конспект непрерывной-образовательной деятельности по теме: " День космонавтики"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

Конспект непосредственной-образовательной деятельности

Тема: «День космонавтики».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонавтике».

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о космосе;
  2. Закрепить названия планет солнечной системы;
  3. Приобщить детей к мероприятиям, имеющих государственное значение;
  4. Развивать связную речь;
  5. Воспитывать у детей доброту, чувство любви к людям, а так же уважение к старшим;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

  1. Картинки с изображением планет, ракет, портреты первых космонавтов;
  2. Ноутбук;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_den_kosmonavtiki.docx21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 21 Калининского района  Санкт-Петербурга

Конспект непосредственной-образовательной деятельности

 по теме:

«День космонавтики»

В конспекте непосредственной-образовательной деятельности использованы:

Здоровье-сберегающая технология, информационно-коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии.

Выполнила:

 Воспитатель:

Ратенкова Людмила

Викторовна

Санкт-Петербург

2017 г.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности

Тема: «День космонавтики».

Возрастная группа: средняя.

Цель: Создать условия для закрепления у детей представлений о «Дне космонавтике».

Задачи:

  1. Обобщить ранее изученные представления о космосе;
  2. Закрепить названия планет солнечной системы;
  3. Приобщить детей к мероприятиям, имеющих государственное значение;
  4. Развивать связную речь;
  5. Воспитывать у детей доброту, чувство любви к людям, а так же уважение к старшим;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Средства:

  1. Картинки с изображением планет, ракет, портреты первых космонавтов;
  2. Ноутбук;

Ход занятия:

(Вносится солнце)


Воспитатель: Какой сегодня прекрасный день! Подставьте под солнечные лучики свои лица и ладошки. Солнце дарит нам тепло и свет. Чувствуете как нам приятно? Без солнечного тепла и света не было бы жизни на Земле. Наступила весна. Какой праздник будет отмечать наша страна 12 апреля? 

Дети: День Космонавтики. 

Воспитатель: 

Летит в космической дали 

Наш космонавт вокруг Земли. 

Хоть в корабле малы окошки, 

Все видит он как на ладошке: 

Степной простор, 

Морской прибой, 

А может быть, 

И нас с тобой. (И.Мазин) 

Воспитатель:

-А знаете ли Вы, как звали первого человека полетевшего в космос?

Дети:

-Да, его звали Юрий Гагарин (слайд).

Воспитатель:

-Совершенно верно, 12 апреля 1961 года Гагарин Юрий Алексеевич полетел в космос. Вся страна радовалась этому событию. Люди выходили на улицу и поздравляли друг друга.

-Как Вы думаете, а как называется профессия человека, который совершает полеты в космос?

Дети:

- Это космонавт.

Воспитатель:

-Однако за несколько лет до этого события, первым совершила путешествие в космос собака Лайка 3 ноября 1957 года (слайд). Вслед за ней полетели и другие собаки. Может кто-нибудь из Вас знает, как звали этих знаменитых собак?

-Вслед за лайкой, дети, последовали Белка и Стрелка (слайд)

-Ребята, как Вы думаете, а космонавтом может быть только мужчина или женщины тоже могут совершать полеты в космос?

Дети:

 (Ответы детей).

-Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова. 
Воспитатель:

- Как вы считаете, каким должен быть космонавт? 

Дети: Смелым, отважным 
Воспитатель:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть качества людей, а вы подберете к каждому моему слову другое слово, обозначающее противоположное качество. 

Игра «Скажи наоборот» 

Дети становятся в круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей и говорит: «Ленивый». Ребенок кидает мяч обратно и отвечает: «Трудолюбивый»; 

Злой - добрый 

Медлительный – быстрый 

Неряшливый – аккуратный 

Нервный – спокойный 

Трусливый – смелый. 

В конце игры один ребенок пересчитывает положительные качества, которые должны быть у космонавтов. 

Воспитатель:

-С тех времен много космонавтов из разных стран побывали в космосе. Хоть уже прошло много лет, но мы все еще стоим в начале космической эры. Учеными было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды Солнца. Также люди узнали, что наша планета и несколько других входят в солнечную систему. Всего открыто 9 планет и одна звезда Солнце.

Предлагаю Вам поиграть в игру

Игра «Космос»

Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим

Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

Воспитатель:

Ну, давайте вернемся к нашей солнечной системы. Название нашей планеты Вы уже знаете, а как называются другие планеты,  Вы знаете?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель:

Ну, чтобы узнать названия предлагаю послушать стихотворение Аркадия Хайта о планетах:

По порядку все планеты назовет любой из нас:
раз – Меркурий,
два – Венера,
три – Земля,
четыре – Марс!
пять – Меркурий,
шесть – Сатурн,
семь – Уран,
восьмой – Нептун.
И девятая планета — под названием Плутон!

- Ребята, а Вы знаете, что только на нашей планете Земля есть жизнь. Это делает нашу планету уникальной. Спутником нашей планеты называется Луна. Луна, тоже имеет свою особенность, она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна, то ее частичка.

-Ребята, ну что интересно Вам было. А что Вам запомнилось больше всего?

Ну а теперь предлагаю Вам нарисовать рисунки на тему космос

 В конце делается выставка детских рисунков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"

конспект непрерывной образовательной интегрированной деятельности во 2 младшей группе на тему "три поросенка"...

Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...