Конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме: «Путешествие в волшебный лес» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кондрашина Марина Александровна

Цель: Закреплять знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx21.28 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять знания детей о деревьях, их внешних отличиях друг от друга;

2. Уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла;

3. Упражнять в умении выделять из множества предметов, деревянные;

4. Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств;

5. Закрепить знания о делении деревьев на лиственные и хвойные;

6. Закреплять умение делать аппликацию из листьев.

Развивающие:

1. Формировать у детей способность воспроизводить ранее полученные знания;

 2. Развивать мышление, внимание, обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

3. Развивать умение определять и анализировать свойства и качества материала, его особенности; взаимодействие с другими материалами;

4. Развитие у детей познавательного интереса к предметному миру, использовать опыт для нахождения истины;

5. Развивать умение сравнивать предметы по характерным признакам, делать выводы.

6. Развивать умение работать в парах.

 Воспитательные:

1. Воспитывать радость, удовлетворение от хорошо выполненной работы;

2. Воспитывать бережное отношение к деревьям (лесу, зеленым насаждениям)

Предварительная работа:

- Наблюдение на прогулке за деревьями .

- в совместной деятельности: отгадывание загадок, ребусов о деревьях и

 предметах из дерева;

Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».

Развивающая среда:

- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные.

Методы и приемы:

Игровая ситуация, беседа - диалог, дидактическая игра, продуктивная деятельность, подведение итогов, опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.

Форма работы с детьми:

Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Материал и оборудование:

 - тарелочки с водой, два бруска: железный и деревянный;

- 2 стакана деревянный и стеклянный, 2 шарика;

- карандаш, точилка;

- деревянные спилы, монетки;

- картон с наклеенной ранее вазой, сухие листья разных деревьев, кисточка, клей, салфетки, тарелочки для клея;

- деревянный сундучок, в котором лежат: деревянная ложка, лист бумаги, деревянная корзинка, деревянная скалка, резиновый мяч, железный ключ, матрёшка, деревянная доска, мягкая игрушка;

- три дерева, изготовленных из картона, для дидактической игры; листочки, вырезанные из фетра, для дидактической игры;

- дерево с листиками заданиями;

- ёлочка; корзина, шишки;

- декорации леса.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть!                                                                                             Встаньте дети, встаньте в круг.                                                                                                    Я твой друг и ты мой друг,                                                                                                                     Вместе за руки возмёмся,                                                                                                                       И друг другу улыбнёмся,                                                                                                          Руки к солнцу протянули,                                                                                                                               Лучики поймали и к груди скорей прижали,                                                                                С этим лучиком в груди ты на мир ясней гляди.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад прилетела из леса птица, кто её знает, как она называется? Сорока – белобока, правильно. Послушайте она хочет нам что-то сказать: Скорее спешите в лес, там Баба Яга заколдовала деревья, помогите! Ребята, лес далеко, а нам нужно добраться быстро, что же делать?                                                                                      Ответы детей. Отправится на ковре самолёте. Правильно.                                                   Воспитатель: Ввысь ковёр нас поднимает,                                                                                                                         и тихонько опускает,                                                                                                                        вправо, влево наклоняет,                                                                                                                         и на землю опускает.                                                                                                                     Мы попали в волшебный лес. Посмотрите, какая красота вокруг!

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём шумишь листвою,

Ночью тёмной, грозовою?

Что нам шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таиться?

Что за зверь, какая птица?

Всё открой, не утаи:

«Ты же видишь, мы свои»

Выходит старичок-лесовичок.

Старичок-лесовичок: Это кто здесь расшумелся? Кто нарушает тишину леса?

Воспитатель: Дедушка, ты кто?

Старичок-лесовичок:

Это я – седой старик,

Называюсь Лесовик.

Этот лес я сторожу,

За порядком здесь слежу.

Старичок-лесовичок: Что вы здесь делаете? Зачем пожаловали в мой лес? Знаю я,  как вы отдыхаете! Деревья ломаете, цветы рвёте. Не пущу вас в лес!

Воспитатель: Наши дети любят природу, умеют ухаживать за растениями и животными.

Старичок-лесовичок: Ну, ладно, уговорили. Но с условием, в лес я пущу только тех, кто расскажет мне о правилах поведения в лесу.

Дети по очереди рассказывают о правилах поведения в лесу.

Старичок-лесовичок: взгляните-ка. Ребятки, что у меня в корзине лежит?

(шишки)

Старичок-лесовичок: А почему они разные?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А ещё как можно отличить эти деревья?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Может, скажете мне, почему сосну, ель, кедр называют хвойными деревьями?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: А какие лиственные деревья вы знаете?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Чем же они отличаются от хвойных?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Раз вы так хорошо всё знаете, можно с вами и поиграть немного.

Игра: «Наряди дерево»

(Описание игры: Стоят силуэты деревьев, вырезанных из картона, вокруг них вперемешку разбросаны бумажные листья деревьев разных пород. На каждом дереве, в качестве образца, приклеено жёлуди, рябина на одном дереве белый ствол с черными маленькими полосками)

Воспитатель: Перед вами три дерева, у каждого из них есть свои отличительные признаки. Ваша задача: собрать листочки и правильно нарядить деревья. Для этого необходимо разделиться на три пары. Каждая пара наряжает своё дерево.

Воспитатель: Старичок-лесовичок, справились ли дети с заданием?

Старичок-лесовичок: Да, молодцы.

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала первая пара?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала вторая пара?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как называется дерево, которое наряжала третья пара?

(Ответы детей)

Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята. У меня в лесу растёт заколдованное дерево. На нём листочки с заданиями. Злая Баба Яга заколдовала дерево, если вы выполните все задания, то расколдуете его. Ну а мне пора. До свидания ребята!

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем расколдовать дерево?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я срываю первый листок.

1 задание.

Сундук стоит под деревом,

А в нём лежат предметы,

Найди, дружок, лишь только те,

Что сделаны из дерева.

Игра: «Найди предметы из дерева»

Воспитатель: Молодцы. А какие ещё предметы делают из дерева.

(Ответы детей)

Воспитатель: Я беру второй листок.

2 задание.

 Вопрос: Крошка сын к отцу пришёл и спросила кроха: что в дереве хорошего, а что же в нём плохого?

(Ответы детей)

Воспитатель: Я беру третий листок.

3 задание.

Опыты с деревом проведите,

О свойствах его расскажите.

Воспитатель: чтобы выполнить это задание я приглашаю вас в лесную лабораторию. Хотите экспериментировать? (идём к столам).

 Воспитатель: Опыт - это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. Мы с вами проведём опыты с деревом.

 Воспитатель: «Как вы думаете, дерево тонет в воде или нет? ».

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Опыт. Давайте с вами проведём эксперимент и посмотрим – утонет оно или нет? Мы возьмём 2 брусочка железный и деревянный, и опустим в воду.

 Дети берут деревянные предметы, проводят эксперимент.

Воспитатель: Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянных брусочках, которые находятся в воде? Они тонут или нет?

 (Ответы детей)

 (Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет)

 Воспитатель: Ребята, о каком же свойстве дерева мы узнали?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: Да ребята дерево в воде не тонет, поэтому люди делают из дерева лодки, корабли и средства передвижения по воде.

 Воспитатель: А сейчас следующий опыт. Посмотрите у меня 2 стакана (какие) c деревянный и стеклянный. Сейчас я положу в них шарики. Скажите в стеклянное у стакане виден шарик?

 (Ответы детей) 

 Воспитатель: А в деревянном стакане? Нет, значит дерево какое?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

 (Ответы детей)

 Воспитатель: опыт. У вас на столах деревянные спилы и монетки, приложите деревянные спилы к одной щеке, а монетку к другой. Что вы почувствовали, где холоднее?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

 Воспитатель: Значит дерево удерживает тепло и поэтому из него строят дома. чтобы в них было тепло, а из железа можно строить дом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А сейчас вы попробуете заточить карандаш, получается? Появилась стружка. А из чего у нас сделаны точилки?

(Ответы детей)

А карандаши?

(Ответы детей)

 Значит, что можно сказать о дереве?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

(Ответы детей)

Воспитатель: А если дерево мягче, то оно легко поддаётся обработке, что мы с вами и видели. Из него можно вытачивать, выпиливать, вырезать различные предметы.

 Воспитатель: Какие же свойства дерева мы узнали, проделав эксперименты?

 Ответы детей: Дерево не тонет в воде, не прозрачное, удерживает тепло, оно легко поддаётся обработке.

 Воспитатель: А теперь скажите, зачем людям знать свойства материала?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, людям необходимо знать свойства дерева, чтобы сделать вот такие красивые предметы (показ). А чтобы они долго служили людям, надо бережно относится к ним. Я думаю, что вы все будете бережно относиться ко всему, что нас окружает.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти на лесную поляну, чтобы выполнить последнее задание.

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

6 задание.

Мои листочки подними,

В прекрасный осенний букет собери.

Воспитатель: Вспомните, ребята, с чего нужно начать работу.

(Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять –

Будем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья берёзы, (загибаем поочерёдно пальчики)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины.

Листики дуба

Мы соберём

В вазу осенний букет отнесём. (сжимать и разжимать кулачки)

Во время работы звучит спокойная мелодия

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все потрудились на славу. Какие прекрасные букеты у вас получились.

Вот мы и помогли расколдовать дерево. Скажите, какое дерево расколдовали?

(Ответы детей)

За это вам дерево говорит спасибо (можно записать) и угощает вас своими яблочками.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад, ковре самолёте.

Рефлексия. Что понравилось вам больше всего? Какие трудности вы испытывали во время занятия? Что вам запомнилось? Кому расскажите дома? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

План - конспект образовательной деятельности по окружающему миру по теме "Посуда"

План - Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Посуда - Поможем Федоре». Цели и задачи: образовательные: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; мате...

КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в Бумажную страну» в подготовительной группе

КОНСПЕКТнепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитиюна тему: «Путешествие в Бумажную страну»...

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: «Семья и Отечество в моей жизни»

Цель: Показать, что семья ребенка – одна из ячеек человека.Задачи:Определить роли семьи и Отечества в жизни ребенка.Воспитывать любовь и уважение к своей семье и Отечеству.Формировать представле...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Что такое вода?» для детей подготовительной группы

Занятие по исследовательской деятельности. проведение опытов. Используется интерактивная доска....

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру на тему: "Здоровье дороже богатства"

Формировать представление детей о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни. Уточнить представления личной гигиены. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Воспитывать у детей правил...

Конспект образовательной деятельности в области «Речевое развитие» тема: «Путешествие по сказкам» в старшей логопедической группе

Целью занятия является развитие речи детей дошкольного возраста посредством художественной литературы....