конспект по экологии "Как человек охраняет природу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тайшина Елена Геннадьевна

конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya_kak_chelovek_ohranyaet_prirodu_29.05.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение Начальная школа п. Горнокнязевск

Разработка конспекта занятия по экологии

Тема: «Как человек охраняет природу»

Составитель: Тайшина Елена

Геннадьевна

п. Горнокнязевск

2020

Цель занятия: Научить детей любить и охранять природу.

Задачи:

  1. Образовательная: дать понятие о Красной Книге: познакомить с растениями и животными, которые занесены в Красную Книгу.
  2. Развивающая: формировать представления о том, что растения и животные нуждаются в охране и защите,
  3. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к растениям и животным,

Тип занятия: Занятия усвоения новых знаний и умений

Форма занятия: тематическое занятие

Продолжительность: 30 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: подготовительная группа 6-7 лет.

Оборудование и материалы: иллюстрации животных и растений, которые охраняются законом,

Предварительная подготовка: Наблюдения в уголке природы и на участке. Чтение рассказов о природе. Настольные и дидактические игры: «Съедобное и несъедобное»; «Поле, лес, огород»; «Кто где живет?»; Лото «Домашние и дикие животные». Рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы».

Методы и приемы работы с детьми: беседа, рассказ, чтение стихотворения.

Структура занятия:

Этап занятия

Содержание

Время

Организационный момент:

Основная часть занятия:

Вопросы:

Основная часть занятия:

Чтение стихотворения:

Вопросы, слушание и ответы детей:

Физ. минутка:

Основная часть занятия:

Заключительная часть занятия:

Сегодня мы будем говорить о природе, о бережном отношении к природе, о ее защите. Что такое природа?

За что мы любим природу? Какие книги читали о природе? Что есть в нашем уголке природы?

А теперь вернемся в большую природу. Вспомните, как мы относимся к деревьям и кустарникам? Можно ли обижать птиц? Почему нельзя их обижать? Как надо заботься о птицах?

Но ведь природа – это не только участок детского сада. Это и леса, и луга, и реки, и горы, и все, что там живет и растет. Давайте поговорим о лесе. Мы говорим: «Лес – это наше богатство».

- Что растет в лесу?

- Кто живет в лесу?

- Кто заботится о лесе? (лесник)

- Как лесники заботятся о лесе?

- Какую пользу приносит лес?

Да, лес – это и чистый свежий воздух, и влага, и строительный материал. Лес – это и дрова. Лес – это и ягоды, и грибы, и орехи. Поэтому лес нужно беречь и охранять.

Но не все по-настоящему любят и берегут природу. Есть люди, которые вырубают ценные деревья, убивают редких животных. А сколько вреда приносят лесу туристы! Ломают ветки деревьев, рвут цветы, оставляют после себя мусор, жгут костры и забывают или не хотят их затушить, отчего может возникнуть пожар. А после пожара лес долго бывает мертвым.

Послушайте стихотворение Глеба Горбовского, которое так и называется «Мертвый лес»:

Пожар отклокотал и умер.

И умер лес, отзеленел.

Трагедию исчислил в сумме

Один хозяйственный отдел.

Медведь ушел, удрали зайцы,

Хватили горя комары,

В жилищах птиц сварились яйца

От неестественной жары..

Стоял, как братская могила,

Безрукий, безволосый лес:

Что ни пихта - иссякла сила,

И что ни лиственница - крест.

Я уходил из этой жути

С большой тревогой за людей.

Не люди лес сожгли, не люди! –

Не человек. Злодей. Злодей.

Как вы думаете, почему в лесу случился пожар? Почему поэт показывает злодеем человека, который сжег лес? Как нужно беречь лес от пожара? (ответы детей).

Правильно. Ведь человек многим обязан лесу. Народ издавна складывал о лесе стихи, песни, пословицы, поговорки. А какие пословицы о лесе помните вы? (Ответы детей)

А как же люди умеют беречь природу? Внимательно подумайте и послушайте.

1. Был солнечный день. Две подружки Аня и Вера пошли в лес. Там они поиграли, полюбовались бабочками и стрекозами, послушали пение птиц, полакомились земляникой, нарвали цветов и пошли домой. Впереди шла гордая Аня с огромным букетом. А Вера шла следом и бережно несла один цветочек. Кто из девочек вам больше понравился и почему? (ответы детей)

2. Дети вышли на прогулку и увидели стайку воробьев, которые клевали хлебные крошки. Миша взял камень и бросил в птиц. Воробушки испугались и улетели. Дети засмеялись. Не насмехался только Павлик. Почему он не насмехался? (Ответы детей.)

Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но и зеленый лес великан, и тихая речка, и муравейник в парке нуждаются в нашем внимании, в нашей защите. Не все одинаково любят и берегут природу, и поэтому одних растений и животных на земле много, а других мало. И чем красивее растение, тем больше хотят его сорвать. Например, речная лилия. Часто, бывая на реке, люди рвут эти красивые белые цветы! А они красивы только на воде, без воды они сразу завянут. Поэтому уж лучше просто полюбоваться ими, чем сорвать и бросить. (Показ иллюстраций.)

Влез опенок на пенек,

Простоял один денек,

А потом склонился,

Чуть не свалился.

Тоненький, тоненький,

Ножка как соломинка.

И сейчас, когда некоторые растения и животные могут исчезнуть, появился закон об охране природы. Редкие животные, растения, насекомые занесены в особую книгу – Красную Книгу. Красный цвет – это цвет опасности. Это значит – внимание – это животное и растение может навсегда исчезнуть. На этих животных запрещена охота, их специально разводят в заповедниках и питомниках. В заповедниках нельзя рубить деревья, косить траву, рвать цветы.

Сейчас мы с вами посмотрим, какие животные, птицы, растения записаны в Красную Книгу. (Показ иллюстраций.)

Животные: белый и бурый медведи, лев, тигр, дикий северный олень, пятнистый олень, соболь, леопард, морж, тюлень, зубр, бобер и др.

Птицы: венценосный журавль, розовая чайка, глухарь, сокол, дрозд, перепел и др.

Растения: ландыш, колокольчик перистолистый, гвоздика, подснежник, сон-трава, речная лилия, ветреница, хохлатка, перелеска и др. Эти растения нельзя рвать.

О чем мы говорили сегодня на занятии? Что нового узнали? Научились ли мы чему-нибудь?(Ответы детей)

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

5 мин

5 мин

2 мин

10 мин

4 мин

Ход занятия:

  1. Организационная часть занятия;
  2. Основная часть занятия;
  3. Вопросы;
  4. Основная часть занятия;
  5. Чтение стихотворения;
  6. Вопросы, слушание и ответы детей;
  7. Физ. минутка;
  8. Основная часть занятия;
  9. Заключительная часть занятия;

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Как человек охраняет природу"

Дети знакомятся с Красной книгой, учатся понимать для чего необходимо беречь природу....

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".

Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....

«Как человек охраняет природу»

Цель: Дать представление том, как люди заботятся о природе,создают заповедники. Знакомить с Красной книгой,рассказать о самых охраняемых птицах. Воспитывать желание заботиться о природе и охранять е...

Беседа с детьми «Как человек охраняет природу».

quot;Любовь к природе, как и всякаячеловеческая любовь, несомненно,закладывается в нас с детства"И. Соколов-Митков...

Человек охраняет природу (картотека для родителей)

Рекомендации родителям  по лексической теме....

Конспект НОД "Человек охраняет природу"

Формировать умение детей читать наизусть небольшие стихотворения. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданн...

Как человек охраняет природу

Конспект занятия по природному миру "Как человек охраняет природ"у...