изготовление коллажа « Природа Урала».

Разговор – рассуждение « На  Урале все народы очень дружно жить должны

Цель – закреплять знания о Челябинской области, её  природе ,  климате, о людях разных национальностей, о традициях и обогащать словарный запас детей.

Продолжать знакомить детей с произведениями южноуральских  авторов.

Знакомство детей с природой Южного Урала, учить видеть красоту природы во всем –озера, реки, камни, растения, птицы, животные , развивать познавательный интерес.

Воспитывать любовь к родной природе, развивать творческие способности,  фантазию детей.

 Воспитывать  дружеские отношения к людям разных национальностей.

03.06. 2020г, среда

Рассматривание книг , иллюстраций о родном крае.

Просмотр презентации « Чем богат уральский край»

Рассматривание макетов « Жилища народов Южного Урала».

Чтение сказки  « Малахитовая шкатулка».

Продолжать знакомить детей с природой родного края, воспитывать чувства гордости.

Познакомить детей с полезными ископаемыми Южного Урала, воспитывать гордость за свой край, развивать  познавательный интерес, обогащать словарный запас

Познакомить детей с жилищем разных народов Южного Урала, вызвать интерес к условиям проживания людей, обогащать словарный запас ( юрта, изба).

04.06.2020 г, четверг

Беседа « Государственные символы России».

Рассмотреть книги, иллюстрации на тему « Моя Родина – Россия».

Д/И: «Узнай наш флаг», «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери

Просмотр презентации « Москва – столица Родины моей»

Ситуативный разговор « Наш президент».

Раскрашивание раскрасок « Русская матрешка», « Хохлома», « Гжель»,»Дымковская игрушка».

Составление  рассказов   на тему « За что я Родину свою люблю».

–Закреплять знания о символике России – герб, флаг, гимн

– Продолжать воспитывать чувства гордости за свою Родину.

Развивать логическое мышление.

 Продолжать расширять представления о столице нашей Родины, познакомить с её достопримечательностями, воспитывать чувства гордости за свою страну.

.Продолжать формировать представления о труде  главы государства.

Прививать интерес к народному творчеству,  учить видеть характерные особенности каждого  элемента в рисунке , воспитывать  аккуратность.

Учить детей грамотно строить предложения. Развивать речь детей, обогащать словарный запас, воспитывать патриотические чувства.

05.06.2020 г, пятница

Рассматривание карты России.

Беседа на тему « Климат России  такой разнообразный»

Обычаи народов России.

Просмотр презентации « Города моей России»

 

Конструирование: «Моя улица». «Мой город»

Просмотр  мультфильмов по русским народным сказкам. 

Заучивание стихов М. Пришвина "Моя Родина",

Итоговое мероприятие « выставка рисунков флага России»

Представление макета « Россия».

Познакомить детей с территорией России, показать обилие  рек, морей, городов, лесных просторов.

Познакомить детей с разнообразием климата разных территорий России.

Знакомство детей с  обычаями народов России. – гостеприимство., доброжелательность, взаимопомощь и т.д. Воспитывать уважение к обычаям людей разных национальностей.

 Знакомство детей с городами золотого кольца России, воспитывать патриотические чувства,  обогащать словарь детей за счет слов – названий городов. Прививать интерес к путешествиям по своей стране.

Закреплять навыки конструирования, развивать фантазию, внимание.

Прививать интерес к русской мультипликации, закреплять знание сказок.

Развивать память детей, навыки выразительного чтения.

Для детей: Предполагаемый результат:

  1. Повышение интереса дошкольников к своему городу, своей стране;
  2. Формирование представлений о родной стране, желание быть патриотом своей Родины;
  3. Воспитание нравственных качеств личности: доброты, уважении к старшим,  к  людям других национальностей, любви к Отчизне;
  4. Желание беречь родную природу,

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "Россия - родина моя!"

Воспитание патриота и гражданина, любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня, когда мы растеряли свои национальные черты, стали забывать русскую народную культуру. Необходимо расширять...

Презентация к проекту: "Россия Родина Моя"

Проект по  презентации - средне -срочный ( на 3 месяца), подготовлен для подготовительной к школе гуппы. В презентацию включены название городов. Их достопримечательности, памятники и т.д. велики...

Проект: "Россия - Родина моя"

Долгосрочный проект по теме: "Россия - Родина моя"...

Праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям детского сада. Сценарий представляет собой финал совместной работы над проектом, участниками которого являются дети, воспитат...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации проекта «Россия – Родина моя»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно патриотическому  воспитанию «Путешествие по России» для детей 4-5 лет в рамках реализации прое...

Патриотический праздник «В единстве народов – единство России» Защита проекта «Россия –родина моя»

Данный материал может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям и педагогам детского сада. Проект проводился в рамках задачи по патриотическому воспитанию дошкольников. Участники воспитанни...

Проект « РОССИЯ - РОДИНА МОЯ !» Тема: Какие народы живут в России. Дружба народов мира.

РОССИЯ – самая многонациональная страна. На её территории проживает более 180 народов. При этом русские составляют около 80 % населения (около 111,0 млн из 142,9 млн в 2010 г...