Сценарный план НОД по познавательному развитию "Береги нос в большой мороз"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Пичугина Татьяна Геннадьевна

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_zima.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план НОД по познавательному развитию с элементами поисково-исследовательской деятельности

Тема: «Береги нос в большой мороз»

Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках зимы,

Задачи:

Образовательные: учить устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни животных, птиц, расширять и обогащать словарный запас по теме «Зима», совершенствовать грамматический строй речи, вызвать у детей интерес к экспериментированию, уметь анализировать, находить решения, сравнивать, делать выводы.

Развивающие: развивать у детей наблюдательность, мыслительную деятельность, слуховое и зрительное внимание, память, коммуникативные способности, интерес к миру природы.

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чуткость к восприятию зимнего пейзажа.

Планируемые результаты: заинтересованно слушает, активно отвечает на вопросы, проявление самостоятельности и инициативы при выполнении заданий.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Характер взаимодействия: взрослый- ребенок; ребенок- ребенок.

Форма занятия: интересна, снимает утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности, у детей повышается познавательный интерес, развивается творческий потенциал.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная, трудовая.

Образовательная область: познавательное развитие

Ход деятельности:

Загадка .

Тройка, тройка прилетела

Скакуны в той тройки белы.  

А в санях сидит царица

Белокожа, белолица  

Как махнула рукавом

Всё покрылось серебром   (зима)

-Назовите зимние месяцы.

На доске картинки: перечислить признаки зимы.

Солнце светит, но не греет, дни становятся короче, выпадает снег. На улице появляются сугробы. Речка покрывается льдом. Насекомые прячутся. Зимой деревья покрываются инеем

-А как можно сказать одним словом какая зима? (Холодная, снежная, долгая, сказочная, чудесная).

-Зиму ещё называют хрустальной, почему? (Лёд похож на хрусталь).

-Какой зимой снег?  (Белый, пушистый, серебристый, искристый).

-Какие снежинки? Белые, лёгкие как пух, ажурные как кружево.

-Ветер, какой?   Холодный.

-Я сейчас буду называть слово, а вы будете называть подходящее по смыслу слово.

-Снег что делает? Падает, кружится.  Ветер что делает? Дует, завывает.

-Дети что зимой делают? Катаются на санках. На лыжах, лепят снеговика

-Как понимаете пословицу. Береги нос в большой мороз.

Динамическая пауза:

Если замерзают ручки, начинаем их тереть. Дети трут одну ладошку о другую.

Как на печке наши ручки мы смеем разогреть

Сначала   ладошки как   ледышки, потом как подушки, потом как лягушки.

Игра «Доскажи словечко»

Тихо, тихо как во сне   Падает на землю….. снег.

С неба всё скользят пушинки   Серебристые….. (снежинки)

На посёлок, на лужок   Всё спускается… снежок

Вот веселье для ребят   Всё сильнее…. Снегопад.

Все бегут вперегонки,   Все хотят   играть в ….. снежки.

Гимнастика «Озорная снежинка».

Картинки.    Только зимние картинки выбираем,  и их вместе собираем.

(дети выбирают только те картинки, которые связаны с зимой и собирают из них картину зимы)

 Загадки про животных, дети отгадывают и рассказывают, кто как зимует.

Белка спряталась в дупло, там ей сухо и тепло.  Она поменяла окрас шерсти с рыжего на серый, чтобы быть менее заметной на фоне деревьев и для хищников- лисы и волка. Белка делает запасы на зиму, ей не страшен голод, запасает грибы, орехи.

Зайка шубку поменял, чтобы волк не донимал.  Заяц меняет шубку два раза в год. Летом он серый, а зимой – белый. Зайцы питаются корой деревьев и кустарников.

У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом.

Лиса- зверь опасный ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает.

Волк бродит по лесу голодный и злой, чтобы поесть ему лютой зимой?

У всех животных появляется подшёрсток, чтобы им было теплее. А вот медведя и ежа мы в лесу сейчас не встретим, потому что всю зиму они спят в своих тёплых жилищах. У медведя это берлога, а у ежа-норка.

 «Лаборатория».

-А теперь я приглашаю вас в лесную лабораторию. Как настоящие учёные мы будем заниматься исследовательской работой. Проведем несколько опытов, и определим свойства льда.

Опыт 1. Внести кубики с замороженной водичкой. Почему она замерзла? Вывод: Вода превращается в лед при низкой температуре воздуха.

Опыт 2. Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею (будет лужа);

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно положить в теплую воду;

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

Положили замороженную во льду бусинку в теплую воду. Вывод: бусинка быстро освободилась в теплой воде.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарный план занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы.

Сценарный план по познавательному рвзвитию для детей второй младшей группы...

Сценарный план СОД по познавательному развитию в средней группе. Тема: «В гости к нам пришел Незнайка»

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.Задачи:1. закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями:  «полезные пр...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Салют для папы"

СЦЕНАРНЫЙ ПЛАН НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""

Сценарный план НОД по познавательному развитию "Что лучше: бумага или ткань?""...

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП

Сценарный план НОД по познавательному развитию ФЭМП...

Сценарный план НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

План-конспект занятия по познавательному развитию (исследовательская деятельность)...